- 1024px
- 1280px
«Е-генератор» представил рейтинг действующих в России рекламных агентств, отранжированных согласно победам на фестивалях рекламы
Его возглавляют международные компании — Leo Burnett Moscow и BBDO Moscow. Однако уже на третьем месте идет екатеринбургское РА «Восход». Это характеризует наиболее заметную тенденцию первого полугодия 2009 года — позиции региональных компаний в рейтинге существенно усилились.
Рекламные агентства г Москва и других городов отбирали по креативности, рейтинг рекламных агентств составлялся на основе мест, занятых компаниями на различных фестивалях рекламы (ММФР, Идея!, КМФР, ADCR, Golden Drum, Cannes Lions и др.). Количество начисляемых баллов различается в зависимости от фестиваля (максимальный вес имеет Cannes Lions) и занятого на нем места (наибольшую значимость имеет получение гран-при). Кроме того, составители рейтинга учитывают, что победы в различных конкурсах внутри одного фестиваля имеют разную ценность. При учете призов в более «легких» конкурсах (по радиорекламе, интернету и упаковке) начисляемые агентствам баллы уменьшаются. Для корректности подсчета из программ фестивалей берутся не все виды конкурсов, а лишь те, которые представлены абсолютно на всех рассматриваемых фестивалях.
Промежуточный рейтинг креативности основан на результатах фестивалей ADCR awards, «Идея!», а также украинского КМФР. Лучше других на этих мероприятиях себя проявили Leo Burnett Moscow, BBDO Moscow и РА «Восход». Сейчас они лидируют с заметным отрывом от других участников ТОР-10. В него также входят московские компании — креативное агентство Instinct, DIRECT DESIGN Visual Branding, а также Grey. Примерно на одном уровне с ними идут Advertising group Illan (Санкт-Петербург) и Fastway. Ideas that rock! (Нижний Новгород). 9—11 места в рейтинге поделили REALPRO (Новокузнецк), Great (Санкт-Петербург) и Muhina Design (Ижевск). Рейтинг креативности демонстрирует усиление позиций региональных рекламных агентств. Если по итогам 2007 года в ТОР-20 вошли четыре игрока из-за пределов Москвы, то в конце прошлого года им досталось уже семь позиций. По итогам первых значимых фестивалей 2009 года (если рассматривать ТОР-22, т.к. четыре компании делят 19—22 места) представительство регионалов выросло до девяти компаний.
Первый рейтинг креативности был составлен по итогам 2005 года, принцип на котором основывались подсчеты: сопоставление каждому призу, полученному на фестивалях, определенное количество баллов.
Сложности с которыми столкнулись, вопросы на которые необходимо было найти ответы: - как соотносятся по весу места в пределах одного конкурса. Сколько «стоит» гран-при, попадание в шорт-лист и получение специального приза? - сложность заключалась в оценке «веса» призов в разных фестивалях. Ведь очевидно, что 1-е место на Каннском фестивале и 1-е место на «Идее!» должны иметь разный вес; - набор конкурсов на разных фестивалях неоднороден. Какие конкурсы учитывать и какие не учитывать? - должны ли победы в разных конкурсах одного фестиваля «весить» одинаково? Может ли победа в конкурсе радиорекламы «стоить» столько же, сколько победа в конкурсе видеорекламы?
Место | Участник | Идея! | ADCR | КМФР | Итог |
1 | Leo Burnett Moscow (Москва) | 21,5 | 12,5 | 18 | 52 |
2 | BBDO Moscow (Москва) | 28 | 5 | 15 | 48 |
3 | РА Восход (Екатеринбург) | 31 | 2,5 | 12 | 45,5 |
4 | Инстинкт (Москва) | 12 | 8 | 9 | 29 |
5 | Direct Design Visual Branding (Москва) | 4 | 13 | 7 | 24 |
6-7 | Grey (Москва) | 6 | 4 | 9 | 19 |
6-7 | Advertising Group Illan (Санкт-Петербург) | 3 | 16 | 19 | |
8 | Fastway. Ideas That Rock! (Нижний Новгород) | 5,5 | 9 | 14,5 | |
9-11 | REALPRO (Новокузнецк) | 11 | 1 | 12 | |
9-11 | Great (Сантк-Петербург) | 4 | 2 | 6 | 12 |
9-11 | Muhina Design (Ижевск) | 3 | 1 | 8 | 12 |
12 | ООО АМК Знаменка (Москва) | 7 | 1 | 3 | 11 |
13 | Brand Studio (Москва) | 5 | 3,5 | 2 | 10,5 |
14 | Saatchi & Saatchi Russia (Москва) | 10 | 10 | ||
15 | DEFA Interactiv (Москва) | 8 | 0,5 | 8,5 | |
16 | РА Небо (Санкт-Петербург) | 4 | 4 | 8 | |
17-18 | Родная Речь (Москва) | 1 | 1 | 5 | 7 |
17-18 | Брендинговое агентство Киан (Новосибирск) | 2 | 5 | 7 | |
19-22 | Гагарин Коммуникационное агентство (Ставрополь) | 6 | 6 | ||
19-22 | Студия Евгения Чарского (Москва) | 5 | 1 | 6 | |
19-22 | OMD Media Direction Moscow (Москва) | 6 | 6 | ||
19-22 | AG Video Moscow (Москва) | 6 | 6 | ||
23 | AdWatch (Москва) | 3,5 | 1 | 4,5 |
Источник: Креативное обозрение на idea.ru