«Е-генератор» представил рейтинг действующих в России рекламных агентств, отранжированных согласно победам на фестивалях рекламы

Его возглавляют международные компании — Leo Burnett Moscow и BBDO Moscow. Однако уже на третьем месте идет екатеринбургское РА «Восход». Это характеризует наиболее заметную тенденцию первого полугодия 2009 года — позиции региональных компаний в рейтинге существенно усилились.

Рекламные агентства г Москва и других городов отбирали по креативности, рейтинг рекламных агентств составлялся на основе мест, занятых компаниями на различных фестивалях рекламы (ММФР, Идея!, КМФР, ADCR, Golden Drum, Cannes Lions и др.). Количество начисляемых баллов различается в зависимости от фестиваля (максимальный вес имеет Cannes Lions) и занятого на нем места (наибольшую значимость имеет получение гран-при). Кроме того, составители рейтинга учитывают, что победы в различных конкурсах внутри одного фестиваля имеют разную ценность. При учете призов в более «легких» конкурсах (по радиорекламе, интернету и упаковке) начисляемые агентствам баллы уменьшаются. Для корректности подсчета из программ фестивалей берутся не все виды конкурсов, а лишь те, которые представлены абсолютно на всех рассматриваемых фестивалях.
 
Промежуточный рейтинг креативности основан на результатах фестивалей ADCR awards, «Идея!», а также украинского КМФР. Лучше других на этих мероприятиях себя проявили Leo Burnett Moscow, BBDO Moscow и РА «Восход». Сейчас они лидируют с заметным отрывом от других участников ТОР-10. В него также входят московские компании — креативное агентство Instinct, DIRECT DESIGN Visual Branding, а также Grey. Примерно на одном уровне с ними идут Advertising group Illan (Санкт-Петербург) и Fastway. Ideas that rock! (Нижний Новгород). 9—11 места в рейтинге поделили REALPRO (Новокузнецк), Great (Санкт-Петербург) и Muhina Design (Ижевск). Рейтинг креативности демонстрирует усиление позиций региональных рекламных агентств. Если по итогам 2007 года в ТОР-20 вошли четыре игрока из-за пределов Москвы, то в конце прошлого года им досталось уже семь позиций. По итогам первых значимых фестивалей 2009 года (если рассматривать ТОР-22, т.к. четыре компании делят 19—22 места) представительство регионалов выросло до девяти компаний.
 
Первый рейтинг креативности был составлен по итогам 2005 года, принцип на котором основывались подсчеты:  сопоставление каждому призу, полученному на фестивалях, определенное количество баллов. 

Сложности с которыми столкнулись, вопросы на которые необходимо было найти ответы: - как соотносятся по весу места в пределах одного конкурса. Сколько «стоит» гран-при, попадание в шорт-лист и получение специального приза? - сложность заключалась в оценке «веса» призов в разных фестивалях. Ведь очевидно, что 1-е место на Каннском фестивале и 1-е место на «Идее!» должны иметь разный вес; - набор конкурсов на разных фестивалях неоднороден. Какие конкурсы учитывать и какие не учитывать? -  должны ли победы в разных конкурсах одного фестиваля «весить» одинаково? Может ли победа в конкурсе радиорекламы «стоить» столько же, сколько победа в конкурсе видеорекламы?

 
Место Участник Идея! ADCR КМФР Итог
1 Leo Burnett Moscow (Москва) 21,5 12,5 18 52
2 BBDO Moscow (Москва) 28 5 15 48
3 РА Восход (Екатеринбург) 31 2,5 12 45,5
4 Инстинкт (Москва) 12 8 9 29
5 Direct Design Visual Branding (Москва) 4 13 7 24
6-7 Grey (Москва) 6 4 9 19
6-7 Advertising Group Illan (Санкт-Петербург)   3 16 19
8 Fastway. Ideas That Rock! (Нижний Новгород) 5,5   9 14,5
9-11 REALPRO (Новокузнецк) 11   1 12
9-11 Great (Сантк-Петербург) 4 2 6 12
9-11 Muhina Design (Ижевск) 3 1 8 12
12 ООО АМК Знаменка (Москва) 7 1 3 11
13 Brand Studio (Москва) 5 3,5 2 10,5
14 Saatchi & Saatchi Russia (Москва) 10     10
15 DEFA Interactiv (Москва) 8 0,5   8,5
16 РА Небо (Санкт-Петербург) 4   4 8
17-18 Родная Речь (Москва) 1 1 5 7
17-18 Брендинговое агентство Киан (Новосибирск)   2 5 7
19-22 Гагарин Коммуникационное агентство (Ставрополь) 6     6
19-22 Студия Евгения Чарского (Москва)   5 1 6
19-22 OMD Media Direction Moscow (Москва)     6 6
19-22 AG Video Moscow (Москва)     6 6
23 AdWatch (Москва) 3,5 1   4,5
 
 

 

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2010,
Россия, Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 99,
тел.: (383) 21-19-180, redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ