"ПетроСтиль" изменил финскую ТМ, чтобы повысить продажи

Перепозиционирование бренда Ikihirsi и вывод на российский рынок ТМ Rovaniemi позволило компании "ПетроСтиль" повысить уровень продаж за год на 200%.

Было:

Стало:

Компания "ПетроСтиль" с 2006 года получила статус официального дистрибьютора финского завода-производителя деревянного бруса Ikihirsi.

До этого финская компания, входящая в десятку мировых лидеров по производству деревянных домов, пыталась выйти на российский рынок, но не слишком удачно: доля российского рынка в общем объеме продаж компании составляла не более 3,5%. В этот период предприятие продавало брус и готовые деревянные дома под торговой маркой Ikihirsi.
 
После принятия решения о сотрудничестве с Ikihirsi департамент маркетинга компании "ПетроСтиль" провел  анализ работы финских коллег.

"Опыт поставок в Россию деревянных домов под маркой Ikihirsi успеха не имел. Массовому российскому потребителю имя этой компании ничего не говорит. К тому же, название Ikihirsi довольно сложно и для прочтения, и для запоминания. Это, по нашему мнению, была одна причин неуспешности", - говорит Мария Холод, бренд-менеджер ТМ Rovaniemi.

В качестве второй  причины она называет отсутствие  грамотной стратегии продвижения торговой марки Ikihirsi в России.

Таким образом, было принято решение создать и вывести на российский рынок новую торговую марку. "Это должен быть бренд, в структуре которого всё, начиная с названия, было бы близко и знакомо российскому покупателю жилья",-  комментирует Мария Холод.

В результате исследований и  обсуждений нового названия  появился бренд "Rovaniemi - настоящие деревянные дома из Лапландии".

"Рованиеми – это финский город, столица Лапландии, родина Санта-Клауса и место расположения фабрики Ikihirsi. Идея использовать понятный россиянину образ Санта-Клауса,  как оказалось впоследствии, принесла нам огромный успех.  А непременный атрибут Нового года – праздничная елка, которую мы использовали в своем логотипе, уже стала узнаваемым символом бренда среди наших клиентов", - говорит  Мария Холод.

Затем  была  разработана маркетинговая стратегия продвижения, в результате которой основной упор был сделан на прямую рекламу в специализированных  печатных СМИ, участие в выставках и индивидуальную работу с клиентами - как с потенциальными, так и с уже существующими. Для последних, например,  была сформирована  специальная программа лояльности "Мы вместе". Ну, Вы даете?! Более 1,6 тыс. на мармелад? Чтоб все так жили!) Мне на карапузов не жалко, пусть лопают Ок, у всех свои бюджеты, сейчас переведу Вас в оплату) Удачного и веселого ДР!!! Собираем еще ряд мармелада 360 гр. и выкупаем!!! Также перспективным направлением маркетинговой деятельности стала организация специальных промо-мероприятий Rovaniemi и совместные проекты с кампаниями, ориентирующимися на сходную целевую аудиторию.

Как отметил Михаил Фуксман, директор по продажам компании "ПетроСтиль", "мы ожидали, что за 2006 год уровень продаж по России вырастет с 3,5 до 13%  по сравнению с другими странами".

Однако результат превзошел ожидания, и за 2006 год в общей структуре продаж Ikihirsi  доля России на октябрь составила 20%.

Над созданием торговой марки работали:

идея, брендинг, разработка маркетинговой стратегии - коммерческий отдел компании "ПетроСтиль"
бренд-менеджер - Мария Холод
менеджер по рекламе - Татьяна Аликберова

Визуальная разработка логотипа, фирменного стиля и полиграфия – РА "Замбези", "Kollekt!v"

Источник: adlife.spb.ru

Обсуждаем

  1. 10.11.2006 14:32 | Антон Парасов
    А звезду-то к чему приплели?
  2. 10.11.2006 15:00 | Константин Шаров
    2 Антон Говорят же, что название -- столица Санта-Клауса... Хотя вот для меня это имя вообще ни о чем не говорит. Вот родину Деда Мороза -- Великий Устюг -- все знают... А столицу Лапландии, тем более такую неблагозвучную, едва ли.....................
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ