Урал остался без «Сибири»

С проблемами столкнулась авиакомпания «Сибирь», попытавшись выйти на новый для себя региональный авиарынок. Свой рейс, запланированный на 20 февраля из Екатеринбурга в Москву, «Сибирь» была вынуждена отменить. Аэропорт Кольцово отказал авиакомпании «Сибирь» в предоставлении слотов. Участники рынка уверены, что за официальной причиной отказа (техническое состояние аэропорта) скрывается желание поддержать базового перевозчика Кольцово — авиакомпанию «Уральские авиалинии». ОАО «Авиакомпания «Сибирь» (с 2005 года работает под новой маркой S7 Airlines) является одним из крупнейших авиаперевозчиков страны. В 2005 году компания перевезла более 4,2 млн пассажиров, что на 12,3% больше, чем в 2004 году. При этом 63,6% от общего числа пассажиров было перевезено на внутренних воздушных линиях. Пассажирооборот вырос по сравнению с 2004 годом на 11% и составил 10 949 млн пкм. Объем перевезенных грузов в 2005 году увеличился на 12,5% и составил почти 25 788 тонн. Запланировав на 2006 год программу расширения маршрутной сети, авиакомпания «Сибирь» решила потеснить участников уральского авиарынка (сегодня на этом направлении работают «Уральские авиалинии», «Трансаэро» и «Аэрофлот»). Предполагалось, что с 20 февраля авиакомпания будет выполнять полеты по маршруту Екатеринбург-Москва (шесть рейсов в неделю). По словам менеджера по связям с общественностью «Сибири» Евгения Филянина, решение руководства авиакомпании начать полеты зимой (а не летом, когда количество пассажиров значительно возрастает) вызвано тем, что на московском направлении сохраняется традиционно высокий пассажиропоток независимо от сезона, в основном за счет бизнес-пассажиров. Однако, как стало известно на этой неделе, «Сибирь» вынуждена была прекратить продажу билетов на екатеринбургский рейс. Причина — отказ в выдаче слотов со стороны уральского аэропорта Кольцово. По словам PR-менеджера «Сибири» Ильи Новохатского, «объявив об этом рейсе, мы имели на руках все необходимые разрешения Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ)». Тем не менее, ранее рекомендовав руководству Кольцово принять нашу авиакомпанию и выдать необходимые слоты, на этой неделе ФАВТ сообщило об аннулировании екатеринбургских рейсов «Сибири». Основная причина отказа — отсутствие технических возможностей аэропорта Кольцово для обслуживания воздушных судов «Сибири». Как пояснила «КС» директор по связям с общественностью Кольцово Юлия Федотова, «сейчас обсуждается вопрос о реконструкции терминала внутренних воздушных линий. В таких условиях аэропорт не сможет принять на обслуживание еще одного авиаперевозчика». Еще одной причиной для отказа авиакомпании стало отсутствие договора между «Сибирью» и Кольцово на обслуживание воздушных судов. «Не заключив с аэропортом договора, авиакомпания начала продавать билеты на свои рейсы из Екатеринбурга в Москву. Кроме того, решив начать полеты из Кольцово в феврале, авиакомпания поздно обратилась к руководству аэропорта за слотами. Сейчас ведутся переговоры о предоставлении слотов «Сибири« в весенне-летнем расписании полетов из Кольцово. Но сказать, на какой стадии находятся переговоры, сложно», — отметила Юлия Федотова. В авиакомпании «Сибирь» подтвердили, что планируют возобновить продажу авиабилетов на рейс Екатеринбург-Москва в марте. Впрочем, специалисты рынка авиаперевозок уверены, что, помимо официальных причин отказа в рейсах «Сибири», основную роль играет желание местных властей и руководства аэропорта поддержать базового авиаперевозчика. В Кольцово это «Уральские авиалинии» (УА), которые сегодня обслуживают более 50% всех авиаперевозок из Кольцово. В самих УА комментировать намерение «Сибири» работать на уральском авиарынке отказались. «Возникшие обстоятельства с екатеринбургскими рейсами напоминают ситуацию с намерением «Сибири« выйти в 2005 году на красноярский авиарынок», — говорит Илья Новохатский. Напомним, что в 2005 году «Сибирь» предпринимала неоднократные попытки начать полеты на маршруте Красноярск-Москва, однако ФАВТ аннулировало свое разрешение «Сибири» работать на этом направлении. Причина та же — отсутствие технических возможностей аэропорта обслуживать рейсы еще одной авиакомпании. Сейчас УФАС Красноярского края рассматривает жалобу «Сибири» на неправомерные действия руководства аэропорта. «Конечно, уральский авиарынок не настолько монополизирован, как красноярский, — говорит аналитик компании «ЦентрИнвест Групп« Михаил Ганелин. — Однако очевидно, что появление нового перевозчика приведет к перераспределению пассажиропотока, и в этой ситуации власти и руководство аэропорта будут поддерживать местного перевозчика». Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ