- 1024px
- 1280px
Российский рейтинг креативности
Интерактивное агентство E-generator.ru (принадлежит инвестиционному холдингу "ФИНАМ") опубликовало рейтинг креативности работающих в России рекламных агентств по итогам одиннадцати месяцев 2006 года и шести фестивалей: ADCR, "Идея!", Cannes Lions, Golden Drum, Epica.
Подробно о правилах подсчета баллов мы уже рассказывали.
Здесь приведем лишь таблицу подсчета и напомним, что баллы за победы (а также за попадание в шорт-лист и получение спецприза) в конкурсах "Радиореклама", "Упаковка", "Интернет", "Мультимедийные проекты" уменьшаются вдвое.
Таблица подсчета баллов
Указанные в таблице баллы начисляются за победу в конкурсах "Видео", "Печатная продукция", "Рекламная кампания", "Наружная реклама", "Медиапроекты". Баллы за победы (а также за попадание в шорт-лист и получение спец-приза) в конкурсах "Радиореклама", "Упаковка", "Интернет", "Мультимедийные проекты" уменьшаются вдвое.
Фестиваль
|
Шорт-лист/спецприз
|
3 место
|
2 место
|
1 место/ Кампания
|
Гран-При
|
ММФР |
1 |
2 |
4 |
6 |
9 |
Идея! |
1 |
2 |
4 |
6 |
9 |
ADCR |
1 |
2 |
4 |
6
|
9 |
Golden Drum |
2 |
4 |
6 |
10 |
15 |
Epica |
2 |
4 |
6 |
10 |
15 |
Cannes Lions |
6 |
9 |
12 |
20 |
30 |
Итак, обновленный рейтинг креативности российских рекламных агентств, включающий первые тридцать участников, выглядит так.
Российский рейтинг креативности за январь—декабрь 2006 года
Место | Агентство | Баллы |
1 | Saatchi & Saatchi, Москва | 44 |
2 | Инстинкт, Москва | 39 |
3 | Знаменка, Москва | 35 |
4 | Родная речь, Москва | 31 |
5 | Great, Санкт-Петербург | 24 |
6 | BBDO Group, Москва | 22 |
7 | IQ Marketing, Москва | 20 |
8 | FCB MA, Москва | 16 |
9 | Depot WPF Brand&Identity, Москва | 14,5 |
10 | РГ Мелехов и Филюрин, Новосибирск | 13,5 |
11 | Optima DMG, Москва | 12,5 |
12-14 | РА Прайд Медиа, Липецк, | 12 |
12-14 | NFQ, Москва | 12 |
12-14 | ОАО Первый канал, Москва | 12 |
15-17 | РА Дельта-План, Екатеринбург, | 11 |
15-17 | Victory S.A., Москва | 11 |
15-17 | Реал ПРО, Новокузнецк | 11 |
18 | Небо (Taivas Group), Санкт-Петербург | 10 |
19 | EURO RSCG Moradpour, Москва | 9,5 |
20-21 | AntimultMSK, Москва | 9 |
20-21 | Rapp Collins, Москва | 9 |
22 | Лаборатория социальной рекламы, Москва | 8 |
23 | Дизайн-студия Мухина, Ижевск | 7,5 |
24-27 | Лео Бернетт, Москва | 7 |
24-27 | РА ГрАни, Казань, | 7 |
24-27 | РА Аврора, Москва | 7 |
24-27 | ДиректДизайн, Москва | 7 |
28 | DEFA Gruppe, Москва | 6,5 |
29-32 | ТРИА Тройка, Томск | 6 |
29-32 | TNC Creative Services, Москва | 6 |
29-32 | BTL-агентство Progression, Москва | 6 |
29-32 | РА Маринин&Долгобородов, Архангельск | 6 |
Что же изменилось со времен последнего рейтинга — промежуточного, составленного в октябре по итогам ADCR, "Идеи!", Cannes Lins и Golden Drum?
На вершине рейтинга по-прежнему остается московское Saatchi & Saatchi. Ролик "Во сне", рисующий идиллическую деревенскую жизнь несушек, стал для своих создателей поистине курицей, несущей пусть и не всегда золотые, но уж точно не простые яйца. На ММФР ролик принес агентству 4 балла (2-е место). Жюри Epica тоже оценило яркую российскую работу, и Saatchi & Saatchi оказалось в списке "бронзовых" финалистов (4 балла). По итогам того же ММФР агентству начисляется еще 6 баллов — за победу в конкурсе печатной рекламы (3 место за серию "Белая роза", 2 балла) и четыре попадания в шорт-листы (4 балла). В общей сложности эти два фестиваля принесли московскому агентству 14 баллов и оставили его в лидерах российского рейтинга.
Схожее "сонному" триумфальное шествие одной и той же работы по фестивалям продемонстрировало и московское агентство Depot WPF Brand&Identity. Работа для эмали "Звезда", получив 1 место на ММФР, отправилась на конкурс Epica и таки завоевала заветную "пирамидку"! Всего результатом двух фестивалей для Depot WPF стало 9,5 баллов: 3 балла за 1-е место на ММФР, полученное "Звездой"; 1,5 балла за три попадания в шорт-лист того же ММФР; и 5 баллов за "золото" на Epica (напомним, что количество баллов за победы в конкурсе "Этикетка и упаковка" уменьшается вдвое). Общая "стоимость" этих побед позволила агентству подняться на 9-е место (с 20-23 места октябрьского рейтинга).
Одно из самых заметных движений в верх рейтинга осуществило после ММФР московское агентство "Знаменка". Шесть призовых мест общей "стоимостью" 28 баллов вытянули "Знаменку" с 12-15 мест в тройку сильнейших агентств.
Яркое появление в списке самых креативных принадлежит московской компании FCB MA: 4 призовых места на ММФР, 16 баллов и сразу — 8-е место в рейтинге!
Естественно, что успехи этих и других агентств не могли не сместить вниз некоторых участников рейтинга. К примеру, AntimultMSK с 11-го места переместился на 22-21, "ДиректДизайн" до ММФР пребывал на 12-15 местах, теперь же занимает 23-26.
Впрочем, переживать по поводу упущенных возможностей, равно как и почивать на лаврах агентствам осталось нее так уж долго. Не за горами новый творческий год, новые фестивали и новые победы. Удачи!
Мы старались подсчитывать результаты максимально тщательно. Однако возможность ошибки полностью исключить не можем. Если вы заметите какую-либо ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом по адресу info@e-generator.ru.
Спектакль + 1. Билеты на Гришковца . Заказ и доставка билетов.