Новый [kAk). Книжный дизайн. Том I

Вышел в свет свежий номер журнала о графическом дизайне [kAk) в новом макете, на двух языках, по-прежнему познавательный, полезный и долгожданный…

Том I (#2(38)2006) посвящен книге – как предмету изучения, предмету производства, предмету искусства, наконец. Мастера российского книжного дизайна делятся опытом, наставляют, рассказывают c наглядными примерами из собственного портфолио. Очень важно и интересно для всех, кто уже создает или собирается создавать КНИГУ.

Грядущий Том 2 – парад портфолио мастеров мирового книжного дизайна.

О книжных сериях из первых рук.

Рассказывает и показывает Анатолий Гусев, артдиректор ИД «Коммерсант», который оформил более 15 серий, в частности, для «Нового издательства». 

Какие инструменты оформления книжных серий в руках мастера, при условии небольшого бюджета? Как выбрать формат и иллюстративный ряд? Варианты макетирования с учетом разных задач — обо всем с достойными картинками в первом материале номера.

Penguin высокого полета.

История мирового книжного издательства Penguin очень показательна. Его основатель, Алан Лэйн, сделал ставку на идею дать читателю качественную литературу по цене пачки сигарет — и не проиграл. Более того, Penguin удалось привлечь к разработке макетов обложек  дизайнеров мирового уровня, таких как Ян Чихольд и Ромек Марбер. Обложки для детективной  серии Penguin Books, разработанные польским дизайнером стали звездным часом и для издательства, и для  британского книжного дизайна. В общей сложности он создал более семи десятков обложек.

Штучное производство массового. Массовое производство штучного.

Сейчас Андрей Бондаренко, пожалуй, самый востребованный книжный художник. Стены его мастерской, уставленные стеллажами с книгами, более всего напоминают привычный ландшафт книжного магазина. Всё это количество и разнообразие в основной массе — работы Андрея. В интервью: о работе, работе с издательствами и издателями, критерии выбора работы, работа в режиме потока, не работа с иллюстрацией, — все о любимой работе.

 

Книжный масскульт. Торжество вкуса.

Закрывает раздел о массовой книге разговор с Дмитрием Черногаевым, (руководитель студии «Артоника», автор множества достойных работ,   сотрудничающий с издательствами «Новое литературное обозрение», «Независимая газета» и другими). «… Мы имеем не плохое книжное оформление, но и не хорошее. Оно адекватно всему, что происходит в стране… В какой квартире человек живет, на какой машине ездит, какой батон покупает, такую книгу и читает».

Время игры

Издательская группа Agey TomeshWAM формирует новое поколение книг. Альбомы, раскрывающие смелые и оригинальные темы отличают эти издания от основной массы альбомов по искусству. Энциклопедия игровых практик и занятий, распространенных в России с XXIII века; иллюстрированная хроника 1917 года в России; история России в многообразии ее материальной культуры и т. д.

Арсений – как руководитель/креативный директор рассказывает об этапах создания проекта и показывает хороший дизайн.

Импровизация на свободную тему или как сделать книгу, которая будет стоить очень дорого.

Аркадий Троянкер, артдиректор издательского дома коллекционной книги «Анатолия» рассказывает о дорогих, эксклюзивных, богато иллюстрированных книгах, с ограниченным тиражом. Цена книг, которые выходят из-под его руки колеблется от 1500 до 3000 долларов (в магазине).

Как в нашей стране образовалась ниша для такого рода книг; производственные схемы; описание графических, полиграфических  и культурных средств, используемых при дизайне элитной книги — обо всем на примерах серий издательств «Дейч» и «Анатолия».

Пропорционирование и книга.

Подробно о профессиональных приемах размещения иллюстративного материала на страницах альбомов по искусству и не только, с экскурсами в прошлое и будущее рассказывает Александр Коноплев.

Зачем книге буквы?

Чтобы посмотреть, как сейчас обстоят дела с книжным шрифтом, Юрий Гордон (Letterhead) зашел в крупный московский  книжный магазин, наугад снимал с полок книги, открывал и смотрел, чем они набраны. Провел за этим статистическим занятием примерно час и  разобрался в тенденциях. В журнале — итоги краткого, бессистемного, поверхностного, но показательного эксперимента.

Тактильное чудо на практике.

В двадцать первом веке  обычная книга с уютными, шершавыми страницами вынуждена отчаянно конкурировать с мультимедийными носителями информации. Практически каждый из них претендует на статус индивидуальной библиотеки, мобильной, почти невесомой, всегда современной и безотходной. Сможет ли книга бумажная выдержать конкуренцию и к чему приведет этот процесс? Какие материалы используются сегодня в книгопечатании? Реалии и прогнозы.


Книга в пространстве постпечатной культуры.

В постпечатном обществе существует круг людей, вырвавшихся из ее информационных пут и рекламных модулей. Одним из островков, сохраняющим творческое и интеллектуальное начало, явилось такое направление в искусстве, как «книга  художника». Этот феномен существует в России уже более четверти века. Основное ее отличие от обычной книги в том, что это творческое послание помимо визуального ряда обязательно включает в себя тактильные ощущения и может дополняться, звуковыми, обонятельными и вкусовыми добавками. С любовью о книге художника  — Михаил Погарский.

Золотая Пчела 7. Личный взгляд.

Главный редактор журнала Петр Банков о «Золотой Пчеле»: о Сергее Серове, о волонтерах и студентах, о членах жюри и московском солнце, о профессиональном празднике, подобного которому нет в нашей стране.

Лучшая книга мира 2006.

Международный конкурс «Лучшая книга мира»  после объединения Германии продолжает легендарный Лейпцигский конкурс книжного искусства. Принимаются книги со всего мира, признанные лучшими на национальных конкурсах. Работы мирового уровня судило международное жюри.

AIGA 50 книг/50 обложек.

В далеком, уже давно не на нашей памяти, 1923 году Американский институт графических искусств (AIGA) учредил конкурс «AIGA 50 книг/50 обложек». На нем пафосно награждают, отмечают и увековечивают лучшие образцы дизайнерской мысли и технологий в области создания книги. Категории самые разнообразные: от справочников до детских книг, музейных альбомов до учебников, любых форматов и тиражей, тем и стилей. После долгих переговоров с представителями AIGA нам удалось заполучить образцы в high resolution и опубликовать их в любимом журнале.

Книжное дело и образование.

Книжный графический дизайн в России переживает эпоху подъема. Как и где готовят специалистов? Куда пойти учиться и чему?

Книга – основной предмет обучения.

Образование в стенах Московского государственного университета печати. О студенческих проектах ВУЗа, известного на всю страну.

ADC*E Awards 2006

Европейский клуб артдиректоров представляет лучшую (читай – самую креативную) рекламу и дизайн. Вот уже второй год, как российский клуб участвует в конкурсе, представляя работы финалистов. Традиционно мы публикуем работы европейских победителей, среди которых пока нет работ наших соотечественников. Поговорил с друзьями,узнал,что многие спортсмены и просто,кто поддерживает здоровый образ жизни,пользуется продукцией ,процветания и развития вам желаю,на нашем рынке. Посмотрим, чем закончился очередной раунд профессионального состязания.

«Книжный Дизайн». Том уже в продаже! (ссылка http://kak.ru/magazine/buy/cashondelivery/ ).
 

Источник: Креативное обозрение на idea.ru

Обсуждаем

  1. 30.03.2007 15:26 | Дизайнер
    Журнар kak вообще очень полезное издание
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ