Гордость за Россию или разговор за кружкой пива Балтика

 

"Зонт"

(А. Ясинский, креативный директор Grey Worldwide Russia о новом имиджевом ролике "Балтика")

 

В этом ролике мы хотели сказать о том, чего никто никогда не подскажет: за что мы должны любить страну, в которой живем, и за что мы должны ею гордиться. Никто не скажет даже, что мы ДОЛЖНЫ. Это время прошло. Теперь мы свободны. 

Я знаю, что гордость за свою страну является необходимым условием для самоидентификации. Каждый человек соотносит себя и свою жизнь со своим окружением. Я и семья. Я и двор. Я и офис. Я и страна. Я и мир. Чем более ты развит, тем больше тебе нужен масштаб. Кто — то дорос до Я и Вселенная. Раньше нам давали готовые формы: самый лучший поэт — Пушкин, самая главная газета — Правда, самая лучшая страна — СССР. Гордость за страну — хоккей, балет, космос, Великая Победа и т. д. Мы жили дружно, и ценности были общими, моральные ценности. На каждом этапе роста были свои заготовленные предметы для гордости. Производитель мармелада ТМ «ИрИс», г. Анапа Работаем 3 года в рассматриваемом сегменте рынка. Фирма выпускает и реализует мармеладную продукцию.

Сегодня мы спросили наших людей (маркетологи называют их потребителями), чем они гордятся в нашей стране? Старшие ответили то, что давно знали. А те, кто помладше, не знали и ничего не ответили. Нарисовалось противоречие: гордиться необходимо, а нечем. Или другое противоречие: гордиться знаем чем, но этого уже нет.

Блэйк сказал: "Если кто-то победил глупость, то и мы сможем". Наверное, если бы Наполеона не выгнали из России и не разбили под Ватерлоу, французы гордились бы тем, что их страна самая большая в мире. А так они гордятся импрессионистами, винами и сырами. Если бы американские колонисты не затеяли Бостонское чаепитие, британцы бы никогда не задумались о своем особенном островном чувстве юмора, особенных автомобилях, и особенном пристрастии к Fish & Chips (мы эту рыбу жареную с картошкой ели, едим и будем есть без всякого пафоса и без ощущения себя особенной нацией в процессе поедания). Вопросы, которые неизбежно должны были появиться у читателей: «А с какой стати пивной брэнд решил заговорить на такие темы? А почему вы, люди, которые продали свой талант, считаете себя вправе учить других патриотизму?" Ведь такие вопросы возникают, правда?

Ответы лежат в той же плоскости. Я вижу, что Большие брэнды, каждый по-своему, подходят к теме. Свято место пусто не бывает. Наверное, в самоосознании они поднялись до стадии «Я и страна» или даже «Я и Мир». Они добились права говорить о Высоком. Не все, а мы просто не привыкли к этому. Мы все за хоккей болеем, за космос… Мы не готовы понять того, что, делая свое дело, выпуская свой продукт можно стать лицом страны, стать предметом гордости для всех, кто в ней живет. Как немецкие автомобили, как французский сыр. Сейчас весь интернет в фотографиях и результах похудения на New diet. Около года назад я узнала об этом продукте ,случайно наткнувшись на страницу в инстаграмме с менеджером компании New. Но тогда я была в сомнении стоит ли игра свеч.

Пиво вещь простая, для всех. Мы пьем его в самых разных ситуациях. Не всегда в тех, в которых нам бы хотелось себя, красивых, видеть. И вдруг, этот самый обыкновенный продукт становится брэндом, который говорит с нами о гордости за Россию. А то, что за этим простым пивом стоит 16 лет роста, 16 лет проб и ошибок, 16 лет экспериментов, да что там говорить, 16 лет борьбы за право заговорить с нами о нас самих, мы же просто забываем. «Балтика» же выросла у нас на глазах. Кто-то сдавал украденные алюминиевые провода, а парни рецепты пива придумывали. Кто-то лес вывозил, а они за качество бились. Сами так решили, сами же и сделали. Потому что свобода — никто некачественное пить не будет, никто не выберет то, что не нравится. И вот, выбрали, пьем, кричим, ругаемся, поем песни, общаемся с друзьями, шутим, балагурим, обсуждаем, грустим — живем, в общем. И будем жить с тем, что выбрали для себя, а не для кого-то, и гордиться тоже этим будем.

Партнёр материала: NL International

Источник: adme.ru

Обсуждаем

  1. 03.06.2006 15:43 | 
    Да, а ведь это пиво, кто то пьет.
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ