2:0 - покупаете кинотеатр Sony - отдаем еще один бесплатно
Компания "Техносила" запустила рекламную кампанию, обещающую дарить своим покупателям по дорогому подарку. Бренды, сулящие подарки за покупку их товара, упоминаются в акции в один ряд: Bosch, Philips, Sony, Electrolux, Samsung, Sharp, LG.
"Техносила - 1"
"Техносила - 2"
"Техносила - 3"
Более подробный смысл акции "2:0 - второй бесплатно!" в том, что покупателю, пришедшему за покупкой товара какого-нибудь известного бренда, выдается товар-подарок того же бренда. При этом сами товары не повторяются. Например, при покупке LCD телевизора бренда Sony покупатель получает в подарок DVD-плеер или музыкальный центр тоже бренда Sony. Или при покупке LCD телевизора бренда Philips покупатель уходит с подарком: домашним театром бренда Philips.
Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью сети "Техносила" рассказала следующее: "Первый важный смысл и правда этой акции заключалась в том, что покупателю, пришедшему в магазин за стиральной машиной, совершенно не нужна вторая, так же, как и не нужен ему второй холодильник. Второй важный смысл и правда была в том, что покупатель хочет приобретать и получать в подарок известные бренды электроники и бытовой техники, а не неизвестные товары".
Аналогичная акция, но с некоторыми отличиями, проходила в сети магазинов "Эльдорадо", где покупатель, решивший приобрести, например, холодильник бренда Miele, получал в подарок морозильную камеру Elenberg. Или, например, при покупке стиральной машины Electrolux или AEG покупатель получал устройство для стирки Retona.
Михаил Дымшиц, генеральный директор консультационной компании "Дымшиц и партнеры", отмечает, что конкурентные сети явно ощутят спад покупательской способности за счет того, что часть покупателей будет покупать там, где в подарок обещают дорогой электроприбор известного бренда - т.е. в "Техносиле".
В то же время, подобная акция вряд ли принесет существенную выгоду и "Техносиле", т.к. затраты на рекламную кампанию и подарки вряд ли окупятся даже за счет небольшого притока покупателей из других сетей. А клиентов, которые не планировали приобрести товар, такая акция привлечь не сможет.
Что касается имиджа брендов, задействованных в данной акции, то он не пострадает, т.к. за последние годы в восприятии покупателей бренды бытовой техники во многом "уравнялись". В середине 90-х бренды бытовой техники имели "большие имиджи", люди до хрипоты спорили, какой телевизор лучше. А сейчас выбирается из того меню, которое есть в ближайшем магазине, все стало гораздо проще.
Но, как стало известно со слов Надежды Сенюк, вся акция предварительно обсуждалась с поставщиками. Выбирались определенные модели, в продвижении которых заинтересован, прежде всего, сам производитель-поставщик. Далее - стоимость подарков, которые были потрачены, компенсировалась производителями-поставщиками.
Рекламная кампания также не обернулась большими затратами, так как идея и креатив принадлежит творческой группе "Техносилы" (в компании существует собственная креативная группа).
"На мой взгляд, такого рода акции наиболее востребованы и хорошо приветствуются поставщиками. В такой акции учитываются интересы двух сторон: производителя-поставщика, как держателя бренда и розничной сети, как витрины и места продажи этих брендов покупателю" - комментирует Надежда Сенюк.
Однако Денис Семенов, менеджер по рекламе и PR компании Sony, заявил: "Компания Sony в целом не является сторонницей подобных рекламных сообщений, которые могут негативно повлиять на премиум-имидж нашей продукции в глазах потребителей. В данном конкретном случае, промо-акция полностью является собственной инициативой компании "Техносила" и не была с нами согласована. Поэтому мы не можем нести ответственность за особенности рекламной политики других компаний-партнеров".
" Рекламная кампания также не обернулась большими затратами, так как идея и креатив принадлежит творческой группе "Техносилы" (в компании существует собственная креативная группа). "
Идея простая, но визуально очень понятна. Все три ролика одинаковы, различен только дикторский текст Bosch, Philips, Sony. "Дешево и сердито" Смысл рекламной компвнии -хороший ответ Эльдорадо.
"Первый важный смысл и правда этой акции заключалась в том, что покупателю, пришедшему в магазин за стиральной машиной, совершенно не нужна вторая, так же, как и не нужен ему второй холодильник..." - по моему, как раз наоборот воспринимается реклама.
Как я понимаю, "халява" - это за средства производителя/реализатора/...
а в акциях "бесплатно" означает только одно: "уже включено в стоимость, и ради ускорения оборачиваемости средств, мы проводим эту акцию, в которой "подарок" включён по себестоимости".