ВЕРШИНА «ХАН-ТЕНГРИ» ПОКОРЕНА!

Организатором Фестиваля выступила Ассоциация Рекламных Агентств Казахстана (АРАК), деятельность которой направлена на профессиональное развитие рекламного рынка страны. В конкурсной программе были заявлено 163 работы из Казахстана, Центральной Азии, России, Украины, Литвы и Чехии. 

В неофициальном общекомандном зачете наибольшее количество наград досталось представителям рекламной индустрии Украины – 7, Казахстан завоевал 6 призов, Чехия увезла 2 награды, Россия – одну. Гран-при достался украинскому агентству Leo Burnett Kiev за ролик «Скворечники». Однако, правильнее было бы рассматривать количество побед не по странам-участницам, а по рекламным агентствам их одержавшим. Казахстанское агентство STYX & Leo Burnett завоевало 4 награды в категориях «ТВ-реклама» и «Рекламная кампания»! McCann Erickson Kazakhstan заняло 2 место в номинации «Социальная реклама» и получило приз зрительских симпатий. Respect – единственное казахстанское агентство, получившее награду в номинации «Принт».

В жюри фестиваля работали только творческие директора ведущих российских, украинских и казахстанских рекламных агентств, что говорит о профессиональной оценке и объективности принятых судейских решений. Жюри, участникам и гостям фестиваля были представлены работы, произведенные с ноября 2006 года по ноябрь 2007.

Борьба развернулась в категориях: ТВ-реклама, Печатная реклама, Рекламная кампания и Социальная реклама.

Конкурс социальной рекламы традиционно проводился при поддержке Акимата г. Алматы в сотрудничестве с «Алматы Жарнама».

Фестиваль KhanTengri – это отличная платформа для знакомства казахстанских рекламистов и гостей мероприятия с новинками в области рекламных технологий, обмена практическим опытом, общения с мастерами мирового уровня. Одна из основных задач фестиваля – формирование положительного имиджа отечественной рекламы и привлечение молодых, дерзких, талантливых людей в индустрию.

Большое внимание было уделено образовательной программе Фестиваля. Приглашенные практики рекламы с мировыми именами провели лекции и мастер-классы на темы производства рекламы, дизайна, медиа-размещения, рекламного творчества Центральной и Восточной Европы.

Фестиваль в третий раз уверенно доказывает необходимость своего существования. Этот единственный форум рекламистов в Казахстане позволяет отслеживать прогресс рекламы в стране, ее место в мировой индустрии. Для казахстанских рекламных агентств участие в KhanTengri – это стимул для совершенствования профессионализма и возможность доказать свою состоятельность в интеллектуальном бизнесе в условиях жесткой конкуренции.

По единодушному мнению членов жюри фестиваля KhanTengri работы победителей были яркие,  наполненные идеей, качественно исполненные и привлекающие к себе внимание потребителя, а значит, они были эффективные.
Фестиваль создал атмосферу взаимного уважения и чествования Идеи. Ведь именно Идея является главным продуктом, на котором строится бизнес.

Результаты фестиваля служат своего рода рейтингом игроков рынка, что помогает клиенту выбрать то агентство, чей уровень профессионализма доказан победой в конкурсе и высокой оценкой компетентного жюри. По мнению гостя фестиваля KhanTengri Максима Лазебника (организатора Киевского Международного Фестиваля Рекламы), чем чаще агентство участвует в международных фестивалях и чем больше его работ побеждает, тем выше его рейтинг на рынке. Только участием и победами на фестивалях можно доказывать свое «место под солнцем». В этом свете примечателен пример казахстанского агентства Respect, ставшего призером в категории «Печатная реклама». Ранее мало кому известное агентство своим успешным участием в фестивале громко заявило о себе в профессиональных кругах. По словам его руководителей, победа на фестивале и есть та самая оценка конкурентоспособности агентства и его рекламных продуктов.

Фестиваль KhanTengri своим духом соревнования, международным статусом и обучающей программой, является важнейшим инструментом деятельности Ассоциации Рекламных Агентств Казахстана. По словам Президента АРАК Юрия Кищенко: «В планах организаторов добиться того, чтобы KhanTengri занял достойное место в мировой семье рекламных фестивалей. Зарабатываю на этом пока не много (15-20 тыс. рублей в месяц, у меня всего 3 клиента), но это единственный для меня заработок, т. к. я молодая мама, мое высшее юридическое образование никому не интересно. Да и все усложняет ситуация с детскими садами. Местный колорит, отраженный в названии фестиваля (Хан Тенгри – высочайшая горная вершина страны), очень символично демонстрирует решительность и амбициозность в достижении поставленных целей».

Уже сейчас Алматинский Фестиваль рекламы присутствует в международном календаре рейтинговых фестивалей, таких как Киевский, Московский, словенский Golden Drum и Каннский, что говорит о высокой оценке его мировым сообществом.

Казахстанский рынок рекламы ежегодно растет на 30-35% . Сегодня, преодолевая маркетинговые и социальные барьеры, реклама выходит на новый уровень своей значимости. Она развивает, формирует вкус и доставляет удовольствие.

Организаторы уже с нетерпением ждут начала следующего, IV фестиваля KhanTengri в следующем году.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ