Александр Копалов: подсолнух - светлая сторона

В выставочном зале новосибирского Дома ученых открылась очередная персональная выставка самого уважаемого и плодовитого фотохудожника Александра Копалова. На этот раз мастер представил 70 новых фотографий. До сих пор ни одному новосибирскому фотохудожнику не удавалось сделать такой огромной выставки.   Фото с сайта Александра КОПАЛОВА Задумал Александр Копалов выставку с названием «Подсолнух» еще год назад. Но вышла загвоздка. Для выставки с таким названием визитной карточкой должно стать подсолнуховое поле. Но, оказалось, что подсолнуховые поля каждый год переносят на другое место. И где их искать? Где-то близ Колывани, там, где течет речка Чаус. Но где именно, так никто точно сказать и не смог. Пришлось ехать наугад. И если бы не гаишник, оштрафовавший за непройденный техосмотр, а заодно подсказавший дорогу, так и плутал бы Копалов в поисках подсолнечных полей. И вот перед ним оранжево-желтое ровное море, и только один дурной подсолнух вынырнул на поверхность на голову выше всех. Залез на стремянку Александр, достал свой «Никон», и невзрачные в своей общеполевой казенной массе подсолнухи, сами того не подозревая, превратились из сырья в произведение искусства. Подсолнухи, действительно, красивые цветы, особенно на картинах. Они с давних пор в фаворе у художников. Благодатнее темы просто не найти. С какой стороны к ним ни подступишься, они всегда будут греть, желтеть и светиться как ясное солнышко.  Фото Александра КОПАЛОВА  - Мне нравится в подсолнухе то, что он не раздражает зрителя, и у большинства вызывает только положительные эмоции, - говорит Александр. - А если взглянуть на него с точки зрения фотографии, которая состоит из тьмы и света, подсолнух - это воплощение светлой стороны. Двенадцать подсолнухов - 12 воплощений. Подсолнух - герой, подсолнух - видение. В кровавом зареве над изгородью ссутулился еще один подсолнух. А вот за косыми чертами дождя мелькает знакомое желтое пятно, только дождь - это вовсе не дождь, а потрескавшийся ствол дерева. Одна благодарная посетительница оставила для Александра в книге отзывов свою ответную фотографию подсолнухов. И сопроводила свой подарок надписью: «Я всегда знала, что встречу единомышленника, но что это окажется мужчина Не ожидала». - Назови я выставку «Кактус», не уверен, что народ бы пришел посмотреть на эти картины, - смеется Александр. Как знать, у копаловских пусть даже кактусов единомышленники наверняка бы нашлись.   Копалов-старший опять зацвел подсолнухом и нашел свое оранжево-желтое море. Фото Александра КОПАЛОВА Издалека не сразу разглядишь, что перед тобой фотографии. Работам Копалова тесно в своих рамках, они не хотят играть по правилам фотоискусства, стремятся стать картинами. В них легкость и прозрачность акварели. Бог знает, как ему удается сделать свои пейзажи непохожими на цветные фотографии. Так и хочется, раздвинув подсолнухи, нырнуть в картину, раствориться в ней, отправиться в долгое странствие по этому миру, где нет горизонтов. Из этого мира рождены и копаловские «лица» в обрамлении ветвей, словно паутиной опутаны, легкие, как воздух, и тонкие, как веточки. В огромных их глазах так просто утонуть. Нет, одной техникой дело здесь не обходится. Как сделать изображение расплывчатым, знают даже маленькие дети. - Это он линзу от очков в объектив поставил, - остановившись у копаловских «Портретов», объясняет один десятилетний мальчик своей маме. В мире фотоискусства бытует мнение, что заниматься цветной фотографией - это дурной тон. Считается, что чем профессиональнее художник, тем меньше цвета на его снимках. Уметь точно передать на черно-белом снимке все оттенки нашей разноцветной жизни - вот высший пилотаж. И нужно быть очень смелым художником, чтобы более тридцати лет оставаться верным своему эксперименту с цветом. - Я не пытаюсь настроить зрителя на что-то, Я хочу только привлечь внимание. Показать людям то, мимо чего они уже сто раз проходили, но не увидели. Вот посмотрите, как здорово! Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ