Авиакомпании объединяются, чтобы выжить

Угроза Минтранса РФ ужесточить с 1 января 2003 года требования по сертификации и лицензированию авиакомпаний толкает мелких авиаперевозчиков к консолидации. Только в ближайшие полгода в Сибири появится три новых объединенных компании. Двигателем этого процесса выступают местные власти или крупные ФПГ. Среди сибирских территорий первая объединенная региональная авиакомпания может быть создана в Иркутской области - на базе «Иркутскавиа» и еще 5 авиакомпаний. Однако со схожими намерениями выступает и АК «Аэробратск», за которой стоит одна из крупнейших российских ФПГ - «Энергопром». Как сообщили «КС» в руководстве авиакомпании «Иркутскавиа», к концу года будет закончено объединение с компанией «Ангара», и в январе ожидается получение сертификата эксплуатанта. По мнению заместителя директора «Иркутскавиа» Константина Рягузова, объединение авиакомпаний - единственная возможность выжить в условиях, когда ГСГА РФ требует от российских авиаперевозчиков обязательного наличия собственной технической базы в аэропорту базирования, а также парка воздушных судов, состоящего не менее чем из 10 машин. «Иркутскавиа» имеет сейчас 8 вертолетов Ми-8, у «Ангары» есть два самолета Ан-24 и два арендованных Ан-26. Также предполагается, что в ближайшее время «Иркутскавиа» будут переданы два Ан-24 авиакомпании «Стелла», лишенной сертификата эксплуатанта. По мнению руководства «Иркутскавиа», альянс с «Ангарой» наиболее перспективен. В этом случае авиаремонтный завод N 403, структурным подразделением которого является «Ангара», станет соучредителем «Иркутскавиа». Крупнейший акционер Иркутского авиаремонтного завода N 403 - государство, которому принадлежит 25,5% акций. Кроме этого объединенная сеть маршрутов авиакомпаний позволит новому авиапредприятию осуществлять рейсы не только на внутренних линиях по Иркутской области, но и через Братск - на Читу, Новосибирск и Благовещенск. В дальнейших планах авиаторов - объединение с компанией «ИрАэро», осуществляющей грузовые перевозки, и ГУП «Киренское авиапредприятие». Однако одной из главных проблем создания совместного авиапредприятия является вопрос объединения компаний разных форм собственности. ЗАО «Иркутскавиа» - частная компания, а присоединяемые к ней авиапредприятия в большинстве своем государственные. Пока этот вопрос до конца не проработан. Кроме того, на иркутском авиарынке вскоре ожидается появление еще одного крупного игрока. Как сообщили «КС» в Восточно-Сибирском межрегиональном управлении ГСГА, планируется, что в 2003 году на базе компании «Аэробратск», Киренского и Бодайбинского авиапредприятий будет создана единая авиакомпания для обслуживания северных районов области. Основным инициатором объединения этих компаний стала группа «Энергопром». На сегодняшний день парк «Аэробратска» насчитывает три Ту-154, четыре Як-40 и пять Ми-8. С присоединением Киренского авиапредприятия парк самолетов «Аэробратска» пополнится несколькими Ан-38. Как рассказал «Континенту Сибирь» один из учредителей группы компаний «Энергопром» Лев Черной, всю необходимую процедуру объединения авиакомпаний предполагается завершить в течение 2003 года. Как стало известно «КС», в прошлом году инвестиции в развитие компании «Аэробратск» составили $400 тыс. В следующем году планируется реконструкция аэровокзала в Братске. Кроме того, руководство авиакомпании намерено расширить сеть маршрутов и осуществлять рейсы по таким направлениям, как Магадан, Якутск, Хабаровск. Пример объединения иркутских авиакомпаний не единственный в Сибири. Так, «Новосибирск Авиа» планирует открыть новые маршруты и увеличить парк самолетов, объединившись с «Томск Авиа». По словам заместителя гендиректора «Новосибирск Авиа» Андрея Фролова, такой альянс позволит предприятию стать лидером на внутреннем авиарынке Западно-Сибирского региона. Срок подписания всех документов по объединению авиапредприятий - весна 2003 года. Маршрутная сеть будущего авиационного альянса: Новосибирск-Норильск, Бийск-Сургут, Бийск-Нижневартовск, Новосибирск-Братск-Ленск, а также полеты из Иркутска по различным направлениям. Схожие процессы идут и в Кемеровской области. Год назад губернатор Аман Тулеев и министр транспорта РФ Сергей Франк подписали соглашение о создании региональной авиакомпании. С весны текущего года администрация Кемеровской области собиралась приобрести для нее у НАПО им. Чкалова (Новосибирск) два самолета Ан-38-200. Себестоимость каждого из них - около $3,5 млн. В планах обладминистрации и Минтранса - создание на базе аэропорта Кемерово транзитного центра международных и внутренних воздушных линий. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ