PR со знаком +

Или современные принципы работы PR-специалиста.

Именно под эгидой «Связи с общественностью» прошел второй день выставки «Реклама. Полиграфия. Дизайн. PR-технологии», проходящей с 23-26 апреля в ГДК в Уфе.

Разрушить общественный стереотип, что пиар начинается там, где (цитирую) «следует втулить тухлый товар», выявить методики, позволяющие выработать формирование адекватного отношения к данной сфере деятельности и специалистам, работающим в этой области, проанализировать целесообразность создания в г. Уфе отделения РАСО (Российской Ассоциации по Связям с Общественностью) – эти и другие задачи поставило перед собой заседание круглого стола в рамках обсуждения темы «PR в региональном развитии».

Президиум в составе Саблина Т.В. (зав.кафедрой социологии УГАЭС), Дорожкина Ю.Н. (зав.кафедрой связи с общественностью УГНТУ), Газизова М.А. (нач. информационно-аналитического отдела администрации г. Уфы), Барабаша В.В. (ген.директора консалтинговой компании «Советник»), Калинина М.Г. (ген.директора консалтингового бюро «Creative-Service»), а также модератора Гареева Эдуарда Сагидулловича (декан гуманитарного факультета УГНТУ) были с пониманием встречены остальными участниками заседания.

Представители власти, научного и бизнес-сообществ пришли к необходимости открыть в Уфе филиал РАСО. Не только в Башкортостане, но в целом по всей стране наблюдается "невостребованность" позитивного пиара.

Небольшой контент-анализ новостей по федеральным каналам и в печати позволяет сделать вывод, что общество де-юре жаждет событий, одно ужаснее другого. На самом же деле, хорошей новости трудно пробить себе дорогу - любая позитивная окраска коммерческой или госструктуры воспринимается собственниками СМИ как реклама. К тому же специалистов по PR, получивших профессиональное образование, в обществе крайне мало. Оттого простые люди плохо разграничивают такие понятия, как реклама и пиар. Оттого и культура лояльности к данной сфере низкая. Лишь немногие понимают, что приоритетом связей с общественностью является гармонизация отношений между организацией и ее аудиторией, а не погоня с безумными глазами за прибылью. Главная цель PR, по единодушному мнению президиума «доверие и сотрудничество на основе взаимопонимания». Но для непосредственной реализации этой цели сделать надо много – создать благодатную почву для рыночной конкурентоспособности и гражданского общества.

Разграничение "вкусовщины" заказчиков от маркетинговой необходимости, возможность подвести результативность PR под количественные и качественные показатели, действия по оптимизации эффективной внешней деятельности фирмы, а также другими ценными советами в одноименном мастер-классе поделился с участниками выставки уфа ген.директор консалтинговой компании «Советник», Барабаш Владимир Валериевич во второй части программы дня.

О том, так ли уж необходимо регулирование этической стороны рекламы мы услышим с вами завтра. Продолжение следует…

А.Хрусталёва и М.Бреслер

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ