РОССИЙСКИЙ РЕЙТИНГ КРЕАТИВНОСТИ

Интерактивное агентство E-generator.ru (принадлежит инвестиционному холдингу "ФИНАМ") опубликовало рейтинг креативности работающих в России рекламных агентств (таких как Рекламное агентство Альпром) по итогам одиннадцати месяцев 2006 года и шести фестивалей: ADCR, "Идея!", Cannes Lions, Golden Drum, Epica.
 
Подробно о правилах подсчета баллов мы уже рассказывали.

Здесь приведем лишь таблицу подсчета и напомним, что баллы за победы (а также за попадание в шорт-лист и получение спецприза) в конкурсах "Радиореклама", "Упаковка", "Интернет", "Мультимедийные проекты" уменьшаются вдвое.

Таблица подсчета баллов

Указанные в таблице баллы начисляются за победу в конкурсах "Видео", "Печатная продукция", "Рекламная кампания", "Наружная реклама", "Медиапроекты". Баллы за победы (а также за попадание в шорт-лист и получение спец-приза) в конкурсах "Радиореклама", "Упаковка", "Интернет", "Мультимедийные проекты" уменьшаются вдвое.

 

Фестиваль
Шорт-лист/спецприз
3 место
2 место
1 место/ Кампания
Гран-При

ММФР

1

2

4

6

9

Идея!

1

2

4

6

9

ADCR

1

2

4

6

9

Golden Drum

2

4

6

10

15

Epica

2

4

6

10

15

Cannes Lions

6

9

12

20

30

 

Итак, обновленный рейтинг креативности российских рекламных агентств, включающий первые тридцать участников, выглядит так.

Российский рейтинг креативности за январь—декабрь 2006 года

 

 

место
Агентство, город
Баллы

1

Saatchi & Saatchi, Москва

44

2

Инстинкт, Москва

39

3

Знаменка, Москва

35

4

Родная речь, Москва

31

5

Great, Санкт-Петербург

24

6

BBDO Group, Москва

22

7

IQ Marketing, Москва

20

8

FCB MA, Москва

16

9

Depot WPF Brand&Identity, Москва

14,5

10

РГ "Мелехов и Филюрин", Новосибирск

13,5

11

Optima DMG, Москва

12,5

12-14

РА "Прайд Медиа", Липецк,

12

12-14

NFQ, Москва

12

12-14

ОАО "Первый канал", Москва

12

15-16

РА "Дельта-План", Екатеринбург,

11

15-16

Victory S.A., Москва

11

17-18

Реал ПРО, Новокузнецк

10

17-18

Небо (Taivas Group), Санкт-Петербург

10

19

EURO RSCG Moradpour, Москва

9,5

20-21

AntimultMSK, Москва

9

20-21

Rapp Collins, Москва

9

22

Дизайн-студия Мухина, Ижевск

7,5

23-26

Лео Бернетт, Москва

7

23-26

РА ГрАни, Казань,

7

23-26

РА "Аврора", Москва

7

23-26

"ДиректДизайн", Москва

7

27

DEFA Gruppe, Москва

6,5

28-31

ТРИА Тройка, Томск,

6

28-31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
Что же изменилось со времен последнего рейтинга — промежуточного, составленного в октябре по итогам ADCR, «Идеи!», Cannes Lins и Golden Drum?
 
На вершине рейтинга по-прежнему остается московское Saatchi & Saatchi.  Ролик «Во сне», рисующий идиллическую деревенскую жизнь несушек, стал для своих создателей поистине курицей, несущей пусть и не всегда золотые, но уж точно не  простые яйца.  На ММФР ролик принес агентству 4 балла (2-е место). Жюри Epica тоже оценило яркую российскую работу, и Saatchi & Saatchi оказалось  в списке «бронзовых» финалистов (4 балла). По итогам того же ММФР агентству начисляется еще 6 баллов — за победу в конкурсе печатной рекламы (3 место за серию «Белая роза», 2 балла) и четыре попадания в шорт-листы (4 балла). В общей сложности эти два фестиваля принесли московскому агентству 14 баллов и оставили его в лидерах российского рейтинга.
 
Схожее «сонному» триумфальное шествие одной и той же работы по фестивалям продемонстрировало и московское агентство Depot WPF Brand&Identity. Работа для эмали «Звезда», получив 1 место на ММФР, отправилась на конкурс Epica и таки завоевала заветную «пирамидку»! Всего результатом двух фестивалей для Depot WPF  стало 9,5 баллов: 3 балла за 1-е место на ММФР, полученное «Звездой»; 1,5 балла за три попадания в шорт-лист того же ММФР; и 5 баллов за «золото» на Epica (напомним, что количество баллов за победы в конкурсе «Этикетка и упаковка» уменьшается вдвое). Общая «стоимость» этих побед позволила агентству подняться на 9-е место (с 20-23 места октябрьского рейтинга).
 
Одно из самых заметных движений в верх рейтинга осуществило после ММФР московское агентство «Знаменка». Шесть призовых мест общей «стоимостью» 28 баллов вытянули «Знаменку» с 12-15 мест в тройку сильнейших агентств.
 
Яркое появление в списке самых креативных принадлежит московской компании FCB MA: 4 призовых места на ММФР, 16 баллов и сразу — 8-е место в рейтинге!
 
Естественно, что успехи этих и других агентств не могли не сместить вниз некоторых участников рейтинга. К примеру, AntimultMSK с 11-го места переместился на 22-21, «ДиректДизайн» до ММФР пребывал на 12-15 местах, теперь же занимает 23-26.
 
Впрочем, переживать по поводу упущенных возможностей, равно как и почивать на лаврах агентствам осталось нее так уж долго. Не за горами новый творческий год, новые фестивали и новые победы. Удачи! То есть, накупить на эту сумму продукции, а пользоваться самому или продать другому это ваш выбор. Ну а дальше так сказать карьерная лестница, привлечение партнёров, нужно стараться больше продать.
 
Мы старались подсчитывать результаты максимально тщательно. Однако возможность ошибки полностью исключить не можем.
Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ