Таксистов поставят на счетчик

Налоговики Сибири начали фронтальное наступление на таксистов. Их вновь пытаются заставить брать деньги с клиентов только по счетчику. И похоже, что на сей раз налоговикам это удастся: на рынке уже появились большие компании, дорожащие своим бизнесом. Тем не менее, по мнению экспертов «КС», давление налоговиков может вынудить существенную часть перевозчиков уйти «в тень».   Необходимость применять контрольно-кассовые машины (в такси их роль играет счетчик или таксометр) была установлена еще в 1993 году федеральным законом «О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением». Однако, по словам председателя профсоюза предпринимателей Томска Владимира Романова, сложность проведения контроля долгое время не позволяла томскому УМНС подступиться к этой проблеме. Между тем за последние годы в отрасли произошли серьезные изменения: появилось несколько крупных фирм, пришлось обзавестись лицензиями и разрозненным частникам. Этой весной налоговая инспекция Томска провела ряд рейдов и выдала предписания руководителям фирм-перевозчиков в обязательном порядке установить счетчики-таксометры. На сегодня практически все владельцы такси получили письменное уведомление от налоговиков о необходимости установки таксометров. В счетчиках будет заложена стоимость посадки, километра и простоя. По словам государственного налогового инспектора УМНС России по Томской области Александра Каргопольцева, уже летом налоговики планируют проведение контрольных мероприятий. За отсутствие счетчика с таксистов будут взыскивать штраф. Его размер для частных предпринимателей составит от 3000 до 4000 тысяч рублей, юридическим лицам нарушение предписания обойдется в десять раз дороже - от 30 до 40 тысяч. По мнению томских налоговиков, проблем с приобретением ККМ у предпринимателей быть не должно. Мой рост 172 см, я всегда весила примерно 70-75 кг. Когда вышла замуж набрала очень много килограмм. Вес я набирала постепенно и поправилась очень сильно. Я не буду говорить сколько я вешу сейчас, т.к. мне стыдно за себя, стыдно за то, что я себя так запустила, но не будем об этом! Еще зимой Центры техобслуживания были информированы о грядущих изменениях, большинство томских поставщиков уже заключили договоры с производителями таксометров и готовы начать продажи. От томских коллег не отстают и новосибирские налоговые органы. В начале июня районные налоговые инспекции Новосибирска провели ряд встреч с руководителями компаний-перевозчиков. Предпринимателям было предложено в течение месяца оснастить свой таксопарк контрольно-кассовой техникой (ККТ). «Работа по приведению пассажирских перевозок в соответствие с законодательством ведется уже давно», - говорит начальник отдела оперативного контроля и п) Однако у новосибирских предпринимателей активизация налоговиков восторга не вызывает. «Контроль за установкой в такси ККМ начнется в первую очередь с официально работающих на рынке компаний, - говорит директор одной из крупнейших в городе компаний-перевозчиков ООО «Мустангъ-такси» Сергей Гурьев. - И хотя уже сегодня Лига перевозчиков Новосибирска (в которую входят 12 крупных компаний города) вплотную работает с поставщиками ККМ, мы считаем, что выполнение требований налоговиков приведет к серьезным переменам на рынке». По его мнению, многим официально работающим компаниям просто не под силу оснастить свой таксопарк расчетными аппаратами. «В среднем одна ККМ обходится в 6 тысяч рублей, - поясняет Гурьев. - А учитывая, что прибыль в этом бизнесе невысокая, таксопаркам в 20-40 машин придется либо брать кредит, либо привлекать инвесторов». К тому же, с учетом высокой частоты поломок ККМ, для обеспечения нормальной работы таксопарка количество закупаемых ККМ должно быть больше. Другая проблема, по мнению Гурьева, заключается в том, что персоналу нужно время, чтобы привыкнуть к новым формам расчетов с пассажирами. А даже трех штрафов по 40 тысяч за то, что водитель забыл выбить чек, хватит для того, чтобы маленькая компания просто закрылась. «Попытка решить проблему не за год, а за месяц может обрушить рынок, - считает Гурьев. - Половина предприятий просто не переживет этих перемен, и водителям придется уйти «в тень». Так что у частников, которых практически невозможно контролировать, начнется раздольная жизнь». По оценкам экспертов, на долю нелегальных извозчиков сегодня и без того приходится до 70% перевозок. По словам начальника отдела оперативного контроля и применения ККМ УМНС по Алтайскому краю Александра Горина, в Алтайском крае также ведется работа по оснащению такси и маршруток счетчиками-таксометрами. Однако каких-либо жестких сроков и карательных санкций в отношении нарушителей пока не установлено. Горин отметил, что в целом предприниматели с пониманием относятся к требованиям налоговиков, однако ссылаются на нехватку средств для оснащения всего пассажирского автотранспорта счетчиками. Например, как сообщили «КС» в таксомоторной компании «МегаЛада» (Барнаул), руководству предприятия известны требования налоговиков, однако в силу того, что они носят скорее рекомендательный, а не ультимативный характер, оснащение автотранспорта компании счетчиками-таксометрами не является первоочередной задачей, поскольку требует значительных затрат. МНС России по Кемерову с начала 2003 года обязало предприятия и фирмы, предоставляющие населению услуги такси (как легковых, так и маршрутных), оборудовать каждую машину мини-ККМ. Легковые такси при этом в обязательном порядке должны иметь таксометры. Как рассказал «КС» главный инженер фирмы «Такси-блюз» (Кемерово) Евгений Ковальков, его предприятие уже не раз попадало под штрафные санкции налоговиков (нередко потому, что водитель просто забывал включить счетчик). Не рекомендую эту дрянь, которая может подпортить ваше здоровье. занимайтесь спортом люди! Так что теперь, по словам Ковалькова, в «Такси-блюз» таксометрами оборудованы все машины. Тем не менее, по словам начальника оперативного отдела кемеровской налоговой инспекции Виктора Ветрова, перевод таксистов на работу со счетчиками идет очень сложно.Первые дома у них показательные- проект то большой. Думаю как в кленовой аллее 1, сдадут с небольшим опережением, и большим праздником... Надо же будет следующие очереди продавать. «Сегодня в Кемерове практически не осталось ни одного руководителя предприятия или фирмы-извозчика, - говорит Ветров, - которых бы мы не оштрафовали за отсутствие ККМ». Однако, по его оценке, руководители автопредприятий не торопятся оборудовать свой транспорт контрольно-кассовыми аппаратами. «Все почему-то ждут, когда же это нововведение отменят», - поясняет Виктор Ветров.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ