REALPRO: Мы учимся на чужих победах! ( :


Компания REALPRO

Официальная дата регистрации фирмы REALPRO 4 апреля 1997 года.
Основатели и владельцы – Алексей Царегородцев и Игорь Ярыгин.

REALPRO – компания, занимающееся созданием и креативным сопровождением торговых марок. Основные направления – бренд-консалтинг, креатив, графический и теледизайн.

Обладатель Гран-При и двух золотых наград ММФР, 5 золотых медалей фестиваля Идея, 5 золотых призов фестиваля Profi, участник каталога Logolounge2007 и Golden Award на PromaxBDA Europe.

На данный момент компания находится в TOP-5 Рейтинга Креативности 2007, составляемого по результатам рекламных фестивалей, и является действительным членом Art Directors Club Russia и Pan-European Brand Design Association.

На этот раз мы решили вести беседу не с конкретным «мастером креатива», а с целой командой мастеров, чья совместная работа и стала залогом многолетнего успеха и непрекращающихся побед REALPRO.

В беседе участвуют:

Царегородцев Алексей – совладелец и директор Реал ПРО, управление компанией, стратегическая разработка, планирование клиентских проектов, бренд-консалтинг;


Ярыгин Игорь – совладелец и арт-директор Реал ПРО, творческое руководство проектами, разработка креатива, графический дизайн, копирайт, дизайн коммуникаций, бренд-консалтинг;


Черепанов Владимир – ведущий дизайнер, автор проектов, креатив, графический дизайн, копирайт, дизайн коммуникаций, связь с профессиональным сообществом.


Креативное Обозрение: Начнем, конечно, с поздравления. Мы искренне рады вашим победам на 17 ММФР. А какие у вас ощущения от фестиваля? Какие работы коллег запомнились и порадовали? Что вообще удалось увидеть?

Царегородцев Алексей: Спасибо за добрые слова! Осознание полной значимости победы пришло мне только тогда, когда прочитал на сибирских сайтах шквал поздравлений. Это действительно очень приятно и почетно слышать их из уст коллег по всей Сибири.

Основные впечатления от фестиваля несколько сумбурные, по крайней мере, у меня. Новые знакомые, много общения, немного полезной новой информации. В целом все ок.

Черепанов Владимир: В этом году ММФР был как никогда пафосным и масштабным – не только по паблисити, но и по качеству участников. Но – болел за наших, некоторые из них остались незамеченными жюри. Но мне нравятся идеи сырые, с кровью! (( :


К.О.: Успех REALPRO – это далеко не показатель тенденции успешности региональных агентств в целом, а скорее наоборот – исключение. Побед провинциальных агентств в этом году было особенно мало. Как вы думаете, с чем это связано?

Ц.A.: Как обычно есть объективные и субъективные всему причины. Не только региональные компании, но и многие столичные работают по принципу «копирования и подражания». И если плагиат кому-то позволяет зарабатывать деньги, то для творческого и профессионального развития это тупиковый путь. Это относится, конечно, не ко всем компаниям, но, к сожалению, к критическому большинству. Есть и объективные причины. Например, центрами моды являются лишь несколько городов мира, есть мировые финансовые центры и т.д. Соответственно, что интеллектуальные и креативные ресурсы стремятся находиться именно в своих центрах. По-другому и быть не может. Все остальное - исключение из правил.

Понятно, что дышать можно только при наличии кислорода в воздухе, т.е. успех бизнеса возможен только при наличии четко оформленных целей. Причем, как ни банально, но не деньги должны быть самоцелью, они должны быть средством достижения каких-то более значимых целей, например, вполне осознанного стремления к самореализации. Безусловно, нужны знания, нужно копить опыт. Обыденные вещи, на которые не все обращают внимание: целеустремленность, честность, как минимум, по отношению к себе, своим партнерам и своим коллегам. Творческий подход. И ключевой фактор — понимание, что нужно делать, а что нельзя ни при каких условиях. Необходимо учитывать и реальный возраст нашей отрасли – фактически это лишь стадия становления. Все только начинается.

Ярыгин Игорь: Может, просто ленятся участвовать. В каждой конторе хоть раз в году, пусть одна работа интересная, но делается. Если не делается ни одной – непонятно зачем работают.

Ч.В.: Деление на «столицу-нестолицу» придумано самими провинциалами, для оправдания: «У нас другие бюджеты и другие условия, бла-бла-бла». Ничто не мешает сделать отличную работу, даже сидя с ноутбуком в тайге. В итоге все решает качество идеи – особенно на фестивалях.

Побед мало еще и потому, что сибиряки, возможно, слишком ориентированы на Москву, на ее признанные стандарты, которые все еще далеки до, например, европейских.

К.О.: С какими проблемами сталкиваются региональные рекламные агентства и как с ними бороться?

Ц.A.: Покажи, какая у тебя реклама, и я скажу кто ты. Иллюзии и самообман главная проблема.

Непрофессионализм всех участников процесса. Как со стороны клиентов, так и со стороны агентств и студий. Непонимание целей и результатов работ, неумелый просчет экономической эффективности сводит на нет все рекламные бюджеты и получается, что клиент не верит в сказки, и хочет «за мало денег много музыки», потому что просто не видит вариантов развития. Здесь в большей степени значима работа менеджмента, чем, например, креативного отдела. Думать необходимо глобально, а действовать локально. Ну а хороший дизайн надо уметь хорошо продавать.

Я.И: Как говорить за все региональные агентства? У каждого – свои тараканы, которых периодически надо травить. А так – кроме клиентов ничего не мешает.

Ч.В.: Все решаемо и все достижимо.

К.О.: У вашей студии с самого начала работы стабильно высокая фестивальная активность. Как опытные участники, вы можете охарактеризовать уровень работ, представленных на различных фестивалях в этом году?

Ц.A.: Общий уровень работ в целом от нуля до десяти. Такой вот большой разбег. Но «средний и высокий» общий уровень еще предстоит достичь. Это вопрос времени.

Ч.В.: Как и везде, как и всегда: 90% процентов – хорошо, 9– супер, 1 – невероятно! Пожалуй, стало больше свежих сил, течений и изменений. Все развивается – уже хорошо.

К.О.: Какие новые тенденции в российском дизайне, какие, на ваш взгляд сильные и слабые стороны у российской рекламы?

Ц.A.: Копирование и подражание. На этом уровне можно лишь только обучаться в учебном заведении. Отсутствие собственного прочтения жизни. Как в любом другом творчестве индивидуальность и оригинальность представлений о жизни и человеческих ценностях ни кто не отменял. Сильной стороной российской рекламы может явиться, на мой взгляд, культурологическая релевантность коммуникаций (только не надо путать с «рашен-деревяшен» или «а-ля Русь»). Однако нельзя просто творить, надо иметь полное представление, зачем это делается. Это специфика профессии.

В основе нашей методики две фундаментальные платформы: бизнес-цели клиента и ценности целевой аудитории. Соединение этих платформ между собой средствами маркетинга, дизайна и создания других коммуникаций есть непосредственно творческая работа нашей компании. Необходимо глубоко вникать в тему, исследовать все, что связано с конкретной проблемой и выискивать новые пути решения. Каждый проект - это практически дипломная работа, только сроки другие.

Я.И.: По-моему, реклама, да и дизайн в целом, тяготеют к лаконизму. Наелись позолоты «в три пальца», потянуло на простенькое, близкое и понятное потребителю.

А вот «простенькое» создать порой совсем непросто.

Ч.В.: Пока можно говорить только о внутрироссийских тенденциях – ведь все только формируется. Работа над качеством идеи и стилем. Настанет время, и мы узнаем, что такое русский дизайн и русская реклама.

К.О.: Что нового на суд рекламного сообщества представите в ближайшее время? С какими работами планируете войти в следующий фестивальный год?


На столе

Ц.A.: Трудно сказать, но думаю, что это будут традиционные номинации в арт-дирекшене, фирменных стилях, нестандарте, упаковке и комплексное решение по разработке и выводу новых марок.

Ч.В.: О, у нас есть крупный проект, который наделал много шуму в городе! Очень необычный и креативный.

К.О.: Создавая работу, думаете ли вы о ее фестивальном потенциале?

Ц.A.: У нас существует отлаженный механизм организации портфеля работ. Готовые работы попадают либо в текущий архив, либо, при наличии инноваций в проекте, рассматривается фестивальное будущее с тщательным отбором По-принципу «лучше меньше - да лучше!».

Я.И.: Лично я – нет. В самом начале работы – лёгкое волнение как перед свиданием с незнакомкой. Потом начинаешь работать, погружаться и ловишь себя на мысли что все они одинаковые. Чем будем удивлять девушку? Когда получается хорошо, остроумно «удивить», хочется с кем-то поделиться. А тут как раз фестиваль на носу!

Ч.В.: Когда работаешь с заказчиком, к делу которого относишься с большим уважением – не будешь делать «хорошо-наполовину». Фестивальная планка качества проработки идеи помогает сделать работу лучше, сильнее и эффективнее.

К.О.: Как и чему вы учитесь? За счет чего растет уровень компании?

Ц.A.: Учимся постоянно, причем как творческий состав, так и управленческий. Для этого внутри компании есть операционная поддержка системы обучения. Большинство наших творческих специалистов проходили такие школы как ВАШГД, ADCR, семинары и мастер-классы классиков российского дизайна, имеют профессиональное академическое образование. Ну и фестивали, конечно.

Несколько лет назад стало понятно, что мы выросли за рамки исключительно дизайн-студии, и стали осуществлять стратегический бренд-консалтинг. Разумеется, что такое предложение возникло на фоне спроса со стороны клиентов. Редко какая-либо работа сегодня обходится без маркетингового планирования. Все-таки уровень конкуренции растет довольно быстро. Потребовались и специалисты, которых практически не где было взять, нужен был не только опыт и знания для создания собственной методики, но и определенное рыночное чутье и интуиция. На это ушло несколько лет и я «заполучил» таких коллег. Стажировки и дополнительное бизнес-образование непременные условия развития (у меня, например, российский MBA на базе ГУУ и прочие сертификаты). Я стараюсь максимально точно понять и сформулировать бизнес-задачи клиента. А основной творческой движущей силой развития нашей компании остается талант и работоспособность моего друга и партнера по бизнесу, арт-директора Игоря Ярыгина. Сегодня REALPRO является членами ADCR (Игорь Ярыгин, Владимир Черепанов) и, буквально неделю назад получили официальное подтверждение о действительном членстве в PDA (Европейская ассоциация брендинга и дизайна).

Ч.В.: Мы учимся на чужих победах! ( :

К.О.: Для такой успешной студии, у вас очень небольшой, хоть и явно сплоченный, коллектив. Как бы вы охарактеризовали внутрикомандные отношения REALPRO?

Ц.A.: Сейчас я бы назвал это командной работой свободных людей. А начиналась, такая корпоративная культура с интуитивного понимания отношений между «компанией» и приглашенным человеком. Я пытался 10 лет назад вместе с Игорем организовывать отношения и рабочее пространство исходя из одного собственного понимания: «как бы лично мне было бы удобно работать в этой компании». А от человека мы ожидаем командной работы в качестве полноценной «боевой единицы». Профи и замечательные люди. Замечу, что все наши коллеги были лично приглашены для долговременного сотрудничества, цель которого - положительный результат для всех участников процесса. Своеобразная система сбалансированных показателей.

Я.И.: Небольшой, Сплочённый, но хотелось бы иногда побольше «командности».

Ч.В.: Мы все разные. У каждого свои сильные стороны, свои идеи и убеждения. Отношения? Взаимное дополнение – лучше не скажешь!

Сотрудник

К.О.: Какие бонусы вы получаете от фестивальных побед? Стало ли у агентства больше заказчиков или денег?

Ц.A.: Помимо увеличения объемов почты с разными запросами мы таки увеличиваем и клиентскую базу и стараемся не забывать о финансовых результатах. Все опять же сбалансировано. У нас есть четкое представление о том, кто является нашим потенциальным клиентом, и каким образом мы можем принести им пользу. Но кроме этого, есть еще такой значимый фактор фестивальных наград, как дополнительное подтверждение для наших уже состоявшихся клиентов «правильности выбранного в прошлом решения». Да и статусность избавляет иногда от некоторых неприятных процедур, как-то доказывать, «что ты не верблюд», например и т.п.

Я.И.: Глубокое внутреннее удовлетворение, хотя вышеперечисленное тоже.

Ч.В.: Это pr-ресурс, которым мы пользуемся в корыстных целях! Фестивали - продают. ( :

К.О.: Ну и напоследок. Расскажите, как вас поздравляли в родном Новокузнецке? И каким вы хотите видеть свой город в плане эстетики и рекламы?

Ц.A.: Нас просто завалили поздравлениями и подарками наши коллеги, партнеры, клиенты и средства массовой информации. Практически больше недели мы принимали поздравления. Было очень приятно, торжественно и горделиво за самих себя и за регион. Кстати или нет, но скоро мы запустим обновленный веб-сайт REALPRO. Это связано с тем, что мы провели собственный рестайлинг.

Городская эстетика должна развиваться в сторону именно эстетики, а пока как мне кажется, все очень плохо. В этом году мы сами выходим с инициативой к местным властям о разработке комплексного подхода хотя бы в области массовых социальных коммуникаций. Надо с чего-то начинать.

Я.И.: Значит так: к трапу самолёта раскатали ковровую дорожку и мэр, роняя скупую слезу на хлеб – соль, с комом в горле сказал: «Налейте героям!...»

Через неделю, как ни в чем не бывало, все вышли на работу.

Ч.В.: Мне нравится Новокузнецк по дизайну. И мы сделаем его еще лучше.

Беседу вела Елена Виноградская

Источник: Креативное обозрение на idea.ru

Обсуждаем

  1. 23.10.2007 13:24 | Хананов
    Хорошая команда, сильная и мобильная... и девушки красивые)))
  2. 23.10.2007 13:28 | блондинка
    Какая зверушка хорошенькая... Настоящая что ли?
  3. 23.10.2007 13:44 | Мария
    Ой, а я думала, что РеалПро - сугубо мужская суровая команда! А вон у них сколько девушек! Тоже дизайнеры?
  4. 23.10.2007 13:55 | Олеся
    Володя, а что это за история со сгущенкой? Расскажи :)
  5. 23.10.2007 14:14 | alex
    Ребята, жжоте! :)) прочитал с превеликим удовольствием
  6. 23.10.2007 14:47 | Алена
    Самое лучшее, самое креативное и самое приятное агентство с хорошими людьми и мудрыми руководителями. Развития Вам ребята!
  7. 23.10.2007 16:32 | олег
    Реал прёт!
  8. 24.10.2007 10:29 | cherepanov
    это live сгущеночной каллиграфии (( :
  9. 24.10.2007 10:38 | Олеся
    2 cherepanov
    Волшебно! :)
  10. 24.10.2007 10:48 | Кицен
    Вовка, Серега, Стас... ну и все остальные, кого не знаю (пока! ;)
    Только вперед. Молодцы.

    PS Вовка, Гулитову отправь сгущенку :) Клевая.
  11. 24.10.2007 16:39 | Вопрос в студию!
    Уважаемые Реалпрофи.
    Скажите, кого из региональных коллег вы бы выделили?
    Какие компании не из Москвы\Питера могут и должны быть в лидерах индустрии? Какие недавние работы коллег нравятся?
    Спасибо.
  12. 25.10.2007 08:57 | duck
    красавцы!!
    жаль, что не со всеми знакома лично.
    пора исправлять ))
  13. 26.10.2007 09:35 | Царегородцев
    2Вопрос в студию!
    Уважаемые коллеги. Вряд ли мы можем взять на себя миссию опредялять достойных из достойнеших. Это все-таки работа фестивалей. Нам интересны работы наших земляков из разных городов. Из недавних, выставленных на ММФР очень сильной на мой взгляд была работа МиФа "Ссылка в Сибирь".
    Нравятся всегда работы с хорошей идеей и отличным исполнением.
  14. 26.10.2007 09:41 | 2Вопрос в студию!
    Ув. вопрос, а что это за вопросы вы такие задаете? Вам не кажется, что он не слишком корректен по сути? Полностью согласен с г-ном Царегородцевым, я бы тоже воздержался от ответов на подобные вопросы.
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ