«Мы не собираемся строить второй аэропорт»

Специально для «КС» итоги заседания совета директоров ОАО «Аэропорт Толмачево» прокомментировал АЛЕКСАНДР БОРОДИН. - Александр Владимирович, с чем связано пристальное внимание к Толмачево со стороны федеральных властей в последнее время? - Толмачево является одним из крупнейших российских аэропортов. Но на самом деле Минимущества работает и с другими аэропортами. Председателем совета директоров красноярского аэропорта является заместитель руководителя департамента Андрей Паршинцев, омского - начальник отдела нашего департамента, в Кемерове аэропорт вообще является государственным предприятием. Такую же политику Минимущества проводит и в отношении московских аэропортов. - Работа по превращению Толмачево в «открытую» компанию достаточно очевидна. Будет ли Минимущества действовать подобным образом и в отношении других авиаузлов? - Предполагается, что в каждом аэропорту будет вестись соответствующая работа по привлечению консультантов, по разработке стратегии развития. Другое дело, если консультант предложит нереализуемые планы - например, превратить аэропорт Кемерова в крупнейший авиационный узел Сибири. Это просто нереально. Для каждого аэропорта должна быть достижимая цель и своя стратегия. - Когда год назад вы стали председателем совета директоров, то определили свою задачу так - проведение более активной маркетинговой политики. Что удалось сделать в этом направлении? - Об этом можно судить по результатам. В 2001 году Толмачево получило чистой прибыли на 22 млн рублей больше (почти на 50%) , чем в 2000-м: 67 млн рублей против 44 млн соответственно. Причем прибыль росла быстрее, чем пассажиропоток. Сейчас рассматривается возможность привлечения новых перевозчиков в Толмачево. Это реально, дело за открытием авиационных коридоров, что входит в компетенцию Минтранса. - Год назад федеральными властями высказывалась также идея о создании базовых аэропортов в России - Это вопрос не одного дня. Сегодня правительство обсуждает возможность существенного сокращения количества международных аэропортов. Несколько небольших аэропортов уже лишены статуса международных. В итоге мы придем к тому, что в стране будет 10-12 международных аэропортов. На них будут направлены основные государственные инвестиционные средства. - Как обстоят дела со строительством второй взлетно-посадочной полосы в Толмачево? - В строительство второй ВПП привлекаются средства как федерального бюджета, так и областного. Само акционерное общество направляет 3 млн рублей из прибыли. Это каждодневная деятельность, и летом, наверное, начнутся работы. - Будет ли участвовать в реконструкции аэропорта авиакомпания «Сибирь», и если да, то в каком качестве? - Мы встречались с руководством авиакомпании и пришли к выводу, что в Новосибирске не нужно строить второй аэропорт. Никакого другого аэропорта не будет. Будет один, построенный совместно. «Сибирь» с этим согласилась и даже готова финансово поддержать работу консультанта. Сейчас создана межведомственная комиссия по разработке концепции аэропорта, куда входят и представители авиакомпании. Мы будем вместе участвовать в этом процессе. - Высказывались предположения, что контрольный пакет, сосредоточенный в руках государства, сдерживает развитие Толмачево. Не рассматривается ли возможность залога или продажи акций? - Это вполне возможно. Величина нашего пакета позволяет принять решение о продаже 13% акций аэропорта без риска потерять контроль. Дело в том, что государству для контроля достаточно 38%, так как 25% акций Толмачево не голосуют. Но на 2002 год мы таких предложений не вносили. Если и будем рассматривать, то в плане приватизации на 2003 год. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ