Российский рейтинг креативности

Интерактивное агентство E-generator.ru (принадлежит инвестиционному холдингу "ФИНАМ") опубликовало рейтинг креативности работающих в России рекламных агентств по итогам одиннадцати месяцев 2006 года и шести фестивалей:  ADCR, "Идея!", Cannes Lions, Golden Drum, Epica.
 
Подробно о правилах подсчета баллов мы уже рассказывали.

Здесь приведем лишь таблицу подсчета и напомним, что баллы за победы (а также за попадание в шорт-лист и получение спецприза) в конкурсах "Радиореклама", "Упаковка", "Интернет", "Мультимедийные проекты" уменьшаются вдвое.

Таблица подсчета баллов

Указанные в таблице баллы начисляются за победу в конкурсах "Видео", "Печатная продукция", "Рекламная кампания", "Наружная реклама", "Медиапроекты". Баллы за победы (а также за попадание в шорт-лист и получение спец-приза) в конкурсах "Радиореклама", "Упаковка", "Интернет", "Мультимедийные проекты" уменьшаются вдвое.

Фестиваль
Шорт-лист/спецприз
3 место
2 место
1 место/ Кампания
Гран-При

ММФР

1

2

4

6

9

Идея!

1

2

4

6

9

ADCR

1

2

4

6

9

Golden Drum

2

4

6

10

15

Epica

2

4

6

10

15

Cannes Lions

6

9

12

20

30

Итак, обновленный рейтинг креативности российских рекламных агентств, включающий первые тридцать участников, выглядит так.

Российский рейтинг креативности за январь—декабрь 2006 года

Место Агентство Баллы
1 Saatchi & Saatchi, Москва 44
2 Инстинкт, Москва 39
3 Знаменка, Москва 35
4  Родная речь, Москва 31
5 Great, Санкт-Петербург 24
6 BBDO Group, Москва 22
7  IQ Marketing, Москва 20
8 FCB MA, Москва 16
9 Depot WPF Brand&Identity, Москва 14,5
10  РГ Мелехов и Филюрин, Новосибирск 13,5
11 Optima DMG, Москва 12,5
12-14 РА Прайд Медиа, Липецк, 12
12-14 NFQ, Москва 12
12-14 ОАО Первый канал, Москва 12
15-17 РА Дельта-План, Екатеринбург, 11
15-17 Victory S.A., Москва 11
15-17 Реал ПРО, Новокузнецк 11
18 Небо (Taivas Group), Санкт-Петербург 10
19  EURO RSCG Moradpour, Москва 9,5
20-21 AntimultMSK, Москва 9
20-21 Rapp Collins, Москва 9
22 Лаборатория социальной рекламы, Москва 8
23 Дизайн-студия Мухина, Ижевск 7,5
24-27  Лео Бернетт, Москва 7
24-27  РА ГрАни, Казань, 7
24-27 РА Аврора, Москва 7
24-27  ДиректДизайн, Москва 7
28  DEFA Gruppe, Москва 6,5
29-32 ТРИА Тройка, Томск 6
29-32  TNC Creative Services, Москва 6
29-32  BTL-агентство Progression, Москва 6
29-32  РА Маринин&Долгобородов, Архангельск 6

Что же изменилось со времен последнего рейтинга — промежуточного, составленного в октябре по итогам ADCR, "Идеи!", Cannes Lins и Golden Drum?

На вершине рейтинга по-прежнему остается московское Saatchi & Saatchi.  Ролик "Во сне", рисующий идиллическую деревенскую жизнь несушек, стал для своих создателей поистине курицей, несущей пусть и не всегда золотые, но уж точно не  простые яйца.  На ММФР ролик принес агентству 4 балла (2-е место). Жюри Epica тоже оценило яркую российскую работу, и Saatchi & Saatchi оказалось  в списке "бронзовых" финалистов (4 балла). По итогам того же ММФР агентству начисляется еще 6 баллов — за победу в конкурсе печатной рекламы (3 место за серию "Белая роза", 2 балла) и четыре попадания в шорт-листы (4 балла). В общей сложности эти два фестиваля принесли московскому агентству 14 баллов и оставили его в лидерах российского рейтинга.

Схожее "сонному" триумфальное шествие одной и той же работы по фестивалям продемонстрировало и московское агентство Depot WPF Brand&Identity. Работа для эмали "Звезда", получив 1 место на ММФР, отправилась на конкурс Epica и таки завоевала заветную "пирамидку"! Всего результатом двух фестивалей для Depot WPF  стало 9,5 баллов: 3 балла за 1-е место на ММФР, полученное "Звездой"; 1,5 балла за три попадания в шорт-лист того же ММФР; и 5 баллов за "золото" на Epica (напомним, что количество баллов за победы в конкурсе "Этикетка и упаковка" уменьшается вдвое). Общая "стоимость" этих побед позволила агентству подняться на 9-е место (с 20-23 места октябрьского рейтинга).

Одно из самых заметных движений в верх рейтинга осуществило после ММФР московское агентство "Знаменка". Шесть призовых мест общей "стоимостью" 28 баллов вытянули "Знаменку" с 12-15 мест в тройку сильнейших агентств.

Яркое появление в списке самых креативных принадлежит московской компании FCB MA: 4 призовых места на ММФР, 16 баллов и сразу — 8-е место в рейтинге!

Естественно, что успехи этих и других агентств не могли не сместить вниз некоторых участников рейтинга. К примеру, AntimultMSK с 11-го места переместился на 22-21, "ДиректДизайн" до ММФР пребывал на 12-15 местах, теперь же занимает 23-26.

Впрочем, переживать по поводу упущенных возможностей, равно как и почивать на лаврах агентствам осталось нее так уж долго. Не за горами новый творческий год, новые фестивали и новые победы. Удачи!
 
Мы старались подсчитывать результаты максимально тщательно. Однако возможность ошибки полностью исключить не можем. Если вы заметите какую-либо ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом по адресу info@e-generator.ru.
 

 


Спектакль + 1. Билеты на Гришковца . Заказ и доставка билетов.
Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ