Рейтинги креативности

КАК ИЗМЕРИТЬ КРЕАТИВ?

Рекламная индустрия в России стремительно развивается. Изменяется не только объем рекламного рынка: появляются новые, все более специализированные услуги, растет профессиональный уровень рекламных агентств, ужесточается конкуренция. Все сложнее становится проанализировать позиции основных игроков, оценить их конечный продукт. И как можно измерить рекламу?

Принципов такого рода исследований не много. Это различные биллинговые рейтинги, вычисляемые по финансовым показателям, рейтинги эффективности, построенные на результатах проведенных рекламных кампаний, рейтинги креативности, основанные на подсчете баллов, засчитанных за фестивальные победы и т.д. Очевидно, что не может существовать одного универсального рейтинга.

Самый распространенный сегодня рейтинг креативной рекламы Gunn Report, создал Дональд Ганн. Публикуемый с 1999-го года, этот рейтинг – ежегодный приговор мировым рекламным агентствам, претендующим на статус креативных. Идея рейтинга Gunn Report заключается в комбинировании списков победителей наиболее значимых рекламных фестивалей – глобальных, национальных и региональных. Нынешний Gunn Report основан на данных 36-ти фестивалей видеорекламы и 22-х фестивалей печатной рекламы. За награду (в соответствии с занятым призовым местом и значимостью фестиваля) рекламным агентствам присуждаются баллы-очки, суммируются, и у кого их больше – тот и победил, у кого они есть – тот тоже молодец.

Создание национальных рейтингов креативной рекламы не заставило себя долго ждать. Первым на постсоветском пространстве пять лет назад стали ранжировать рекламные агентства во Всеукраинской рекламной коалиции. В 2005 году возникает «российский рейтинг креативности» по версии ФИНАМ, в июне 2007 года АКАР представила свой «рейтинг креативных агентств», AdLife.spb.ru публикует независимый «рейтинг креативности» петербургских рекламных агентств с 2005 года. Принципы рейтингования у всех «ганновские», разнятся лишь соотношения баллов за победы, «вес», значимость и список рекламных фестивалей. Где истина – определить сложно. Основа таких критериев – изначально субъективная оценка составителей рейтинга. Но все же нельзя сбрасывать их со счетов. Чем больше рейтингов – тем выше шанс у рекламного агентства «засветиться» в каком либо из них. А это дает стимул делать больше качественной креативной рекламы, принимать активное участие в различных фестивалях. Для потенциальных заказчиков рейтинг возможно и не станет решающим аргументом в пользу выбора того или иного агентства, но поможет хоть как-то сориентироваться в индустрии рекламы.

Именно поэтому мы на сайте idea.ru решили сделать площадку рейтингов. Теперь и всегда «Креативное обозрение» будет предоставлять самую свежую и полную информацию о соотношении сил в «мире российского креатива».

03.12.2010  Компания  "Е-генератор" представило полный рейтинг креативности рекламный агентств России за 2010 год  


09.11.2010 Е-генератор представил рейтинг креативности по итогам 2010 года

07.07.2010 E-generator представил рейтинг креативности по итогам первого полугодия

24.03.2010 АКАР назвала лучшие креативные агентства 2009 года

04.12.2009 "Е-генератор" представил рейтинг креативности по итогам 2009 года

10.09.2009 Рейтинги креативности АКАР 2009г

09.07.2009 "Е-генератор" представил  рейтинг действующих в России рекламных агентств, отранжированных согласно победам на фестивалях рекламы

24.10.2008 Рейтинг креативности АКАР 2008г

15.04.2008 Независимый российский рейтинг креативности рекламных агентств будет учитывать результаты КМФР

18.01.2008 Итоговый рейтинг креативности рекламных агентств Урала и Сибири 2007 (по версии ГОРН)

24.12.2007 Фестивальный рейтинг креативных агентств по версии АКАР

06.12.2007 Итоги креативного года 2007. Российский рейтинг креативности

01.11.2007 Рейтинг креативности российских рекламных агентств по итогам Golden Drum 2007

01.10.2007 Промежуточный рейтинг креативности российских рекламных агентств по итогам ММФР XVII ММФР Red Apple

11.06.2007 Рейтинг креативности российских рекламных агентств по итогам Cannes Lions 2007

11.06.2007 Рейтинг креативных агентств России по версии АКАР

11.06.2007 Рейтинг креативности рекламных агентств Украины

11.06.2007 Рейтинг креативности агентств Санкт-Петербурга (по результатам рекламных фестивалей 2007 г.)

11.06.2007 Рейтинг креативности рекламных агентств Урала и Сибири

26.04.2007 Российский рейтинг креативности по итогам 11 фестиваля "Идея!"

25.12.2006 Российский рейтинг креативности по итогам одиннадцати месяцев 2006 года и шести фестивалей: ADCR, "Идея!", Cannes Lions, Golden Drum, Epica.

07.11.2006 Рейтинг креативности российских агентств по итогам десяти месяцев 2006 года.

Проект «Креативное Обозрение», 2006-2010,
Россия, Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 99,
тел.: (383) 21-19-180, redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ