- 1024px
- 1280px
Направления аромамаркетинга
Для продвижения изделий или услуг компании применяют разнообразные методики. В этой статье пойдет речь об изящном приеме — аромамаркетинге.
Аромамаркетинг в стратегиях
Технология аромамаркетинга представляет собой несколько мероприятий с использованием ароматов, цель которых — увеличить рост лояльности потребителей к организации, торговой марке и увеличить прибыль бизнеса. Технология включает аромадизайн помещений или изделий, ароматизацию площадок, зон, залов и аромаклининг (нейтрализацию запахов). Все мероприятия направлены на улучшение бизнеса, но наибольшей популярностью у нас на данный момент пользуется ароматизация помещений и отдельных зон.
Как правило, выделяется две стратегические линии аромамаркетинга:
-
Увеличение объемов продаваемого продукта благодаря правильно подобранным ароматам (наибольший эффект стратегия дает в сегменте розничной торговли продуктами питания, в сферах общественного питания и гостиничного бизнеса, причем уже в первые часы использования).
-
Увеличение лояльности потребителей к компании и ее продуктам за счет разработки уникального арома бренда (подходит для любой сферы, но результат становится заметным в течение нескольких месяцев).
Зачастую компания, заказавшая для своего арома-бренда уникальный аромат, ароматизирует, кроме принадлежащих ей помещений, еще и сувенирные изделия, офисные принадлежности, брошюры, проспекты — все, что может попасть в руки потенциальным клиентам. К чему это приводит? К тому, что растет число контактов потребителей с брендом и их лояльность к нему.
В практике аромамаркетинга есть случай, когда банк выбрал для себя запах, состоящий из ноток лимона и зеленого чая. При этом учреждение поддало ароматизации не только рабочие залы, но и полиграфические изделия, вплоть до клиентских конвертов с картами. Но и это еще не все, банк даже заказал карамельки с фирменным ароматом и вкусом!
Какую бы из двух стратегий не выбрала компания, аромамаркетинг в союзе с привычными методами рекламы и продвижения продукции дает превосходные результаты.
Подбор ароматов — тонкое дело
Выбор запахов зависит от вида деятельности предприятия и особенностей его потребительской аудитории. Универсального запаха, который моментально увеличит продажи, прибыль и круг потребителей продукта, нет. Иногда неискушенные клиенты компаний по аромамаркетингу, немного почитав о чудесных свойствах запахов, заказывают совершенно «неправильные» ароматы. Хозяйка бутика женского белья и одежды думает, раз аромат свежего хлеба поднимает выручку, то ей как раз он и сгодится. Но это совсем не так! В ее случае в торговом зале необходимы совсем другие запахи. Или же владелец сети кафе хочет заказать ароматизацию заведений запахом апельсина. В кафе он будет не слишком уместен.
Решить, исходя из опыта и специальных знаний, какой отдельный аромат или композиция из нескольких запахов подойдет конкретному клиенту, может профессиональный аромамаркетолог. В таком случае будет в выигрыше и клиент, и владелец бизнеса.
Профессиональным аромамаркетингом Scentair занимается компания Арома XXI . Здесь можно узнать ответы на многие вопросы, касающиеся ароматизации, аромадизайна и аромаклининга.
Источник: Креативное обозрение на idea.ru