Бюджет ФОМСа оправдан в глазах областного парламента

Принятие закона об исполнении бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области в 2002 году на минувшей сессии облсовета едва не обернулось скандалом. Тем не менее попытки ряда депутатов поставить под сомнение финансовые итоги работы ФОМСа не нашли поддержки парламентариев. Отчет о бюджете фонда был принят большинством голосов. Обсуждение бюджета Фонда обязательного медицинского страхования во втором чтении сопровождалось претензиями в адрес председателя комитета по социальной политике облсовета Олега Иванинского, представлявшего законопроект. Однако специалисты сочли эти упреки необоснованными. В частности, такой оценки заслуживает заявление группы депутатов о проблемах в обеспечении бесплатными лекарствами областной психиатрической больницы и недостатке средств на вакцинацию против клещевого энцефалита. По словам Елены Гамарник, заместителя гендиректора ФОМСа, «если это действительно интересует депутатов, они могли бы посетить заседание комитета по социальной политике и выяснить, что ни то, ни другое не входит в компетенцию ФОМСа, а обеспечивается за счет иных источников». Столь же необоснованным, по мнению руководства фонда, было высказывание представителей бюджетного комитета о том, что комитет по социальной политике лишил остальных депутатов права ознакомиться заранее с итогами аудиторских проверок финансовой деятельности ФОМСа. Давал на пробу клубничный - я как-то не оценила. Председатель комитета по социальной политике Олег Иванинский также считает, что у законодателей было достаточно времени и возможностей для этого в период между первым и вторым чтениями, поскольку законопроект был внесен на обсуждение в облсовет 14 мая. Руководство ФОМСа не склонно видеть в резких высказываниях отдельных парламентариев какой-либо политической подоплеки, касающейся деятельности фонда. Напротив, говорится о беспрецедентной для последних лет ситуации, когда между первым и вторым чтениями не было поправок в законопроект, замечаний и предложений. Таким образом, парламентское большинство поддержало финансовую политику ФОМСа, эффективность которой подтверждают цифры. Так, в 2002 году доходная и расходная части бюджета ФОМСа выросли примерно в полтора раза и составили 2 млрд 946 млн 143 тыс. руб. и 2 млрд 888 млн 892 тыс. руб. соответственно. План по налоговым поступлениям в доходную часть фонда при этом был выполнен на 103,1% (в том числе за счет выполнения плана погашения просроченной задолженности на 109,7%). Таким образом, по обеспеченности страховой медицинской помощью в расчете на одного человека Новосибирская область вышла на 12-е место среди субъектов РФ. По мнению руководства фонда, это особенно показательно, если принять во внимание, что ни нефтью, ни газом, ни прочими природными ресурсами регион не обладает. Кроме того, 2002 год был определенно благоприятным для ФОМСа по сравнению с предыдущими и по объему поступлений из бюджетов других уровней. В частности, удалось добиться увеличения объема федеральных субвенций по сравнению с минувшим годом почти в два раза. 137 млн руб., перечисленные из федерального бюджета (4% доходной части ФОМСа), были направлены на приобретение медикаментов для лечения онкопатологий. Областные законодатели в целом одобрили и стратегию руководства ФОМСа по распределению бюджетных ассигнований по статьям финансирования. В частности, в 2002 году 90 млн руб. израсходовано на покупку оборудования новосибирских больниц, с 18 до 22 руб. увеличены расходы на питание в стационарах. Одним из главных достижений прошлого года руководство фонда считает повышение заработной платы медикам в 1,8 раза, которое удалось произвести относительно безболезненно, без единого случая срыва сроков выплат. К тому же заработок врачей перестал зависеть от количества больных, прошедших лечение. По мнению специалистов, квотирование объемных и финансовых показателей для лечебных учреждений сводит к минимуму устоявшуюся практику - для увеличения количества (независимо от качества услуг) госпитализировать тех, кто мог бы обойтись амбулаторным курсом. Как следствие, в перспективе стала возможной оптимизация средств на эффективную терапию, а не на увеличение количества пациентов, с которым связан рост расходов на содержание и эксплуатацию больничных коек.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ