DIRECT DESIGN разрабатывает новый фирменный стиль "Татнефти"

Смена логотипа и фирменного стиля "Татнефти" – следствие тех качественных изменений, которые произошли в компании за последние годы: диверсификация бизнеса, динамичное развитие и существенное расширение географии деятельности. За последние 10 лет "Татнефть" превратилась в крупный вертикально-интегрированный нефтегазохимический холдинг федерального масштаба.

Эти фундаментальные изменения и достигнутый компанией качественный рост обусловили решение изменить визуальный образ "Татнефти", сделав его современнее, привлекательнее и более соответствующим изменившемуся позиционированию компании.

Существующий логотип ОАО "Татнефть" был разработан более 10 лет назад и уже не отвечал предъявляемым требованиям – как по своему смысловому содержанию (нефтяной фонтан символизировал добывающую направленность деятельности компании), так и по графическому воплощению (нетехнологичность и перегруженность). Кроме того, до настоящего времени в "Татнефти" не применялась жестко стандартизированная система визуальных коммуникаций. В результате многие из структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ имели собственную символику, не выражающую их принадлежность группе компаний "Татнефть", что в целом нарушало восприятие "Татнефти" как крупного вертикально-интегрированного холдинга.

Ребрендинг и, как следствие, изменение фирменного стиля компании должны устранить указанные недостатки, а логотип "Татнефти" – стать единым символом группы компаний и получить статус корпоративного бренда.

Обновленная фирменная символика "Татнефти" будет отражать ключевые ценности бренда: экологичность, высокий уровень технологичности и социальной ответственности. Новый фирменный блок состоит из двух частей: уникального графического начертания названия компании (логотипа) и фирменного знака, символизирующего поступательное развитие, рост, последовательность и гибкость. Претерпела легкие изменения и фирменная цветовая гамма компании – она по-прежнему использует сочетание красно-зеленых цветов (цвета республиканского флага), но при этом сами оттенки стали "чище" и ярче. Изменилась и трактовка цветов: "энергичный" красный подчеркивает специфику деятельности "Татнефти" (добыча, переработка и реализация энергоресурсов), зеленый выражает высокий уровень экологической ответственности.

Разработка нового фирменного стиля велась брендинговым агентством DIRECT DESIGN с начала 2005 года. В рамках реализации этого масштабного проекта, по итогам комплексного анализа существующего фирменного стиля "Татнефти" и изучения восприятия компании внешним окружением, рабочей группой были предложены несколько различных направлений редизайна. В результате Правлением и Советом директоров "Татнефти" был одобрен наименее радикальный вариант, устраняющий недостатки старого фирменного стиля, но при этом обеспечивающий определенную степень преемственности и узнаваемости.

Впервые новая фирменная символика "Татнефти" была представлена общественности 30 июня 2006 г. – к общему годовому собранию акционеров в DIRECT DESIGN был разработан дизайн годового и нефинансового отчетов компании, а также представительской продукции.

Внедрение новых констант визуальной идентификации "Татнефти" будет осуществляться последовательно, в течение 2-3 лет. В результате фирменный стиль будет распространен на самый широкий круг носителей – фирменную деловую документацию, производственные объекты, интерьер и экстерьер зданий и служебных помещений, автотранспортные средства и одежду персонала, корпоративные информационные издания (в т.ч. интернет-сайт), рекламно-полиграфическую продукцию и многое-многое другое. Пектин, сахар, патока крахмальная, лимонная кислота, натуральные красители Кармил, Хлорофил, Куркумин, Паприка. Ароматизаторы: инжир, клубника, малина, вишня, лайм, мандарин, банан, лимон, черешня, персик, абрикос, груша, красная смородина, черная смородина, ежевика. Кроме того, будет сформирован единый фотобанк группы компаний "Татнефть".

Помимо этого, завершаются работы по разработке нового дизайна фирменных автозаправочных станций и комплексов "Татнефти", общая численность которых на территории СНГ превышает 500 единиц.

В настоящий момент DIRECT DESIGN продолжает формирование брендбука компании, включающего в том числе платформу бренда "Татнефть", описание позиционирования и миссию компании. Ориентировочное время окончания работ: конец 2006 – начало 2007 года.

Партнер материала: NL International

Источник: advertology.ru

Обсуждаем

  1. 05.07.2006 11:23 | Константин Шаров
    Очень хорошо
  2. 05.07.2006 12:25 | Леонид Ваингардт
    Я обажаю татнефь, но что за мода пошла все на англицкий манер писать? Писали бы Tatoil
  3. 05.07.2006 12:57 | Евгений Сыпчук
    "В результате Правлением и Советом директоров "Татнефти" был одобрен наименее радикальный вариант, устраняющий недостатки старого фирменного стиля, но при этом обеспечивающий определенную степень преемственности и узнаваемости." - хороший пример правильной и плавной замены фирменного стиля.
  4. 05.07.2006 13:28 | Владимир Хананов
    Член жюри
    Перышкин и Фейгин forever, надо было все-таки для сравнения выложить то, что было.
  5. Пока это красивые картинки. Наружка выглядит всегда хуже, нежели в проекте. Почему-то...
  6. 05.07.2006 15:08 | Вячеслав Видяпин
    Грамотная работа в принципе. Если-бы не, как мне показалось национальный орнамент, то можно было с италией попутать, а так очень даже со вкусом. А на счет транскрипций, то у татар-казахов это обычная практика (если это они).
  7. 05.07.2006 15:36 | Федор Сумкин
    Вячеслав, меня цвета почему-то в Беларусь потянули, а не в Италию. А по-поводу смены фирменного стиля могу сказать: просто, качественно и со вкусом.
  8. 05.07.2006 16:00 | Вячеслав Видяпин
    Может быть Федор, просто на логосе язычки в итальянских зелено-бело-красных. Попробуйте посмотреть на него отдельно, без орнаментов. А стиль действительно хорош, бесспорно.
  9. 05.07.2006 17:40 | Сергей Поздеев
    ХОРОШАЯ РАБОТА особенно стиль!
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ