Маленькая музыкальная Ямайка

Частная пивоварня «Тинькофф» продолжает пропагандировать творчество хороших, но не слишком известных широким массам музыкантов - очередным подарком меломанам стал концерт питерской группы «Маркшейдер кунст». Группа существует с середины девяностых годов и играет то, что сегодня сами музыканты определяют как world music - музыку с латиноамериканскими и африканскими мотивами. «Маркшейдер кунст» - одна из немногих российских команд, добившихся реального успеха на Западе - в этом году их пластинка «Красивослева» должна выйти на лейблах EMI и Virgin.  Главный «маркшейдер» Сергей Ефременко любит Ямайку и дружит с группой «5nizza»  Название группы, как признаются сами музыканты, никакой особенной смысловой нагрузки не несет. «Горнодобывающий» акцент названия ввел нечаянно в заблуждение не слишком продвинутых слушателей: они были уверены, что «маркшейдеры» по происхождению немцы. К Германии, впрочем, питерская команда отношение имеет непосредственное: «Маркшейдер кунст» отправились в российский тур сразу после больших гастролей по Германии и Голландии, где их знают чуть ли не лучше, чем на родине. В прошлом году они принимали участие в крупном фестивале Womex (World Music Expo) в Германии. Они успели поработать с такими знаменитыми музыкантами, как Ману Чао и Марк Рибо, - причем в России во время гастролей этих звезд. В списке их дискографии две пластинки - «Красивослева» (обязанная названием как раз гастрольным поездкам по Европе, во время которых в автобусе постоянно раздавался призыв полюбоваться достопримечательностями: «Красиво слева!») и «На связи», вышедшая в начале этого года. В России «маркшейдеров» знают гораздо меньше - лишь истинные поклонники ска, румбы и бога Джа. Сами «маркшейдеры» к умеренной популярности дома относятся философски - на известность «Аквариума», по словам лидера команды Сергея Ефременко, они и не претендуют. Хотя и записали с Борисом Гребенщиковым «аквариумский» хит «Электричество». Популярность, по словам Сергея Ефременко, определяет телевидение, а торговать собой между Алсу и «Блестящими» в «ящике» музыканты не готовы. Ближе всего «маркшейдерам» группа «5nizza» (ранее также выступавшая в ресторане «Тинькофф») - «светлейший музон». Про музыку «Ленинграда», к стилю которой тоже приклеилось определение «ска», «маркшейдеры» отозвались очень иронично: «Это какой-то неграмотный человек один раз по радио брякнул В ранних альбомах, действительно, была залихватскость румбы, хлесткость. А теперь это больше похоже на «умца-умца». О текстах Сергея Шнурова отзыв был не менее язвительным: «Писька-писька, ура!» К своим текстам «маркшейдеры» посоветовали прислушаться. Прислушаться было непросто: плотность гитар, барабанов, разных этнических ударных, тромбона и трубы была такова, что слова были, честно сказать, и не особенно нужны. Допустим, в традиционно открывающем знакомом с детства инструментале «Джамайка». Впрочем, в разгар выступления во время «медляка» можно было разобрать: «Наша жизнь течет, как текила, как сказал бы Иосиф Бродский » Иосиф Бродский именно так, разумеется, и сказал бы, но во время концерта «Маркшейдер кунст» жизнь текла, скорее, как пиво. Многочисленная публика (аншлаг был полным) разделилась примерно на две равные части: одна половина, покинув столики, отплясывала перед сценой то, что условно можно считать латиноамериканскими танцами, а вторая предпочла наблюдать музыкантов на экранах телевизоров. В первой, танцующей половине была, например, руководитель телекомпании РТВ Анастасия Журавлева, а во второй, наблюдающей, был директор компании «Мобильный мир» Станислав Рапопорт, которому, по его словам, концерт понравился, но все же не до такой степени, чтобы предпочесть ужин танцам. Вообще, все концерты в ресторане «Тинькофф» отличаются демократизмом и отсутствием пафоса: на флаере ближайшего концерта Сергея Шнурова дресс-код обозначен как «случайный casual, без всяких «шопаров», «булгарей» и «вашеронов» (имеются в виду марки дорогой бижутерии Bvlgary и швейцарских часов Shоpard и Vasheron). Полноценный двухчасовой концерт «Маркшейдер кунст» довел самых впечатлительных слушателей до экстаза - особенно ближе к финалу, когда под рев меди музыканты грянули «2-12-85-06», а в качестве бонуса - мелодии из мультфильмов типа «Бременских музыкантов». Завершилось же, ко всеобщему счастью, «Джамайкой». Жаль, что в Новосибирск с группой не приехал их штатный организатор перформансов, российский афро-американец Серафим Селенге Макангила, поющий на языке суахили. Африку мы тоже очень любим. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ