Эркен Кагаров: Представление людей о материальности мира скоро очень сильно изменится

Творческая биография

Родился в 1966 г. в Ташкенте, Узбекистан, в семье художников Инны Васильевой и Медата Кагарова. В 1985 окончил Республиканское художественное училище им. П.П.Бенькова, Ташкент. В 1992 — Ташкентский государственный институт искусств им. М.Уйгура, в том же году переехал в Москву, где работал дизайнером в рекламном агентстве "Гратис". С 1994 – член Союза дизайнеров России. С 1999 — Академии графического дизайна. С 2004 – член Art Directors Club Russia. С 2005 – член Московского союза художников. С 1994 – основатель и арт–директор (сейчас креативный директор) брендинговой компании Imadesign, Москва. Руководитель и ведущий педагог авторской творческой мастерской по специальности «графический дизайн» Высшей академической школы графического дизайна на базе Московского художественного училища прикладного искусства.

Персональные выставки:

«Картинки и надписи», клуб ДОМ, Москва (1999).

«Швейцарские открытия. Тайные знаки», совместно с Александром Шумовым, Государственный Музей Архитектуры имени А. Щусева, Москва (2002).

Некоторые выставки самара и награды:

Всероссийские: 3 место (1993), Диплом Союза дизайнеров России (1996), Национальный приз «Виктория» 1997, (в составе клуба «Портфелио»), 1998 (в соавторстве), 1999 (в соавторстве), 2001 на выставках-конкурсах «Дизайн. Лучшая работа года». Поощрительный диплом на выставке-конкурсе «Лучшие знаки и логотипы России» (1997). Диплом Союза дизайнеров России на выставке-конкурсе «Лучшие визитные карточки России» (1997). 2 место на выставке-конкурсе «Лучшие дизайнерские открытки России» (1998). Диплом Ассоциации «Золотая пчела» на выставке-конкурсе «Лучшие календари России» (1998). «Мастерская конструктивизма. Геометрия, структура, орнамент, цвет», Москва (1999). Первое место и Большая золотая медаль конкурса «Упаковка — Звезда России — 2002», Москва. 3 место (в соавторстве) конкурса «Профи-2004».

Международные: 3 место и Диплом в номинации «Логотипы» на Московской биеннале графического дизайна «Золотая пчела - 3» (1996). 2 место (в соавторстве) (1997), 3 место (1998), 3 место (в соавторстве) и 1 место (2001), 2 место (в соавторстве) (2004), 3 место (в соавторстве) (2005), 3-е и 1-е место (в соавторстве) (2007) на Московском Международном Фестивале рекламы. Московская биеннале графического дизайна «Золотая пчела - 5» (2000). Международный конкурс знаков и логотипов «Тамга - 2003», Гран-при, «Тамга - 2006», 3 место, Киевский международный фестиваль рекламы 2006, 3 место.

Член или председатель жюри: «Тамга», Московский Международный Фестиваль рекламы, Национальный фестиваль рекламы "Идея!", "Знак" и другие.

Креативное Обозрение: Эркен, назовите пожалуйста, дизайнера, творчество которого вам близко? Как бы вы охарактеризовали его «авторский почерк»?

Эркен Кагаров: Поскольку я люблю всяческие опыты и люблю визуальные эффекты или смысловые парадоксы, то периодически нахожу подобное у Фукуды, Загмайстера или Древиньского. утка дешевле и выбор есть причем в уже сданном доме и который на подходе, мол 2й квартал 16,но в реале похоже сдадут только ближе к зиме, первый дом говорят очень косячный Которых я, естественно, люблю, но глупо было бы только этим списком ограничиться.

КО: С какими людьми вам приятно работать в одной команде? Есть ли в вашей команде кто-нибудь из бывших учеников?

Э.К.: С живыми, веселыми и талантливыми. Ученики в штате есть, периодически. Пока учатся – жалко отрывать от учебы, а потом уже находят себе что-нибудь.

Выпускники ВАШГД после защиты дипломов

КО: А какой вы преподаватель – строгий или либеральный? Какую мысль, в первую очередь, пытаетесь донести до учеников?

Э.К.: Наверное, либеральный. В конце концов, каждый сам делает свою жизнь, не хочешь – не учись. Но если уж не хочешь, то и не мешай другим, не отнимай время.

Занятия в Высшей Академической Школе Графического Дизайна (ВАШГД)

Защита дипломов ВАШГД

КО: Человек, который не может нарисовать рукой даже обыкновенное яблоко, может стать востребованным дизайнером?

Э.К. Все бывает. Но обычно человек не может нарисовать что-то по двум причинам – либо он боится (неудачи, мнений, ошибок), либо как-то ограничен. Таким людям быть дизайнерами сложно, эти два качества – смелость и широта взгляда — для профессии критичны.

КО: Чему и как вы посоветуете учиться начинающим дизайнерам?

Э.К. Если даже у них какая-то узкая специализация, то все равно — всему. Большой кругозор дает больше возможностей. Вот в мое время почти не было книг по дизайну, зато были другие – по архитектуре, живописи, кино. Я думаю, это мне сильно помогает.

КО: В молодости к кому вы мечтали попасть в ученики?

Э.К. Я бы с радостью учился у всех мастеров того времени. Впрочем, я и так у них учился, по работам и книгам.

КО: Как вы организуете свой творческий процесс? Далеко ли вы можете отойти от первоначальной задумки в момент ее реализации и представления заказчику?

Э.К. Первоначальная задумка – это как домашняя заготовка. Может быть очень интересной, но так и не пригодиться. Обычно 80 процентов первых идей сильно трансформируются при работе. Скорее бывает наоборот, я готов отступить от долго продумывавшейся концепции, если неожиданно нахожу какое-то более сильное решение. Часто так бывает после встречи, обсуждения, презентации.

КО: Что вы думаете об уровне российского дизайна? Когда говорят, что работы наших выделяются на российских и европейских выставках, речь чаще идет о российской самобытности или о более низком уровне?

Э.К. Если они, и правда, выделяются, то причины здесь, наверное, эти две.

КО: Вам, как профессиональному дизайнеру, интереснее участвовать в фестивалях рекламы или в специализированных «внутрицеховых» конкурсах? Какая награда для вас более значима?

Э.К. Любая честно полученная, особенно в тяжелой борьбе.

КО: Какой ваш проект максимально подходит по определение «амбициозный»?

Э.К. Брендинг России. К сожалению, проект, по сути, заморожен.

КО: Эркен, когда в компании дизайнеров речь заходит о вас – лица светлеют. А много душевных сил тратится на поддержание дружбы? Какие качества своих друзей вы цените?

Э.К. Если светлеют, это здорово. К сожалению, времени на это общение очень мало.

КО: И на прощание, прогноз от Эркена Кагарова. Как бы вы продолжили вот такую фразу: «Скоро очень сильно изменится…»?

Э.К. …представление людей о материальности мира.

Беседу вела Елена Виноградская

Некоторые реализованные проекты (как дизайнер, арт-директор или креативный директор или все вместе):

Фирменный стиль Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" и "Системы страхования вкладов".

Эмблема выставки "ЭКСПО -2010".

Логотип знака качества "Российская марка".

Эмблема Всероссийской переписи населения 2002 года.

Эмблема 60-летнего юбилея ГАИ.

Фирменный стиль Национального фестиваля рекламы "Идея!".

Знак Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР).

Фирменный стиль выставки "Дизайн 2001. Лучшая работа года".

Корпоративный календарь "Законы соответствия" банка "Росбанк".

Корпоративный календарь "Жизнь без металла" компании "Норильский никель".

Редизайн логотипа и упаковки бренда "Даниссимо" компании Danone.

Рестайлинг логотипа и упаковки продуктов под маркой J-7 компании "Вимм-Билль-Данн".

Фирменный стиль федеральной сети компьютерных магазинов "Позитроника".

Логотип управляющей компании Х5 Retail Group.

 

Еще фотографии

Юбилей Imadesign "10 лет - в десятку!"

Празднование Нового года и новоселья компании Imadesign в высотке. Тема праздника - 60-е годы XX ВЕКА.

Авиасалон в Жуковском

Празднование дня рождения компании Imadesign


Материалы предоставлены брендинговой компанией Imadesign

Источник: Креативное обозрение на idea.ru

Обсуждаем

  1. 28.11.2007 08:19 | cherepanov
    эркен, большой большой большой сибирский привет! ( :
  2. 28.11.2007 13:30 | Виктория
    Эркен, какой вы позитивный, светлый человек! Спасибо вам за интервью.
  3. 29.11.2007 12:17 | Дирекция фестиваля "Идея!"
    Мы очень благодарны Эркену и компании Imadesign за двухлетнее сотрудничество в разработке логотипа и фирменных стилей "Идеи!". Это интервью - еще один способ рассказать читателям и друзьям Креативного обозрения о замечательном Человеке и Друге. Эркен, спасибо!
  4. 29.11.2007 13:42 | Евгений Примаченко
    Интервью классное, спасибо, а знакомство с Эркеном - одно из лучших воспоминаний о юбилейной "Идее!".
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ