Избранное. Не заказчиком.

Свершилось!

Долгожданная новая рубрика на сайте "Креативное обозрение" теперь существует! У нее уже есть название.

Итаааак, рррразрешите представить, ррррубрика не принятых заказчиком рекламных работ назыыывается «Избранное. Не заказчиком». В процессе создания прижилось еще и неофициальное, но не менее звучное имя нового проекта – «Зарезали». Спасибо всем, кто принял активное участие в выборе названия, особая благодарность тем, кто выразил желание принять участие в нашем начинании и продемонстрировать свои «отверженные» клиентом творения.

Итак, спасибо моей маме, семье и Господу Богу (ну это же торжественная речь, куда, вроде бы, принято вставлять такие вот эмоциональные высказывания). Рубрика открыта!

А теперь от церемонии официального открытия рубрики плавно перейдем к ее  презентации (не переключайтесь, дальше будет еще интереснее: вас ждет знакомство с отверженными работами-первопроходцами). Начнем, пожалуй, с напоминания правил размещения работ.

В рубрике размещаются только работы не принятые заказчиком. Формат публикуемых работ свободный: сценарии видеороликов, макеты принтов, и проекты упаковки и т.д. Все текстовые материалы должны быть предоставлены в формате Word, графические в формате JPG. К заявке присоединить описание концепции (релиз).

Содержание  описания:

• постановка задачи;
• целевая аудитория;
• основная идея работы;
• аргументы заказчика (почему не принял);
• ваши аргументы (какая работа кажется вам более удачной и почему).
Желательно наличие работы, которую заказчик утвердил (для сравнения).

Мы ждем ваши «непонятые» работы по адресу redaktor@idea.ru.

Но мы понимаем, что возможно у вас не будет времени и желания так подробно и детально описывать «непринятый» проект, поэтому вы можете своими словами в сопроводительном письме описать суть проблемы и свои эмоции от общения с заказчиком.

А теперь начинается самое интересное. Вот они наши «первооткрыватели» «избранные не заказчиком».

Вот первая работа, присланная нам из далекого города Владикавказа. Письмо приславшего ее нам автора приводим практически полностью. И заранее огромное спасибо вам за смелость и за искренние эмоциональные комментарии.

Текущий: 4 я за! я против...

«В общем, вот пример, когда заказчик отказался принимать ролик... Качество исполнения не имеет значения, не понравилась, видимо, либо девушка, либо сама идея, хотя заранее все было обговорено... Постановки задачи, как таковой, не было, только «размытые» пожелания снять ролик не как у всех... Перед съемками, идея, естественно, была изложена заказчику во всех подробностях. Принимать ролик, заказчик отказался на отрез, так внятно и не аргументировав свой отказ...

Варианта принятого ролика нет и быть не может, так как прошелся этот заказчик (как потом нам рассказали) по всем РА в городе, но нигде так и не нашел понимания и душевной теплоты... ;)

Безусловно, я понимаю, что работа не блещет креативом и лихо закрученным сюжетом, и в Каннах едва ли займет почетное 137 место, но то КАК была «не принята» работа – задело самолюбие всего коллектива ;)

ТВ "Классика", г. Владикавказ.

P.S. Вторую половину ролика можно не смотреть вообще, не стали обрезать только для того, что бы была видна полная картина и масштаб трагедии ;)»

Следующую группу работ, отвергнутую заказчиком нам предоставили наши друзья из РГ «М&Ф».

«Принты для компании «Совплим», занимающейся промышленной вентиляцией, создавались только с одной целью, в очередной раз напомнить клиентам о своем существовании. Да и «непринятыми» их назвать сложно», – пояснил по существу проблемы Олег Гущин, руководитель творческого отдела рекламной группы: «Заказчик остался доволен, но в городе на щитах разместил совершенно другие плакаты. На них на белом фоне простыми черными буквами было написано: «Компания «Совплим. Нам 10 лет». И все».

А вот и другой, более позитивный, пример от того же M&Фа.

Классический случай для работы любого рекламного агентства. Пришел заказчик и поставил задачу: «Оповестить об открытии в городе нового японского ресторана». Клиент один вариант выбрал (возможно, действительно самый лучший), а остальные остались неизбранными. Вот они.

Есть и утвержденный вариант плаката.


А мы ждем ваших смелых, ярких, избранных работ. Не заказчиком.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru

Обсуждаем

  1. 03.09.2007 13:39 | плотоядное
    Поздравляем редакцию, конечно.
    по существу же представленных работ:
    :) Хочется пожелать агентству из Владикавказа сделать себе какое-нибудь сипуку. потому что ролику, чтоб просто в канны попасть надо мощно доплатить в 3 раза к конкурсному сбору..
    :)) У мифа работы явно лучше. Но если эти работы не приняты, то вопрос к менеджерам: "Почему они не проданы другим?". Вполне себе продажные ваританты.
    А вообще - если народ сюда будет работы слать - может получиться сильно занятно.
  2. 03.09.2007 15:05 | Старый КВН-щик...
    Плотоядное, Вы подняли интереснейшую тему: насколько этично презентованные одному клиенту работы продавать другому...

    Вот Вам как кажется?...
  3. 03.09.2007 15:56 | сторонний наблюдатель
    С рубрикой здорово придумали, молодцы!
    2 плотоядное: ну что вы так нападаете на ребят из Владикавказа? понятно, что реплика по поводу Канн - не более чем, самоирония. По-моему, они и так достаточно трезво оценивают предоставленный ролик.
    Мифовские работы прикольные. Особенно понравилась игра с "нинздя-моздно" )
  4. 03.09.2007 18:31 | плотоядное
    Вау! со мной тут разговаривают :)))
    2 Старый КВН-щик...
    Я думаю, что все, что не принято, обязательно (по-возможности) должно быть продано. Продано тем, кто может при помощи этой работы решить свои маркетинговые задачи.
    Хороший креатив, да при смелой стратегии, да с достаточными ресурсами - и рекламная кампания заблистает. Но! С логотипом умного заказчика :)
  5. 03.09.2007 18:37 | Старый КВН-щик...
    2 плотоядное

    а вы не боитесь,что клиент узнает о том, что вы ему креатив "второй свежести" подсовываете?...
  6. 03.09.2007 18:37 | плотоядное
    2 сторонний наблюдатель
    Да я ничего. Молодцы. Смелые ребята.
    Я думаю, что в этой рубрике большая часть работ будет содержать явные проблемы продакшена, которые клиент понимает, а словами выразить на может. Поэтому, имеет явное желание не платить.
    В сущности, проблему решает обучение менеджеров этого клиента нормальному языку. Ну чтоб он внятно поставил задачу рекламистам, перевел им критерии оценки работы начальником (который бабки платит), а начальнику на его язык перевел юридические нюансы, заложенные в договоре с РА.
    И наступит всеобщее счастье. Люди будут понимать друг друга, мотивированно предьявлять претензии и исправлять собственные недостатки. Ура, товарищи!
  7. 03.09.2007 18:41 | плотоядное
    2 Старый КВН-щик...
    Во-первых, я - не боюсь, поскольку я не подсовываю :))
    Во-вторых, все идеи уже где-то были. Они же летают в воздухе... Можно начать Гегеля, с его эйдосами притягивать к нашей беседе. Будем?
    Вопрос в том насколько какая-то идея в понимании заказчика решает его задачу? перекупить название - нормально, увести сотрудника у конкурента - сплошь и рядом, а с рекламной идеей почему иначе, чем с желанной женщиной надо себя вести?
  8. 03.09.2007 18:48 | 111
    2 плотоядное

    Алексей?
  9. 03.09.2007 18:49 | 222
    не-а
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ