Завершено первое плавание белорусского ледокола «Креативный марафон»!
Уникальное мероприятие в жизни белорусского рекламного сообщества состоялось 28 августа в Минске: представители восьми ведущих рекламных и коммуникационных агентств Беларуси («Крынь», Forte Grey, EFECTA, Salmon DDB, Astronim*DIVA.BY, MOD.by, «PR-квадрат» и «Артстайлер») участвовали в «Креативном марафоне». Так был назван цикл коротких, 25-минутных мастер-классов на тему «Креатив как инструмент эффективных бизнес-коммуникаций».
Александр Шевелевич, "Крынь"
Алена Хомченко, Salmon DDB
Андрей Халецкий, Forte Grey
Елена Коровец, Diva.by
Илья Кухарев, PR-квадрат
Уникальность этого события тяжело понять, прежде всего, российским и украинским коллегам, у которых подобные мероприятия стали делом обычным. Невдомек им, привыкшим к своим «идеям», «яблокам», «пропеллерам», «забегам» и прочим ярким акциям, что в Минске последнее серьезное мероприятии в жизни рекламистов – международный фестиваль рекламы «Евролиния» - состоялся в сентябре 2003 года! И это при том, что на протяжении последних четырех лет белорусам регулярно доставались самые престижные награды на международных фестивалях рекламы, включая «Золотого Льва» в Каннах, привезенного в Минск в 2005 г. «Крынью».
Между тем, парадокса здесь никакого нет. Фестивалям нужна партнерская поддержка, и, если в России, на Украине существуют бизнес-структуры, находящие свой интерес в консолидации национального рекламного сообщества, в Беларуси, как всегда, «есть своя специфика».
«Марафону» повезло: значительную помощь в организации «креативного забега» оказало ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани», выступившее в качестве генерального партнера. Поэтому организаторам – минскому коммуникационному агентству «Артстайлер» – было в значительной степени легче подготовить мероприятие на высоком уровне. Ведь аудитория, на которую в первую очередь рассчитан «Марафон», – представители крупного белорусского бизнеса — была искушенной и требовательной. Среди слушателей «Марафона» были представители таких компаний, как «Савушкин продукт», «Евросеть», «Цептер», «Атлант-М», «Приорбанк», «Санта-Бремор», Минский транзитный банк и многих других. Всего около 100 человек, включая журналистов ведущих деловых изданий республики, приняли участие в первом белорусском «Креативном марафоне».
Некоторые эксперты объясняют высокий интерес к мастер-классам профессионалов маркетинговых коммуникаций крайне актуальной для белорусского рынка темой. Это верно, но лишь отчасти. Главная причина все же в другом: пришло время более тесного общения маркетологов и рекламистов не только за столом переговоров, но и в аудиториях, где на равных можно обсудить принципиальные моменты развития рынка, выработать эффективные стратегии взаимодействия. Белорусский креативный ледокол прорубил изрядную полынью, по которой белорусское маркетинговое сообщество может двигаться дальше к теплым морям. Главное, чтобы это движение было постоянным, не давало полынье вновь замерзнуть.
Мастер-класс Forte Grey
Тема: «Дорогие Лена и Денис!..»
Условия, необходимые для создания рекламы. Главный продукт рекламы.
Креативный директор РА ForteGrey Андрей ХАЛЕЦКИЙ
Мастер-класс EFECTA
Тема: «Рекламная кампания Минского транзитного банка «Делаем жизнь легче».
Директор РА EFECTA Олег РОМАНОВ, старший копирайтер Инна НОСОВИЧ
Мастер-класс SalmonDDB
Тема: «Ложка к обеду или креатив вовремя»
Своевременность реализации проекта как основа эффективности.
Директор по работе с клиентами РА SalmonDDBАлена ХОМЧЕНКО
Мастер-класс MOD.by
Тема: «MODные тенденции on-line СМИ: аналитика и практика»
Руководитель Fashion-портала MOD.by Оксана МАРКОВА; автор дизайна, иллюстратор Михаил ГУРИНОВИЧ.
Мастер-класс «Крынь»
Тема: «Креатив – стратегия или интуиция?»
Творческий директор РА «Крынь» Александр ШЕВЕЛЕВИЧ
Мастер-класс «PR квадрат»
Тема: «Целых 25 минут или всего 1500 секунд: о влиянии креатива
на эффективность контакта в BTL»
Креативный директор студии спецпроектов «PR квадрат»
Илья КУХАРЕВ
Мастер-класс Astronim*DIVA.BY
Тема: «Интернет-реклама / Новейшая история / Симбиоз идей, технологий и порталов»
Руководитель Astronim* Богдан КОРОВЕЦ,
директор портала стиля и красоты DiVA.BYЕлена Коровец
Мастер-класс «Артстайлер»
Тема: «Системное управление внутрикорпоративными коммуникациями. Практические аспекты»
Директор КА «Артстайлер» Роман КОСТИЦЫН,
директор по развитию бизнеса КА «Артстайлер» Андрей ЭЗЕРИН
А мне наоборот, интересно. Тусуются ребята в Беларуси. Жизнь какая-то происходит. А у нас тут опять только московские события: ммфр с понтами и кепкой, да Wordshop, на котором BBDO себе кадры воспитывет. Жизнь где? я нас спрашиваю??