Владимир Мартынов: «Галереи Le Vall больше не существует»

Известный новосибирский график, живописец и арт-менеджер Владимир Мартынов стал лауреатом набравшей международный вес III Новосибирской биеннале графики. По иронии судьбы, буквально через неделю после награждения, в последний день сентября, Владимир и его брат Андрей объявили о закрытии своего кураторского проекта - галереи Le Vall. О том, где и как теперь будет существовать современное искусство в Новосибирске, ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ рассказал корреспонденту «КС» АНТОНУ ВЕСЕЛОВУ.   Владимир Мартынов покинул свое рабочее место в галерее. Фото Михаила ПЕРИКОВА - Насколько для вас важен титул лучшего в номинации «Новые технологии печатной графики» на III Международной Новосибирской биеннале графики? - У меня этот год урожайный. В начале лета губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский наградил меня премией и знаком «За достижения в области культуры». К тому же в 2003 году меня после 10-летних мытарств наконец приняли в Союз художников России. Но мне приятно даже не за самого себя, сколько за тенденцию. Я занимаюсь непростым для зрителей абстрактным искусством, сам язык которого закодирован так, что его могут прочесть лишь посвященные в определенные формы искусства люди. К абстрактному всегда относились насторожено. Надеюсь, мои награды снимают то официальное напряжение, которое нависало над нефигуративным искусством в нашем городе до сих пор. В какой-то степени Новосибирск несколько десятилетий препятствовал развитию изобразительной культуры, терпимо относясь к новациям в театре и музыке. Успех третьей биеннале доказал, что поиски в изобразительном искусстве тоже нужны городу. - Ваш новый проект, так же как и прошлогодний Digital Line, развивает пластические идеи, впервые зафиксированные вами в начале 90-х? - Да, это продолжение той серии абстрактных геометрических рисунков. Digital Line дал этим аскетичным формам жизнь в движении, в трехмерном пространстве, а новый проект - жизнь в цвете. Все мои работы - это лексикон абстрактного геометрического искусства. И этот лексикон постоянно развивается и трансформируется. В ранних моих работах есть и архаические формы, знаки, которые при переходе к графическому минимализму становятся элементарными геометрическими первосимволами - такими как линия и точка. Когда эти линии и точки формируют композицию, возникает определенный визуальный язык, который становится понятен и подготовленному зрителю. Слава богу, такой зритель у меня всегда был, поэтому мои работы оказались в Третьяковской галерее и в Русском музее. В этом году мои работы прошли кураторский ценз для экспонирования в музеях Англии, Испании и Франции. Но самая приятная новость - кураторы Третьяковки пригласили меня выступить с новым проектом. - Может, перейдем к неприятным новостям? Новосибирский предприниматель и меценат Владимир Вальков в связи с переездом в Москву принял решение прекратить финансирование галереи Le Vall, куратором которой вы являлись все четыре года ее существования (Андрей Мартынов был директором галереи. - «КС»). Что будет с вами и с брэндом, с активами галереи? - На этой неделе открылась последняя выставка в галерее Le Vall - серия «Лунный свет» и другие избранные фотографии американского фотографа Фрэнка Дитури. А дальше будет большой Международный фестиваль компьютерной графики и анимации AniGma, который пройдет 18 и 19 октября в клубе «Рок-Сити». Надеюсь, это будет точкой пересечения людей, которые работают с машинами и современными материалами, с теми, кто реализует эти машины и материалы на рынке, с дизайнерами, которые работают с этой техникой. За годы своего существования галерея Le Vall показала уникальную выставочную программу, она была буквально окном в незнакомый мир. Теперь мы рассчитываем найти другую выставочную площадку. Хочется, чтобы искусство в этом городе обрело свое законное место под стать галерее Le Vall, а не селилось на задворках и в бомбоубежищах. Марка Le Vall прекращает свое существование. Но вся наша работа строилась только на личных контактах с западными и восточными художниками и кураторами. В этом смысле перейти с одного брэнда на другой будет не так уж трудно. Кстати, год назад была идея сменить вывеску, но после обсуждения с владельцем галереи Владимиром Вальковым решили ничего не трогать. Коллекция сформирована, теперь у нее своя жизнь. Все работы находятся в частной коллекции господина Валькова. - Теперь вы с Андреем Мартыновым будете независимыми арт-менеджерами?Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ