ИМА-дизайн представила фирменный стиль для "Позитроники"

Новая федеральная сеть магазинов компьютерной техники "Позитроника" начала работу феврале 2006 года, планируя к концу года открыть около 150 магазинов по всей России.

Перед компанией ИМА-дизайн стояла задача разработать фирменный стиль, который бы выделил торговую марку среди конкурентов в своем сегменте рынка, подчеркивая ее дружественность, открытость и создал у потребителя ощущение радости и простоты совершения выбора и покупки. Вместе с тем стиль требовалось сделать достаточно высокотехнологичным, чтобы подчеркнуть специализацию сети магазинов.

В рамках работы над поставленной задачей компанией ИМА-дизайн были разработаны: знак и логотип, входная группа, основные элементы интерьера, дизайн деловой документации, рекламных и презентационных материалов, брендбук.

Работа началась с создания знака и логотипа. Чтобы отразить ключевые характеристики магазина — широту ассортимента продукции, удовольствие и простоту совершения выбора и покупки — знак решено было сделать современным, ярким, многоцветным. Знак получился похожим на структуру атома, что отражает техническую ориентацию магазина. Одновременно он ассоциируется с советским "знаком качества", что указывает на высокий уровень обслуживание и качество представленного товара.

Технократичный, но в то же время мягкий и живой логотип, выполненный на базе шрифта Magistral, поддерживает тему открытости и дружественности торговой марки за счет использования в его начертании только строчных букв.

В фирменном стиле были использованы три основных цвета: салатовый, белый и черный, являющиеся визуальными идентификаторами торговой марки, а так же десять дополнительных цветов.   

Салатовый, как достаточно яркий, но не агрессивный, был выбран в качестве основного фона витринных баннеров, играя роль акцентного пятна для выделения торговой точки в городской среде. Баннеры имеют поле для размещения рекламы вендоров, а так же декоративные элементы, подчеркивающие цифровую специализацию магазинов.

Все элементы входной группы (вывески-фризы, вывески-кронштейны, торцевые установки, крышные конструкции, пилон, и пр.) были разработаны в нескольких вариантах, чтобы учесть возможность оформления площадей с различными архитектурными особенностями. Крышные установки одна из самых эфективных методов наружной рекламы, так как имеет большие размера и находится высоко на крышах здания. Поэтому требует особого подхода. Рекламное агенство "Ра" более 10 лет на рынке, гарантирует качественное и оригинальное оформление.

В дизайне интерьера основные фирменные цвета — салатовый, белый и черный — использовались для обозначения сервисных зон и зон общего назначения. Наряду с основной была разработана гамма из десяти дополнительных цветов для визуальной идентификации зон торговой площади, что значительно упростило навигацию. Каждой группе товаров соответствовали свое цветовое оформление информационных элементов стеллажей и уникальная пиктограмма.  

Серия из десяти пиктограмм, разработанная компанией ИМА-дизайн для этого проекта, стала его своеобразной "фишкой". Поле каждой из них представляет собой обозначаемый предмет — телефон, плату или фотоаппарат. Благодаря этому отпадает необходимость во введении объединяющего элемента и появляется возможность их более удобной компоновки.   

Четыре пиктограммы, обозначающие основные товарные категории, используются в оформлении входной группы, а так же в качестве декоративных элементов в дизайне витринных баннеров, деловой документации, рекламных и презентационных материалов.

Во всех визуальных коммуникациях использовалось три начертания шрифта Daxline компании FontFont, специально адаптированных для написания кириллицей. Выбор шрифтов данной группы позволил создать современный, технократичный, но вполне дружественный образ, который, к тому же, получился очень живым.    

Единые правила презентации и идентификации торговой марки, использования нового фирменного стиля и его атрибутов, систематизация всех элементов и стандарты оформления были сведены в брендбук, который стал завершающим этапом проекта.

 

Источник: adme.ru

Обсуждаем

  1. 21.06.2006 11:10 | Владимир Хананов
    Член жюри
    Об этом проекте Эркен подробно рассказал на "Идее". Высший пилотаж и такого же уровня разбор полетов.
  2. 21.06.2006 12:16 | Вячеслав Видяпин
    Масштабный проект! Знак удобный, фишка со знаком качества тоже хороша. Кстати, предполагал, что на Идее эта работа не останется без внимания жюри, но...
  3. 21.06.2006 12:43 | Сергей Поздеев
    Приятный на вид и на вкус результат. ВОСХИЩЕН.
  4. 21.06.2006 12:46 | Артём Мошкин
    стойкие ассоциации с логотипом - олимпиада' 80 название - оттуда же. с трудом представляю себе в жизни фразы типа: "..видел в позитронике(а?) телевизор..", "..поехали в позитронику(а?) - там дешевле", "..позитрониЧЕСКОЕ предложение лучшее в городе" и т.п. стиль - архитектурное наследие советских времён с трудом уживается с собственно логотипом. синие варианты оформления - Windows 2000. Из 10 пиктограмм с трудом идентифицировал 3. Как будут выглядеть все эти оттенки розового и голубого в реальном торговом зале со своим освещением - вопрос. но уже ясно, что техника задвинута в интерьере на 2-е и 3-и роли. это моё личное мнение. с Эркеном не знаком.
  5. А я в Кемерове уже видел такой магазин. Снаружи он нарядненько выглядел, а внутрь я не заходил.
  6. 22.06.2006 07:25 | Леонид Ваингардт
    Фиг чё у них получиться, рынок поделен и распилен!
  7. 22.06.2006 07:26 | Леонид Ваингардт
    Написание шрифта стилистикой похоже на билайновский.
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ