Дизайн каталога товаров - 6 главных принципов

Привет! Меня зовут Егор Корс, сегодня я хочу рассказать о креативности – той, которая работает на имидж и помогает в будущем сформировать платформу для выстраивания собственного бренда. Чтобы отстроится от конкурентов, большинство стремится найти свою нишу и создать свой бренд: при помощи уникально подобранной линейки, художественного образа и стиля, особых предложений, клиентской службы и т.д. Сейчас мы не будем говорить о том, что база любых продаж – это гармонично выстроенный ассортиментный ряд, мы поговорим про дизайн каталога товаров. Главная трудность и цель креативного исполнения которого состоит в том, чтобы оно подчеркивало конкурентные отличия. Этот процесс можно условно разложить на 6 принципов:

1. Структура – это «генеральный план». Чаще всего она базируется на: товарных категориях, функциональном назначении, колористическом решении, стоимости. Она помогает не только правильно расставить ассортимент по рубрикам, обеспечить плавный переход от раздела к разделу, но и верно организовать «атмосферные» точки, благодаря которым можно передать заданный посыл будущим заказчикам.

2. Разработка макета. Дизайн, безусловно является важнейшей составляющей. Обложка и оформление страниц должно работать на нужный образ, вызывать у клиентов чувства и эмоции - подталкивать к покупке. В первую очередь, проверьте обложку – доносит ли она следующую информацию: привлекает внимание, создает нужную атмосферу, предлагает выгоду, сообщает контактную информацию. Затем посмотрите на внутренние страницы и развороты: есть ли акцент на продукции; используются ли «горячие точки», «стоп-товары», «хиты-продаж»; хорошо ли видны контакты; существует ли единообразие с остальными рекламными материалами и фирменным стилем компании.

3. Цветовое решение. Люди по-разному воспринимают цвета. Наиболее яркие и привлекающие внимания - это красный, желтый и черный. Цвет служат основой для создания необходимой атмосферы и настроения, именно поэтому дизайнеры стараются придерживаться одного основного колористического мотива в паре с дополнительным и растяжками по монохромной шкале. В качестве фона под объекты предпочтительно использовать нейтральные светлые оттенки: белые, серые, светло-бежевые.

4. Работа с типографикой – важный элемент оформления, которому часто не придают должного внимания. Правильная и интересно оформленная типографика повышает читабельность и упрощает юзабилити. Выбор шрифта сильно влияет на общее настроение.

5. Текстовое наполнение является вашим торговым представителем, помогает сформировать и укрепить нишу, захватить внимание читателя, убедить и вызвать доверие, проинформировать о способах покупки и контактах. И хотя трудно переоценить значение, которое играет дизайн каталога, цена текстового наполнения безусловно не уступает ему. Стиль, единообразие текстов – все это важная составляющая итогового имиджа.

6. Подбор фотографий и иллюстраций. Кто не понимает важность качественных фотографий – тот всегда будет терять новых клиентов. Помимо того, что они показывают характерные черты товара – они главный источник атмосферы и настроения, а также - отличный материал дополнительной рекламы в социальных сетях. Фотографии формируют у читателей желание обладать товаром, показывает образ жизни. Не забывайте и обязательно используйте сет-дизайнеров – без них вам с фотографом будет сложно самостоятельно подобрать аксессуары и нужный реквизит.

Так, вкратце, мы рассмотрели 6 принципов, следуя которым можно разработать хорошее издание, привлечь новых покупателей и способствовать формированию имиджа магазина.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2010,
Россия, Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 99,
тел.: (383) 21-19-180, redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ