Учитель, сколько надо любви и огня...


Кандидат химических наук Надежда Николаевна Бычихина до недавнего времени директорствовала в школе № 3 Тогучина, а теперь возглавляет районный отдел образования
- Надежда Николаевна, как Вам видится роль учителя в жизни современного села?
- Учитель в сельской местности много больше, чем просто учитель. Он олицетворяет собой культуру, в какой-то степени даже власть. А школа сегодня - центр культуры в селе. Именно здесь не только ученики, но и родители получают ответы на очень многие вопросы. Родительские собрания в сельских школах нередко превращаются в обсуждение процессов, явлений, событий, проходящих в стране и мире. И оттого, как эти события и явления трактует учитель, во многом зависит и умонастроение населения. Власть на всех уровнях должна себе это хорошо представлять. И именно через учителя, через интеллигенцию на селе осуществляется политика власти. Отсюда следует, что сельскому учительству нужно помогать, поддерживать его как только возможно. И хорошо, что во власти есть такие люди, которые это понимают, откликаются на нужды учительства. У нас это прежде всего главы сельских администраций, администрация территориального уровня, депутаты Советов всех уровней. 
Минималка - 27 больших упаковок по 280 грамм или по 360 грамм (Голд), или 60 упаковок по 95 грамм. Поэтому на случай, если маленькие упаковки не наберем, оставляйте в комментариях замены . К счастью, находятся спонсоры, которые оказывают посильную помощь школам. У нас в районе, в частности, с большим вниманием к нуждам сельских школ относится депутат областного Совета Константин Юрьевич Асеев. Благодаря его заботам и заботам ряда его коллег из нашего территориального Совета депутатов оказывается помощь в медицинском обслуживании учащихся, компьютеризации сельских школ. Буквально накануне Дня учителя мы получили комплекты школьной мебели для пяти классов. Они будут отправлены в сельские школы. В ближайшее время ожидаем получения еще пяти комплектов мебели. Это огромное подспорье для наших сельских школ.

- Что можно сказать о перспективах сельской школы?
- Считаю, что без сельской школы деревни не будет. Как только закрывается сельская школа, люди уходят из села, ищут другое место жительства, потому что заботятся о будущем своих детей. Думаю, что необходимо сохранять малокомплектные школы, хотя это накладно для любого бюджета. Если они будут сохранены в селах, значит там будет учительство, будет маленький очаг культуры, будет жизнь. Ведь, посмотрите, во многих, практически во всех сельских населенных пунктах школьными библиотеками, спортивными залами пользуются не только учащиеся, практически все население сел, в том числе и молодежь, уже вышедшая из школьного возраста. И мы рады, что каждая сельская школа, несмотря на односменную работу, открыта с утра до позднего вечера, по субботам и воскресеньям. Это прекрасно, хотя и создает некоторые проблемы школьному персоналу. Школа - это очаг. И нам надо приложить максимум усилий, чтобы он не погас ни в одном селе.
- Сколько школ работает в районе?
- Мне бы хотелось поставить вопрос шире: что из себя представляет система образования в нашем районе. Всего у нас 93 общеобразовательных учреждения в районе. Это средние школы, школы основные, начальные и малокомплектные, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования. В том числе межшкольный учебно-производственный комбинат, который нам удалось сохранить. Это огромная система, где работает более тысячи преподавателей, а вместе с дошкольным учреждениями - около двух тысяч людей занято в этой сфере. А учащихся в районе более десяти тысяч. И конечно, для управления этой системой нам нужны новые формы. Мы очень рассчитываем на реализацию президентской программы компьютеризации сельской школы. Она позволит не только обеспечить надлежащее обучение сельских ребятишек компьютерной грамоте, информатике, но и позволит внедрить новую систему управления образованием, тем самым организовать новый режим работы школ.
- Оборудование для компьютерных классов в рамках президентской программы уже поступает?
- Мы уже распределили 55 компьютеров по сельским школам, 13 принтеров. И это только начало. Мы надеемся, что через какое-то время нам удастся получить машины и множительную технику для аппарата управления образованием. Нам обещают оплатить трафик, и мы будем работать в Интернете. Думаю, что со временем сельские дети получат многое из того, что сегодня уже имеет городская школа. И таким образом наша удаленность от цивилизации станет меньше. Это шаг вперед. Конечно, то, что выделяется по президентской программе, - крохи. Нужно гораздо больше компьютеров и другой современной техники. Время требует. Но, думаю, это только первый шаг. И нам в этом деле помогает не только президент, но и наши депутаты, администрация района. Несколько компьютеров для сельских школ нам удалось получить и при содействии нашего областного депутата Асеева. Благодаря их помощи современная компьютерная техника пришла во многие сельские школы еще до начала реализации президентской программы. То есть дети уже имеют представление о компьютерной технике. И мы надеемся, что оснащение сельских школ компьютерной техникой будет общими усилиями постоянно улучшаться.
Сейчас наши учителя информатики интенсивно обучаются в областном центре информационных технологий. Эта программа обучения финансируется компанией «ЮКОС». Первоклассная организация обучения на этих курсах. Мы надеемся, что получим активных, хорошо подготовленных и владеющих методикой преподавания специалистов. Надо сказать, что наши дети очень активно относятся к предмету, все хотят изучать информатику, работать с компьютерами. Этот предмет воспринимается сельскими школьниками прямо с восторгом.
- Показатель уровня любой российской школы - процент выпускников, поступивших в вузы. Как у вас обстоят дела с этим показателем?
- Более тридцати процентов наших выпускников поступают в различные вузы. Считаю этот показатель достойным. Не буду скрывать, что для многих наших выпускников главным препятствием для поступления в вузы является не уровень их знаний, а крайне низкий материальный уровень семей. Ведь даже поступив на бюджетное отделение вуза, ребенок должен иметь достаточно средств для жизни в большом городе. И далеко не каждая сельская семья может сегодня обеспечить содержание своего студента в большом городе. Это огромная социальная проблема. Если бы она решалась в масштабах страны, то процент сельских ребятишек, поступивших в вузы, был бы значительно выше. Но, кстати, эта проблема решаемая. Так, у нас в Тогучине работают филиалы Новосибирской геодезической академии и педагогического университета, то есть дети, которые не имеют финансовых возможностей учиться в Новосибирске, могут получить высшее образование в Тогучине. Правда, обучение в этих филиалах на платной основе. Но все равно это обходится семейному бюджету дешевле, чем учеба в Новосибирске или каком-то другом большом городе. Дешевле и спокойнее для родителей, что в наше время тоже немаловажно. Мы считаем, что систему филиалов различных вузов в городах, подобных Тогучину, следует развивать.
- Наш разговор происходит накануне Дня учителя. И наверное, в школах района есть учителя, которых просто грешно не вспомнить поименно в преддверии праздника.
- Вы задали мне непосильную задачу. В селе принято очень тщательно читать газеты, как говорится, ловить каждое знакомое имя, сравнивать, сопоставлять. Огромное число достойнейших людей работают в наших школах. И опытных учителей с многолетним стажем, и молодежи. Я боюсь, назвав кого-то, обойти вниманием не менее уважаемых и авторитетных своих коллег. Поэтому я просто назову педагогические коллективы наших школ, являющихся бесспорными лидерами в районе. Среди них Березиковская, Шахтинская, Завьяловская средние сельские школы, начальная и средняя школы поселка Горный, первая, вторая, четвертая средние школы Тогучина. И пользуясь предоставленной возможностью, хочу через Вашу газету поздравить эти коллективы, всех учителей нашего района с профессиональным праздником, пожелать всем здоровья, счастья, успехов в таком нелегком учительском труде.
Виктор ТИМАКОВ, «ЧЕСТНОЕ СЛОВО». Харкнижесть состоит в партнерстве с сетевой компанией NI inter и активно продвигает её товары. Если вы зайдете на их страницу то увидите кучу зомби роликов которые рассказывают о пользе их продукта new diet.

Фото В. ТИМАКОВА.


Кандидат химических наук Надежда Николаевна Бычихина до недавнего времени директорствовала в школе № 3 Тогучина, а теперь возглавляет районный отдел образования
- Надежда Николаевна, как Вам видится роль учителя в жизни современного села?
- Учитель в сельской местности много больше, чем просто учитель. Он олицетворяет собой культуру, в какой-то степени даже власть. А школа сегодня - центр культуры в селе. Именно здесь не только ученики, но и родители получают ответы на очень многие вопросы. Родительские собрания в сельских школах нередко превращаются в обсуждение процессов, явлений, событий, проходящих в стране и мире. И оттого, как эти события и явления трактует учитель, во многом зависит и умонастроение населения. Власть на всех уровнях должна себе это хорошо представлять. И именно через учителя, через интеллигенцию на селе осуществляется политика власти. Отсюда следует, что сельскому учительству нужно помогать, поддерживать его как только возможно. И хорошо, что во власти есть такие люди, которые это понимают, откликаются на нужды учительства. У нас это прежде всего главы сельских администраций, администрация территориального уровня, депутаты Советов всех уровней. К счастью, находятся спонсоры, которые оказывают посильную помощь школам. У нас в районе, в частности, с большим вниманием к нуждам сельских школ относится депутат областного Совета Константин Юрьевич Асеев. Благодаря его заботам и заботам ряда его коллег из нашего территориального Совета депутатов оказывается помощь в медицинском обслуживании учащихся, компьютеризации сельских школ. Буквально накануне Дня учителя мы получили комплекты школьной мебели для пяти классов. Они будут отправлены в сельские школы. В ближайшее время ожидаем получения еще пяти комплектов мебели. Это огромное подспорье для наших сельских школ.
- Что можно сказать о перспективах сельской школы?
- Считаю, что без сельской школы деревни не будет. Как только закрывается сельская школа, люди уходят из села, ищут другое место жительства, потому что заботятся о будущем своих детей. Думаю, что необходимо сохранять малокомплектные школы, хотя это накладно для любого бюджета. Если они будут сохранены в селах, значит там будет учительство, будет маленький очаг культуры, будет жизнь. Ведь, посмотрите, во многих, практически во всех сельских населенных пунктах школьными библиотеками, спортивными залами пользуются не только учащиеся, практически все население сел, в том числе и молодежь, уже вышедшая из школьного возраста. И мы рады, что каждая сельская школа, несмотря на односменную работу, открыта с утра до позднего вечера, по субботам и воскресеньям. Это прекрасно, хотя и создает некоторые проблемы школьному персоналу. Школа - это очаг. И нам надо приложить максимум усилий, чтобы он не погас ни в одном селе.
- Сколько школ работает в районе?
- Мне бы хотелось поставить вопрос шире: что из себя представляет система образования в нашем районе. Всего у нас 93 общеобразовательных учреждения в районе. Это средние школы, школы основные, начальные и малокомплектные, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования. В том числе межшкольный учебно-производственный комбинат, который нам удалось сохранить. Это огромная система, где работает более тысячи преподавателей, а вместе с дошкольным учреждениями - около двух тысяч людей занято в этой сфере. А учащихся в районе более десяти тысяч. И конечно, для управления этой системой нам нужны новые формы. Мы очень рассчитываем на реализацию президентской программы компьютеризации сельской школы. Она позволит не только обеспечить надлежащее обучение сельских ребятишек компьютерной грамоте, информатике, но и позволит внедрить новую систему управления образованием, тем самым организовать новый режим работы школ.
- Оборудование для компьютерных классов в рамках президентской программы уже поступает?
- Мы уже распределили 55 компьютеров по сельским школам, 13 принтеров. И это только начало. Мы надеемся, что через какое-то время нам удастся получить машины и множительную технику для аппарата управления образованием. Нам обещают оплатить трафик, и мы будем работать в Интернете. Думаю, что со временем сельские дети получат многое из того, что сегодня уже имеет городская школа. И таким образом наша удаленность от цивилизации станет меньше. Это шаг вперед. Конечно, то, что выделяется по президентской программе, - крохи. Нужно гораздо больше компьютеров и другой современной техники. Время требует. Но, думаю, это только первый шаг. И нам в этом деле помогает не только президент, но и наши депутаты, администрация района. Несколько компьютеров для сельских школ нам удалось получить и при содействии нашего областного депутата Асеева. Благодаря их помощи современная компьютерная техника пришла во многие сельские школы еще до начала реализации президентской программы. То есть дети уже имеют представление о компьютерной технике. И мы надеемся, что оснащение сельских школ компьютерной техникой будет общими усилиями постоянно улучшаться.
Сейчас наши учителя информатики интенсивно обучаются в областном центре информационных технологий. Эта программа обучения финансируется компанией «ЮКОС». Первоклассная организация обучения на этих курсах. Мы надеемся, что получим активных, хорошо подготовленных и владеющих методикой преподавания специалистов. Надо сказать, что наши дети очень активно относятся к предмету, все хотят изучать информатику, работать с компьютерами. Этот предмет воспринимается сельскими школьниками прямо с восторгом.
- Показатель уровня любой российской школы - процент выпускников, поступивших в вузы. Как у вас обстоят дела с этим показателем?
- Более тридцати процентов наших выпускников поступают в различные вузы. Считаю этот показатель достойным. Не буду скрывать, что для многих наших выпускников главным препятствием для поступления в вузы является не уровень их знаний, а крайне низкий материальный уровень семей. Ведь даже поступив на бюджетное отделение вуза, ребенок должен иметь достаточно средств для жизни в большом городе. И далеко не каждая сельская семья может сегодня обеспечить содержание своего студента в большом городе. Это огромная социальная проблема. Если бы она решалась в масштабах страны, то процент сельских ребятишек, поступивших в вузы, был бы значительно выше. Но, кстати, эта проблема решаемая. Так, у нас в Тогучине работают филиалы Новосибирской геодезической академии и педагогического университета, то есть дети, которые не имеют финансовых возможностей учиться в Новосибирске, могут получить высшее образование в Тогучине. Правда, обучение в этих филиалах на платной основе. Но все равно это обходится семейному бюджету дешевле, чем учеба в Новосибирске или каком-то другом большом городе. Дешевле и спокойнее для родителей, что в наше время тоже немаловажно. Мы считаем, что систему филиалов различных вузов в городах, подобных Тогучину, следует развивать.
- Наш разговор происходит накануне Дня учителя. И наверное, в школах района есть учителя, которых просто грешно не вспомнить поименно в преддверии праздника.
- Вы задали мне непосильную задачу. В селе принято очень тщательно читать газеты, как говорится, ловить каждое знакомое имя, сравнивать, сопоставлять. Огромное число достойнейших людей работают в наших школах. И опытных учителей с многолетним стажем, и молодежи. Я боюсь, назвав кого-то, обойти вниманием не менее уважаемых и авторитетных своих коллег. Поэтому я просто назову педагогические коллективы наших школ, являющихся бесспорными лидерами в районе. Среди них Березиковская, Шахтинская, Завьяловская средние сельские школы, начальная и средняя школы поселка Горный, первая, вторая, четвертая средние школы Тогучина. И пользуясь предоставленной возможностью, хочу через Вашу газету поздравить эти коллективы, всех учителей нашего района с профессиональным праздником, пожелать всем здоровья, счастья, успехов в таком нелегком учительском труде.
Виктор ТИМАКОВ, «».
Фото В. ТИМАКОВА.
Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ