Рекламисты набрали первые баллы в рейтинге креативности-2007

Интерактивная творческая система E-generator.ru подготовила первый в 2007 году рейтинг наиболее креативных рекламных агентств, действующих в России.

Он учитывает результаты недавно завершившегося фестиваля "Идея!". Хорошие результаты московского РА "Инстинкт" позволили ему уже в начале года сформировать хороший отрыв от основных конкурентов.

Рейтинг креативности рекламных агентств составлялся на основе мест, занятых компаниями на различных фестивалях рекламы (ММФР, Идея!, ADCR, Golden Drum, Epica, Cannes Lions). Количество начисляемых баллов было разным в зависимости от фестиваля (максимальный вес имел Cannes Lions) и занятого на нем места (наибольшую значимость имело получение Гран-при). Кроме того, составители рейтинга сочли, что победы в различных конкурсах внутри одного фестиваля имеют разную ценность. При учете призов в более "легких" конкурсах (по радиорекламе, Интернету и упаковке) начисляемые агентствам баллы уменьшались. Для корректности подсчета из программ фестивалей были взяты не все виды конкурсов, а лишь те, которые представлены абсолютно на всех рассматриваемых фестивалях.

Стоит отметить, что в 2006 году "Инстинкт" уступил первое место в списке наиболее креативных рекламных агентств Saatchi & Saatchi, хотя и сохранил лидирующие позиции по итогам двух лет (рейтинг E-generator.ru стартовал в 2005 году). В результате успешного выступления на "Идее!" московская компания набрала 27,5 рейтинговых баллов. Для сравнения, за весь прошлый год этот показатель составил 39 баллов.

"Инстинкт" увез из Новосибирска главный приз — "Ванну идей". Ее на "Идее!" вручают самому успешному агентству фестиваля.

Агентство взяло три первых места: за "финский триллер" "Природа" (серия для каш Nordic), за серию и за рекламную кампанию "Книга перемен" для IKEА), два вторых: за ролик "Разнообразие" (серия Nordic) и за серию принтов "Маленькие цены", а два попадания в шорт-лист обеспечили ролик "Кошкотерапия" для аптек "Ригла" и плакат "Комары ближе не подлетят. День". На мой взгляд, "Инстинкт" сделал очень сильную заявку на победу в нашем рейтинге по итогам всего года. Впрочем, основная борьба еще впереди", - считает генеральный директор компании E-generator.ru Юрий Белоусов.

На втором месте в промежуточном рейтинге креативности впервые за его историю идет региональная компания - "Реал ПРО" из Новокузнецка. По итогам 2006 года это агентство поделило 17-18 места в списке наиболее талантливых рекламных структур. "Сибирская компания предъявила целый ряд очень качественных продуктов, продемонстрировав высокий уровень своего профессионализма. Конечно, на "Идее!" у регионалов традиционно сильные позиции (в ТОР-12 рейтинга, составленного по ее итогам, оказалось восемь региональных игроков), но "Реал ПРО" имеет все шансы войти в десятку лучших по итогам года", - прогнозирует директор управления маркетинга инвестиционного холдинга "ФИНАМ" Яна Ромашкина.

На третьем месте в рейтинге E-generator.ru идет лидер прошлого года - Saatchi & Saatchi. Всего по итогам "Идеи!" в рейтинг попало 30 компаний. Скорее всего, до конца года число его участников вырастет почти в два раза.

Рейтинг креативности рекламных агентств по итогам фестиваля "Идея!"

 

Место

Агентство, город

Баллы

1

"Инстинкт", Москва

27,5

2

"Реал ПРО", Новокузнецк

13

3

Saatchi & Saatchi, Москва

10

 4

Интернет-лаборатория "Ксан", Москва 

9,5

5

РА "Аврора", Москва

8

6

Мастерская рекламы Игоря Голованова, Барнаул

7

7

Great, Санкт-Петербург

6

8

Рекламная ассоциация "Восход", Екатеринбург

4,5

9-12

РА «Прайд Медиа», Липецк

4

9-12

ООО "ЛБЛ-Сибирь", Новосибирск

4

9-12

РА "ЯрСофт", Красноярск

4

9-12

Студия REC.production, Иркутск

4

13-17

Усманова Людмила, Москва

3

13-17

Студия "ЭГО Про", Москва

3

13-17

DEFA, Москва

3

13-17

Рекламная Группа "ИЛЛАН", Санкт-Петербург

3

13-17

РГ Мелехов и Филюрин, Новосибирск

3

17-30

Imadesign Corp., Москва

2

17-30

"Желтая собака", Москва

2

17-30

"УНИКА", Москва

2

17-30

Red Keds Creative Agency, Москва

2

17-30

Nile Studio, Москва

2

17-30

"Небо" (Taivas Group), Санкт-Петербург

2

17-30

Малофеев Василий, Санкт-Петербург

2

17-30

Design Bureau Volga Volga, Санкт-Петербург

2

17-30

Черепанова Юлия Михайловна, Новосибирск

2

17-30

Свердловская киностудия, Екатеринбург

2

17-30

Beatum Advertising Group, Екатеринбург

2

17-30

Студия "Мотор Продакшен», Тюмень

2

17-30

Продюсерская компания "Линия производства", Красноярск 

2

17-30

Телевизионное агентство "Время", Тольятти

2

 

Источник: Креативное обозрение на idea.ru

Обсуждаем

  1. 24.04.2007 20:08 | Генрих
    А Инстинкт и в прощлом году был бы на первом месте, если бы участвовал в Идее
  2. 24.04.2007 22:47 | Брем
    Почему интернет или радио-лёгкие категории. Не согласен. Трудов не меньше чем в телевидении или принтах. Может просто составители рейтинга не компетентны в этих областях.
  3. 25.04.2007 11:39 | Юлия Шишковская
    Уважаемый Брем, может быть вы менее компетентны в разработках ТВ-роликов и принтов? реально, в видео и принтах значительно больше этапов, на которых можно исказить и убить хорошую креативную идею. и если она все-таки воплощена и понята, то этот процесс значительно более трудоемкий, чем разработка радио или и-нета. понятно, что в радио и и-нете есть технологические и технические нюансы, но они несравнимы по сложности. Кроме того, рекламные кампании (так сложилось) вспоминаются именно по принтам или видео. Как вы думаете, а почему не по интернет и радио? Эти вопросы неоднократно обсуждены составителями рейтинга в различных профессиональных дискуссиях. Правила определены так. Не согласны - сделайте свой рейтинг. Уверяю, это процесс очень трудоемкий и ответственный. в каждом своем решении вам придется быть уверенным на 200%.
  4. 26.04.2007 13:43 | Евгений Примаченко
    Искренне не понимаю, почему в рейтинге не учитывается КМФР.
  5. 01.05.2007 04:03 | мельников
    А вот, кстати, согласен с Евгением - если украинские коллеги получают призы на российских фестивалях, мы радуемся. А наши на КМФР? мне не кажется, что там проще - или это мы не считаем, чтоб участие в "родных" фестивалях было значимее? Киеву с Каннами, клнечно, не тягаться, а вот с ММФР и "Идеей"... ;)))))
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2010,
Россия, Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 99,
тел.: (383) 21-19-180, redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ