Китай завоюет Россию без единого выстрела


В конце XX века и в Китае и в России начались экономические реформы. В России это сопровождалось сменой политического строя. В результате промышленность России развалена, население вымирает, производство погрязло в коррупции, а основная часть населения влачит жалкое существование. В противоположность этому, Китай ежегодно наращивает объемы производства, внедряет новые технологии, благосостояние граждан там стабильно растет. И благодаря антинародной политике российских властей быстрорастущий Китай скоро без единого выстрела завладеет землями России

Китай развивает производство

Реформы, начатые в Китае в конце 70-х гг., превратили экономику страны в одну из самых притягательных для иностранных инвесторов. Успехи китайских реформ поистине впечатляющие. Средний ежегодный рост ВВП составляет 8-9%, сверхбыстрыми темпами идет освоение высоких технологий. Из сельскохозяйственной страны всего лишь за 20 лет КНР превратилась в мирового производителя товаров. Сегодня во многих отраслях Китай находится на первом месте в мире по объемам выпуска продукции (например, это относится к бытовой технике, обуви, агрохимии).
Правительство Китая создало все условия для развития производства внутри страны. Для этого была реализована целая система мер. В Китае действует система свободных экономических зон (СЭЗ), в которых существуют значительные налоговые льготы для производителей. Следует отметить, что налоговая система на территории всего Китая, а не только в СЭЗ, ориентирована на стимулирование развития производства. Более того, она стимулирует развитие конкурентоспособного в мировом масштабе производства.
Так, налоговая система в Китае является стимулирующей. Предприятия, действующие в низкорентабельных отраслях, а также созданные в отдаленных, отсталых районах получают налоговые льготы в виде пятилетнего полного или частичного освобождения от уплаты налогов, а затем могут получить 15-30-процентное снижение ставки налога на 10 лет. Сельскохозяйственные предприятия получают налоговые каникулы на 15 лет. Иностранному партнеру, реинвестирующему в Китае прибыль на срок не менее пяти лет, возвращается 40% от уплаченного подоходного налога. Экспортирующие предприятия освобождаются от уплаты НДС и акцизов. Кроме того, экспортоориентированные предприятия получают от государства дотации и субсидии, достигающие 20 процентов.
Установив сравнительно низкие налоги на производителей, государство тем самым создает благоприятные условия для экономического роста. Ведь в условиях низких налогов, а следовательно в условиях высокой рентабельности, предприятия производят значительно больший объем продукции. А как следствие - резко увеличивается налогооблагаемая база и, соответственно, доходы государства. Такие прописные истины пока так и не доходят до российских чиновников.
Аналогичная ситуация и с кредитованием промышленности. Если в Китае предприятие может получить кредит под 0,5% годовых, то в России речь идет о 25-30%. И то это только для самых крупных и хорошо известных. Другим предприятиям получить кредит и вовсе трудно. Надо давать солидный залог, намного превышающий кредитные суммы, и кредитные ставки для таких предприятий увеличиваются. Кроме того, в России долгосрочным считается кредит уже на год. Тогда как в развитых странах, в том числе в Китае, долгосрочные кредиты измеряются совершенно другими цифрами - от трех лет и выше.
В отличие от России, Китай подходил к реформам достаточно осторожно. Переход к рыночным условиям хозяйствования осуществлялся постепенно, без резких движений и без разрушения политической системы страны. Вместо того, чтобы бездумно открывать свой рынок для внешнего мира, Китай установил таможенные пошлины на импорт в зависимости от степени переработки - на сырье пошлин либо нет, либо они крайне низкие, на готовую продукцию пошлины довольно высокие, а порой и вовсе запретительные. Это обеспечило бурный экономический рост. Иностранные компании, фактически не имея доступа на китайский рынок, были вынуждены создавать производство в Китае. Из 500 крупнейших в мире транснациональных корпораций около 400 направили свои инвестиции в Китай.
Так что Китай наглядно демонстрирует, что здоровый протекционизм идет на благо страны. Кроме того, в отличие от России, Китай не торопится войти во Всемирную торговую организацию. Ведь это оставит предприятия страны один на один с мировыми монополистами и через некоторые местные предприятия будут просто вытеснены с рынка. И если Россию во ВТО не пускают, то Китай сам затягивает решение по вступлению во Всемирную торговую организацию. Для страны, экономика которой недостаточно развита, вступление во ВТО несет поглощение промышленности транснациональными компаниями.
Сегодня правительство Китая целенаправленно проводит политику стимулирования развития финансово-промышленных групп с тем, чтобы они вышли на уровень транснациональных компаний (ТНК) и вошли в состав 500 крупнейших ТНК мира. По оценке специалистов, многие китайские промышленные группы уже достигли показателей 500 крупнейших ТНК мира, однако они пока не включаются в их число по политическим соображениям - их пока не признают «рыночными образованиями».
Понимая, что основой процветания в будущем являются высокие технологии, Китай стимулирует их внедрение на предприятиях. Например, сегодня в Китай запрещено ввозить оборудование, бывшее в употреблении. С другой стороны, государство стимулирует развитие собственного машиностроения. Т. е. идет не просто закупка и освоение новых технологий из-за рубежа, но и формирование базы для создания собственных технологий нового поколения.
Постепенно Китай готовится к полномасштабному вхождению в мировую экономику, стимулируя предприятия производить экспортную продукцию. Кроме налоговых льгот, предприятиям, которые экспортируют товары из Китая, предоставляются субсидии и дотации. Но экспортировать товары на мировой рынок не так-то просто. Потребительские рынки по большому счету поделены. И для вхождения на этот рынок необходимо предлагать какие-то конкурентные преимущества. Это только в Россию можно поставлять откровенную дрянь. А основные торговые партнеры Китая, такие, как США, Канада, Франция, требуют, чтобы качество товаров было безупречным.

Россия «кормит» иностранный капитал

В противовес Китаю, российское руководство, осуществляя реформы, действовало абсолютно нелогично. В стране установлена налоговая система, которая душит производство и все в большей степени превращает Россию в сырьевой придаток как Запада, так уже и Востока. Безмерное налоговое бремя превратило большинство налогоплательщиков в преступников, так как непосильный налоговый пресс заставляет их укрывать свои доходы. Но это вызвано вовсе не российским менталитетом, как это подают многие СМИ. Это вызвано тем, что если предприятие будет показывать все свои доходы и, соответственно, платить все налоги, то у него не только не будет средств для развития, оно через некоторое время может вообще закрыться.
Действия российских чиновников больше похожи на действия диверсантов. Предложений по кардинальному изменению ситуации в пользу развития отечественной промышленности более чем достаточно. Однако на правительственном уровне делается все в точности до наоборот. Сколько копий было сломано вокруг снижения налогового бремени на предприятия. Приняли новый Налоговый кодекс. И ровным счетом для предприятий ничего не изменилось. Вместо того, чтобы защищать свои рынки, как это делают США и страны ЕС, наша страна все в большей степени предоставляет доступ на внутренний рынок иностранным компаниям. Тем самым отечественные товаропроизводители ставятся в невыгодное положение, по сравнению с иностранными конкурентами. А например, те же США, усиленно вбивающие в головы российских чиновников идеи свободного рынка, сами проводят очень жесткую протекционистскую политику. Например, в результате ограничений, наложенных на импорт стали в США, российские сталелитейщики теряют миллиарды долларов в год. И судя по сообщениям информационных агентств, скоро эти ограничения будут ужесточены. А все потому, что дешевая сталь из России, Кореи и Европы делает американские сталелитейные предприятия неконкурентоспособными.
Россия же свои границы открывает практически настежь. В начале этого года были существенно снижены ввозные импортные пошлины, что усилило наплыв импорта в страну. При этом надежды на то, что это ликвидирует «серые» схемы ввоза импортной продукции, не оправдались. Основная часть импорта как ввозилась в Россию контрабандным путем, так и ввозится. При этом в контрабандный бизнес, как писали многие СМИ, вовлечены самые высокопоставленные чиновники и руководство таможни. Именно поэтому контрабанда остается неискоренимой.
Вообще о тотальной коррупции российских чиновников можно даже не говорить. Иного, как говорится, не дано. И в этой связи говорить о нелогичности действий властей неправильно. Их поведение можно считать вполне логичным, если иметь в виду, что они действуют в интересах иностранного капитала. Никаких моральных ограничений у властьимущих сегодня нет. Они готовы наживаться буквально на всем и на войне, разворовывая деньги на мирное обустройство в Чечне и на довольствие военнослужащих, и на гибели подлодки, подписывая многомиллионные контракты с непонятными инофирмами, в то время, когда есть российские разработки в десятки раз более дешевые и более эффективные.
Такой гнилой человеческий материал является наилучшим объектом для иностранных разведок. Зная информацию о преступной деятельности российских чиновников, западные спецслужбы просто сажают их на крючок. И заставляют принимать решения, выгодные иностранному капиталу и иностранным правительствам. Хотя нужно отметить, что многих и сажать на крючок не нужно. За деньги они продадут и мать родную.

Сравнительный анализ

Теперь сравним некоторые экономические основные показатели развития Китая и России.

В 2000 г. ВВП Китая впервые превысил 1 трлн долл. По этому показателю Китай находится на втором месте в мире. И по прогнозам специалистов, в ближайшее время Китай обгонит и США. А ведь на момент начала реформ у нас было значительное преимущество перед Китаем. В России была мощная промышленная база, а Китай считался сельскохозяйственной страной. Российский ВВП превышал аналогичный показатель в Китае на 23%. За годы так называемых реформ ВВП России сократился вдвое, российская промышленность пришла в упадок, многие предприятия прекратили свое существование. Фактически исчезли целые отрасли. Сегодня ВВП России в семь раз меньше ВВП Китая.
Износ основных фондов в среднем по промышленности составляет более 50%. На модернизацию российских предприятий требуется астрономическая сумма - 2,5 трлн долл. Эта цифра совершенно нереальна для России при сегодняшней государственной политике. А если модернизации не произойдет, то отечественные товаропроизводители станут абсолютно неконкурентоспособны и будут раздавлены иностранными компаниями.
В 2000 г. объем внешней торговли в Китае достиг порядка 475 млрд долл., из них около 250 млрд долл составил экспорт. Основными составляющими экспорта являются продукция легкой и текстильной промышленности (ткани, одежда, обувь), бытовая техника, машины и оборудование. По прогнозам специалистов, к середине XXI века внешнеторговый оборот достигнет 20 трлн долл., т. е. вырастет примерно в 50 раз.
Внешнеторговый оборот России в 2000 г. составил около 135 млрд долл. Из них экспорт - 94,9 млрд долл. Однако следует учитывать, что российский экспорт - это сырьевой экспорт. Основную долю экспорта составляют поставки нефти и газа.
Результаты реформ в двух странах иллюстрирует и демографическая ситуация. Сегодня население Китая составляет более 1,3 млрд человек. Ежегодно число жителей КНР увеличивается на 10 млн человек. В России ситуация обратная. Разрушительные реформы сделали для многих семей невозможным содержать детей. Более 70% населения у нас в стране живет за чертой бедности. В таких условиях население России ежегодно сокращается в среднем на 700 тыс. человек. И пока ничто не указывает на позитивные сдвиги. Скорее, наоборот.

Государственное регулирование
как основа успеха


Развитие Китая идет не каким-то стихийным образом. Успех китайских экономических реформ заключается в наличии государственной стратегии развития. Это в России от большого ума главным принципом реформ был принцип «рынок сам отрегулирует все процессы». Результат получился весьма печальным. Промышленность разрушена, страна превратилась в сырьевой придаток, население нищее и стабильно вымирает.
Китай пошел по совершенно другому пути. Экономическая политика в Китае сочетает в себе развитие рыночных отношений на основе частной собственности при регулирующем воздействии государства. В противовес российским «реформаторам», которые говорят, что надо уйти отовсюду. Это неверно в корне. Это сравнимо с тем, как во время шторма капитан вдруг бросает руль и говорит: «А зачем - нас все равно куда-нибудь вынесет».
В Китае не стали безоглядно раздавать госсобственность. Хотя приватизация там идет. Но совершенно по другому сценарию. Акцент в приватизации сделан на трудовые коллективы. При этом государство сохраняет за собой контроль над предприятиями. Процесс приватизации растянут на десятилетия и до его завершения еще очень далеко.
В России государственная собственность была растащена направо и налево. Это была колоссальная ошибка. Поспешная приватизация, проведенная в кратчайшие сроки, привела к необратимым последствиям. Вместо декларировавшихся целей об увеличении эффективности деятельности хозяйствующих субъектов и прихода на предприятия эффективного собственника, в итоге остались с разбитым корытом. Новые владельцы, получившие народную собственность буквально за бесценок, просто разграбили, распродали эти предприятия, вывезли деньги в иностранные банки, понакупали себе вилл за границей. А народ остался без средств существования и без возможности улучшения своей жизни. Вот он, основной итог реформ в России.

Одной из главных составляющих экономической стратегии Китая является захват мировых рынков сбыта. В том числе российского рынка сбыта. И сегодня Китаю это практически удалось. Попасть же иностранным товарам на внутренний рынок Китая весьма непросто. Однако Китай не бездумно закрыл свой рынок. Его политика во внешнеэкономических отношениях весьма гибка. Китай открыт для ввоза технологий и новейшего оборудования. Жесткие ограничения встают на пути у готовой продукции. В результате в стране наблюдается тотальное импортозамещение. И в итоге сегодня они не только шьют рубашки, делают обувь, холодильники, стиральные машины и автомобили. Сегодня они и машиностроительную продукцию стараются выпускать сами. Например, швейное, обувное, текстильное оборудование китайцы практически все делают сами. Китай активно развивает авиационную и космическую промышленности, так как это флагманы высоких технологий, создающие конкурентные преимущества для экономики страны.
* * *
Пример Китая наглядно демонстрирует, что эффективное государственное управление - это основа благосостояния страны. Государственное регулирование позволило стране развиваться семимильными шагами. Китай из отсталой страны превратился в супердержаву, в мирового производителя. Так что российские реформаторы со своими идеями рыночного равновесия и отсутствия госрегулирования посрамлены на весь мир. Прежде чем звать иностранных инвесторов, следует создать благоприятную среду для собственных предпринимателей, создать условия для развития современного отечественного производства.
Сегодня в Думе протащили Земельный кодекс, против которого выступает большинство населения России. Он открывает прямой доступ к национальным богатствам страны для иностранного капитала и заворовавшихся олигархов. Нынешний идеолог так называемых дальнейших реформ - Греф - обосновывает поспешное принятие Земельного кодекса острой необходимостью привлечь инвестиции в страну. Это откровенный бред. То же самое говорил Чубайс, когда начинал свою аферу с приватизацией. Мы только что посмотрели, каких успехов добился коммунистический Китай. А ведь у них земля не является частной собственностью.
Тем не менее Китай привлекает колоссальные инвестиции в страну. Общая сумма прямых иностранных инвестиций в экономику Китая с 1979 г. составляет 350 млрд долларов, и она увеличивается каждый год более чем на 40 млрд долл. Более 65 процентов прямых иностранных инвестиций в Китае было использовано в реальном секторе экономики страны. На долю Китая приходится почти 40% всех прямых зарубежных инвестиций, сделанных в иностранные страны.
Для сравнения, за десять лет так называемых реформ в России иностранные инвестиции в экономику страны не достигли даже годового показателя Китая. Причем в реальное производство была направлена только треть всех инвестиций. Вообще в качестве инвестиций рассматриваются также и вложения в акции российских предприятий, так называемые портфельные инвестиции. Но такие инвестиции очень часто оказывались даже не просто фикцией, а экономической диверсией. Акции российского предприятия скупались иностранным конкурентом (напрямую или через подставные фирмы), а дальше российское предприятие попросту доводилось до банкротства. Тем самым иностранные компании расчищали себе рынок от российских конкурентов. Примеров таких немало.
Вместо притока иностранных инвестиций в России наблюдается вывоз капитала. С начала 90-х гг. из страны вывезено более 300 млрд долл. Ежегодный вывоз капитала сегодня составляет не менее 20 млрд долл. Это весьма четко охарактеризовывает качество и направленность реформ.
Так что вопрос земли - это вовсе не вопрос инвестиций. На инвестиции влияет тот, кто находится у власти. Если у нас во власти вор на воре сидит и вором погоняет, то никто и не будет сюда вкладывать. Единственная возможность возродить страну, вернуть России статус великой державы заключается в том, чтобы кардинально сменить власть. Во власть должны прийти патриоты. 
Здравствуйте) Заинтересовала ваша продукция. Хочу попробовать в своем магазине в Ставрополе. Подскажите возможна ли отправка минимальной партии с транспортной или курьерской компанией? Россия, г.Армавир А приспешников иностранного капитала надо гнать из страны поганой метлой, предварительно лишив их награбленных богатств.

Необходимо вернуть в государственную собственность предприятия топливно-энергетического комплекса. Контролировать тарифы на электроэнергию и железнодорожные перевозки должно государство. Необходима продуманная протекционистская политика, необходимо кардинально пересмотреть импортно-экспортные тарифы, следует наглухо закрыть путь контрабанде. Сделав все это, мы сможем повторить экономический успех Китая, в ином случае у страны просто нет будущего.
Пока же в России стабильно увеличивается число выходцев из Китая. К нам зачастили китайские лидеры. На Дальнем Востоке уже появились районы, так называемые чайна-тауны, куда русских просто не пускают. И наплыв китайцев в Россию нарастает. Учитывая, что россияне постепенно вымирают со скоростью более 750 тыс. человек в год, скоро наша земля просто-напросто отойдет Китаю - без единого выстрела. И это действительно будет, пока у власти остаются «помолодевшие ельцины», чубайсы, отключающие свет и тепло в целых регионах страны, грефы, касьяновы и прочие.
Михаил ТИТОВ, президент «Союза обувщиков Сибири», генеральный директор Сибирской обувной компании «Вестфалика»


В конце XX века и в Китае и в России начались экономические реформы. В России это сопровождалось сменой политического строя. В результате промышленность России развалена, население вымирает, производство погрязло в коррупции, а основная часть населения влачит жалкое существование. В противоположность этому, Китай ежегодно наращивает объемы производства, внедряет новые технологии, благосостояние граждан там стабильно растет. И благодаря антинародной политике российских властей быстрорастущий Китай скоро без единого выстрела завладеет землями России

Китай развивает производство

Реформы, начатые в Китае в конце 70-х гг., превратили экономику страны в одну из самых притягательных для иностранных инвесторов. Успехи китайских реформ поистине впечатляющие. Средний ежегодный рост ВВП составляет 8-9%, сверхбыстрыми темпами идет освоение высоких технологий. Из сельскохозяйственной страны всего лишь за 20 лет КНР превратилась в мирового производителя товаров. Сегодня во многих отраслях Китай находится на первом месте в мире по объемам выпуска продукции (например, это относится к бытовой технике, обуви, агрохимии).
Правительство Китая создало все условия для развития производства внутри страны. Для этого была реализована целая система мер. В Китае действует система свободных экономических зон (СЭЗ), в которых существуют значительные налоговые льготы для производителей. Следует отметить, что налоговая система на территории всего Китая, а не только в СЭЗ, ориентирована на стимулирование развития производства. Более того, она стимулирует развитие конкурентоспособного в мировом масштабе производства.
Так, налоговая система в Китае является стимулирующей. Предприятия, действующие в низкорентабельных отраслях, а также созданные в отдаленных, отсталых районах получают налоговые льготы в виде пятилетнего полного или частичного освобождения от уплаты налогов, а затем могут получить 15-30-процентное снижение ставки налога на 10 лет. Сельскохозяйственные предприятия получают налоговые каникулы на 15 лет. Иностранному партнеру, реинвестирующему в Китае прибыль на срок не менее пяти лет, возвращается 40% от уплаченного подоходного налога. Экспортирующие предприятия освобождаются от уплаты НДС и акцизов. Кроме того, экспортоориентированные предприятия получают от государства дотации и субсидии, достигающие 20 процентов.
Установив сравнительно низкие налоги на производителей, государство тем самым создает благоприятные условия для экономического роста. Ведь в условиях низких налогов, а следовательно в условиях высокой рентабельности, предприятия производят значительно больший объем продукции. А как следствие - резко увеличивается налогооблагаемая база и, соответственно, доходы государства. Такие прописные истины пока так и не доходят до российских чиновников.
Аналогичная ситуация и с кредитованием промышленности. Если в Китае предприятие может получить кредит под 0,5% годовых, то в России речь идет о 25-30%. И то это только для самых крупных и хорошо известных. Другим предприятиям получить кредит и вовсе трудно. Надо давать солидный залог, намного превышающий кредитные суммы, и кредитные ставки для таких предприятий увеличиваются. Кроме того, в России долгосрочным считается кредит уже на год. Тогда как в развитых странах, в том числе в Китае, долгосрочные кредиты измеряются совершенно другими цифрами - от трех лет и выше.
В отличие от России, Китай подходил к реформам достаточно осторожно. Переход к рыночным условиям хозяйствования осуществлялся постепенно, без резких движений и без разрушения политической системы страны. Вместо того, чтобы бездумно открывать свой рынок для внешнего мира, Китай установил таможенные пошлины на импорт в зависимости от степени переработки - на сырье пошлин либо нет, либо они крайне низкие, на готовую продукцию пошлины довольно высокие, а порой и вовсе запретительные. Это обеспечило бурный экономический рост. Иностранные компании, фактически не имея доступа на китайский рынок, были вынуждены создавать производство в Китае. Из 500 крупнейших в мире транснациональных корпораций около 400 направили свои инвестиции в Китай.
Так что Китай наглядно демонстрирует, что здоровый протекционизм идет на благо страны. Кроме того, в отличие от России, Китай не торопится войти во Всемирную торговую организацию. Ведь это оставит предприятия страны один на один с мировыми монополистами и через некоторые местные предприятия будут просто вытеснены с рынка. И если Россию во ВТО не пускают, то Китай сам затягивает решение по вступлению во Всемирную торговую организацию. Для страны, экономика которой недостаточно развита, вступление во ВТО несет поглощение промышленности транснациональными компаниями.
Сегодня правительство Китая целенаправленно проводит политику стимулирования развития финансово-промышленных групп с тем, чтобы они вышли на уровень транснациональных компаний (ТНК) и вошли в состав 500 крупнейших ТНК мира. По оценке специалистов, многие китайские промышленные группы уже достигли показателей 500 крупнейших ТНК мира, однако они пока не включаются в их число по политическим соображениям - их пока не признают «рыночными образованиями».
Понимая, что основой процветания в будущем являются высокие технологии, Китай стимулирует их внедрение на предприятиях. Например, сегодня в Китай запрещено ввозить оборудование, бывшее в употреблении. С другой стороны, государство стимулирует развитие собственного машиностроения. Т. е. идет не просто закупка и освоение новых технологий из-за рубежа, но и формирование базы для создания собственных технологий нового поколения.
Постепенно Китай готовится к полномасштабному вхождению в мировую экономику, стимулируя предприятия производить экспортную продукцию. Кроме налоговых льгот, предприятиям, которые экспортируют товары из Китая, предоставляются субсидии и дотации. Но экспортировать товары на мировой рынок не так-то просто. Потребительские рынки по большому счету поделены. И для вхождения на этот рынок необходимо предлагать какие-то конкурентные преимущества. Это только в Россию можно поставлять откровенную дрянь. А основные торговые партнеры Китая, такие, как США, Канада, Франция, требуют, чтобы качество товаров было безупречным.

Россия «кормит» иностранный капитал

В противовес Китаю, российское руководство, осуществляя реформы, действовало абсолютно нелогично. В стране установлена налоговая система, которая душит производство и все в большей степени превращает Россию в сырьевой придаток как Запада, так уже и Востока. Безмерное налоговое бремя превратило большинство налогоплательщиков в преступников, так как непосильный налоговый пресс заставляет их укрывать свои доходы. Но это вызвано вовсе не российским менталитетом, как это подают многие СМИ. Это вызвано тем, что если предприятие будет показывать все свои доходы и, соответственно, платить все налоги, то у него не только не будет средств для развития, оно через некоторое время может вообще закрыться.
Действия российских чиновников больше похожи на действия диверсантов. Предложений по кардинальному изменению ситуации в пользу развития отечественной промышленности более чем достаточно. Однако на правительственном уровне делается все в точности до наоборот. Сколько копий было сломано вокруг снижения налогового бремени на предприятия. Приняли новый Налоговый кодекс. И ровным счетом для предприятий ничего не изменилось. Вместо того, чтобы защищать свои рынки, как это делают США и страны ЕС, наша страна все в большей степени предоставляет доступ на внутренний рынок иностранным компаниям. Тем самым отечественные товаропроизводители ставятся в невыгодное положение, по сравнению с иностранными конкурентами. А например, те же США, усиленно вбивающие в головы российских чиновников идеи свободного рынка, сами проводят очень жесткую протекционистскую политику. Например, в результате ограничений, наложенных на импорт стали в США, российские сталелитейщики теряют миллиарды долларов в год. И судя по сообщениям информационных агентств, скоро эти ограничения будут ужесточены. А все потому, что дешевая сталь из России, Кореи и Европы делает американские сталелитейные предприятия неконкурентоспособными.
Россия же свои границы открывает практически настежь. В начале этого года были существенно снижены ввозные импортные пошлины, что усилило наплыв импорта в страну. При этом надежды на то, что это ликвидирует «серые» схемы ввоза импортной продукции, не оправдались. Основная часть импорта как ввозилась в Россию контрабандным путем, так и ввозится. При этом в контрабандный бизнес, как писали многие СМИ, вовлечены самые высокопоставленные чиновники и руководство таможни. Именно поэтому контрабанда остается неискоренимой.
Вообще о тотальной коррупции российских чиновников можно даже не говорить. Иного, как говорится, не дано. И в этой связи говорить о нелогичности действий властей неправильно. Их поведение можно считать вполне логичным, если иметь в виду, что они действуют в интересах иностранного капитала. Никаких моральных ограничений у властьимущих сегодня нет. Они готовы наживаться буквально на всем и на войне, разворовывая деньги на мирное обустройство в Чечне и на довольствие военнослужащих, и на гибели подлодки, подписывая многомиллионные контракты с непонятными инофирмами, в то время, когда есть российские разработки в десятки раз более дешевые и более эффективные.
Такой гнилой человеческий материал является наилучшим объектом для иностранных разведок. Зная информацию о преступной деятельности российских чиновников, западные спецслужбы просто сажают их на крючок. И заставляют принимать решения, выгодные иностранному капиталу и иностранным правительствам. Хотя нужно отметить, что многих и сажать на крючок не нужно. За деньги они продадут и мать родную.

Сравнительный анализ

Теперь сравним некоторые экономические основные показатели развития Китая и России.

В 2000 г. ВВП Китая впервые превысил 1 трлн долл. По этому показателю Китай находится на втором месте в мире. И по прогнозам специалистов, в ближайшее время Китай обгонит и США. А ведь на момент начала реформ у нас было значительное преимущество перед Китаем. В России была мощная промышленная база, а Китай считался сельскохозяйственной страной. Российский ВВП превышал аналогичный показатель в Китае на 23%. За годы так называемых реформ ВВП России сократился вдвое, российская промышленность пришла в упадок, многие предприятия прекратили свое существование. Фактически исчезли целые отрасли. Сегодня ВВП России в семь раз меньше ВВП Китая.
Износ основных фондов в среднем по промышленности составляет более 50%. На модернизацию российских предприятий требуется астрономическая сумма - 2,5 трлн долл. Эта цифра совершенно нереальна для России при сегодняшней государственной политике. А если модернизации не произойдет, то отечественные товаропроизводители станут абсолютно неконкурентоспособны и будут раздавлены иностранными компаниями.
В 2000 г. объем внешней торговли в Китае достиг порядка 475 млрд долл., из них около 250 млрд долл составил экспорт. Основными составляющими экспорта являются продукция легкой и текстильной промышленности (ткани, одежда, обувь), бытовая техника, машины и оборудование. По прогнозам специалистов, к середине XXI века внешнеторговый оборот достигнет 20 трлн долл., т. е. вырастет примерно в 50 раз.
Внешнеторговый оборот России в 2000 г. составил около 135 млрд долл. Из них экспорт - 94,9 млрд долл. Однако следует учитывать, что российский экспорт - это сырьевой экспорт. Основную долю экспорта составляют поставки нефти и газа.
Результаты реформ в двух странах иллюстрирует и демографическая ситуация. Сегодня население Китая составляет более 1,3 млрд человек. Ежегодно число жителей КНР увеличивается на 10 млн человек. В России ситуация обратная. Разрушительные реформы сделали для многих семей невозможным содержать детей. Более 70% населения у нас в стране живет за чертой бедности. В таких условиях население России ежегодно сокращается в среднем на 700 тыс. человек. И пока ничто не указывает на позитивные сдвиги. Скорее, наоборот.

Государственное регулирование
как основа успеха


Развитие Китая идет не каким-то стихийным образом. Успех китайских экономических реформ заключается в наличии государственной стратегии развития. Это в России от большого ума главным принципом реформ был принцип «рынок сам отрегулирует все процессы». Результат получился весьма печальным. Промышленность разрушена, страна превратилась в сырьевой придаток, население нищее и стабильно вымирает.
Китай пошел по совершенно другому пути. Экономическая политика в Китае сочетает в себе развитие рыночных отношений на основе частной собственности при регулирующем воздействии государства. В противовес российским «реформаторам», которые говорят, что надо уйти отовсюду. Это неверно в корне. Это сравнимо с тем, как во время шторма капитан вдруг бросает руль и говорит: «А зачем - нас все равно куда-нибудь вынесет».
В Китае не стали безоглядно раздавать госсобственность. Хотя приватизация там идет. Но совершенно по другому сценарию. Акцент в приватизации сделан на трудовые коллективы. При этом государство сохраняет за собой контроль над предприятиями. Процесс приватизации растянут на десятилетия и до его завершения еще очень далеко.
В России государственная собственность была растащена направо и налево. Это была колоссальная ошибка. Поспешная приватизация, проведенная в кратчайшие сроки, привела к необратимым последствиям. Вместо декларировавшихся целей об увеличении эффективности деятельности хозяйствующих субъектов и прихода на предприятия эффективного собственника, в итоге остались с разбитым корытом. Новые владельцы, получившие народную собственность буквально за бесценок, просто разграбили, распродали эти предприятия, вывезли деньги в иностранные банки, понакупали себе вилл за границей. А народ остался без средств существования и без возможности улучшения своей жизни. Вот он, основной итог реформ в России.

Одной из главных составляющих экономической стратегии Китая является захват мировых рынков сбыта. В том числе российского рынка сбыта. И сегодня Китаю это практически удалось. Попасть же иностранным товарам на внутренний рынок Китая весьма непросто. Однако Китай не бездумно закрыл свой рынок. Его политика во внешнеэкономических отношениях весьма гибка. Китай открыт для ввоза технологий и новейшего оборудования. Жесткие ограничения встают на пути у готовой продукции. В результате в стране наблюдается тотальное импортозамещение. И в итоге сегодня они не только шьют рубашки, делают обувь, холодильники, стиральные машины и автомобили. Сегодня они и машиностроительную продукцию стараются выпускать сами. Например, швейное, обувное, текстильное оборудование китайцы практически все делают сами. Китай активно развивает авиационную и космическую промышленности, так как это флагманы высоких технологий, создающие конкурентные преимущества для экономики страны.
* * *
Пример Китая наглядно демонстрирует, что эффективное государственное управление - это основа благосостояния страны. Государственное регулирование позволило стране развиваться семимильными шагами. Китай из отсталой страны превратился в супердержаву, в мирового производителя. Так что российские реформаторы со своими идеями рыночного равновесия и отсутствия госрегулирования посрамлены на весь мир. Прежде чем звать иностранных инвесторов, следует создать благоприятную среду для собственных предпринимателей, создать условия для развития современного отечественного производства.
Сегодня в Думе протащили Земельный кодекс, против которого выступает большинство населения России. Он открывает прямой доступ к национальным богатствам страны для иностранного капитала и заворовавшихся олигархов. Нынешний идеолог так называемых дальнейших реформ - Греф - обосновывает поспешное принятие Земельного кодекса острой необходимостью привлечь инвестиции в страну. Это откровенный бред. То же самое говорил Чубайс, когда начинал свою аферу с приватизацией. Мы только что посмотрели, каких успехов добился коммунистический Китай. А ведь у них земля не является частной собственностью.
Тем не менее Китай привлекает колоссальные инвестиции в страну. Общая сумма прямых иностранных инвестиций в экономику Китая с 1979 г. составляет 350 млрд долларов, и она увеличивается каждый год более чем на 40 млрд долл. Более 65 процентов прямых иностранных инвестиций в Китае было использовано в реальном секторе экономики страны. На долю Китая приходится почти 40% всех прямых зарубежных инвестиций, сделанных в иностранные страны.
Для сравнения, за десять лет так называемых реформ в России иностранные инвестиции в экономику страны не достигли даже годового показателя Китая. Причем в реальное производство была направлена только треть всех инвестиций. Вообще в качестве инвестиций рассматриваются также и вложения в акции российских предприятий, так называемые портфельные инвестиции. Но такие инвестиции очень часто оказывались даже не просто фикцией, а экономической диверсией. Акции российского предприятия скупались иностранным конкурентом (напрямую или через подставные фирмы), а дальше российское предприятие попросту доводилось до банкротства. Тем самым иностранные компании расчищали себе рынок от российских конкурентов. Примеров таких немало.
Вместо притока иностранных инвестиций в России наблюдается вывоз капитала. С начала 90-х гг. из страны вывезено более 300 млрд долл. Ежегодный вывоз капитала сегодня составляет не менее 20 млрд долл. Это весьма четко охарактеризовывает качество и направленность реформ.
Так что вопрос земли - это вовсе не вопрос инвестиций. На инвестиции влияет тот, кто находится у власти. Если у нас во власти вор на воре сидит и вором погоняет, то никто и не будет сюда вкладывать. Единственная возможность возродить страну, вернуть России статус великой державы заключается в том, чтобы кардинально сменить власть. Во власть должны прийти патриоты. А приспешников иностранного капитала надо гнать из страны поганой метлой, предварительно лишив их награбленных богатств.
Необходимо вернуть в государственную собственность предприятия топливно-энергетического комплекса. Контролировать тарифы на электроэнергию и железнодорожные перевозки должно государство. Необходима продуманная протекционистская политика, необходимо кардинально пересмотреть импортно-экспортные тарифы, следует наглухо закрыть путь контрабанде. Сделав все это, мы сможем повторить экономический успех Китая, в ином случае у страны просто нет будущего.
Пока же в России стабильно увеличивается число выходцев из Китая. К нам зачастили китайские лидеры. На Дальнем Востоке уже появились районы, так называемые чайна-тауны, куда русских просто не пускают. И наплыв китайцев в Россию нарастает. Учитывая, что россияне постепенно вымирают со скоростью более 750 тыс. человек в год, скоро наша земля просто-напросто отойдет Китаю - без единого выстрела. И это действительно будет, пока у власти остаются «помолодевшие ельцины», чубайсы, отключающие свет и тепло в целых регионах страны, грефы, касьяновы и прочие.
Михаил ТИТОВ, президент «Союза обувщиков Сибири», генеральный директор Сибирской обувной компании «Вестфалика»
Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ