- 1024px
- 1280px
Ремонт не должен быть разрушительным
29 сентября народной русской драмой Мусоргского «Борис Годунов» откроется новый сезон в Новосибирском Академическом театре оперы и балета. Опасения на закрытие театра не подтвердились; новое руководство театра обещает театралам творчески полноценный сезон
Прошлое лето отличилось большими переменами в театральном мире. Перестановки следовали одна за другой. Самая, пожалуй, заметная из них - снятие Бориса Мездрича с должности директора Омского театра драмы в связи с разногласиями на высшем областном уровне. И вот в Омской драме - развал и метания, а в Новосибирске - надежды на возрождение оперы и балета. Летом стало известно о возможном назначении легендарного хозяйственника директором Новосибирского Академического театра оперы и балета. Полномочия прежнего директора НГАТОиБ Валерия Егудина истекли 5 сентября, но заявление об уходе он подписал уже 21 августа. В начале сентября министр культуры Михаил Швыдкой представил нового руководителя коллективу театра. 20 сентября состоялась пресс-конференция, где Борис Мездрич наконец-то раскрыл карты перед журналистами.
Борис Михайлович пришел в НГАТОиБ в сложную пору. Ему предстоит с минимальными потерями для театрального Новосибирска осуществить капитальный ремонт здания и вместе с тем сохранить труппу. Первый месяц пребывания в должности Мездрич изучал обстановку и принимал решение о дальнейшей стратегии и тактике. И вот решение было озвучено: останавливать творческий процесс в
НГАТОиБ смерти подобно. Обоснование принятого решения свидетельствовало, что за дело взялся профессионал.
- Поначалу планировалось закрыть театр на два - два с половиной года для ремонта и реставрации большой сцены и зала. Но мы пришли к мысли: что бы ни случилось, делать это недопустимо. Собрать труппу после долгого отсутствия на главной сцене, увидеть ее в здоровой форме - невозможно. Это ведет к колоссальным затратам на восстановление репертуара и творческой атмосферы. Получить новое здание еще не значит получить театр. Поэтому наша идея заключается в следующем. Ритмы строительства должны диктоваться художественными задачами, но не наоборот. Отсюда сформировался новый подход к очередности ремонтных работ на ближайший год. Театр будет работать шесть месяцев в сезон: с октября по март; в это время будут ремонтироваться подсобные помещения. После этого труппа отправится на гастроли и в межсезонье будут ремонтироваться объекты, которые несут ответственность за показ спектаклей. Подтянутся силы из Москвы, Большого театра. Через полгода объекты сдаются под ключ, заходит труппа и опять работает полгода. Любой театральный человек скажет, что это реально. С учетом этой последовательности объявлен конкурс на генерального проектировщика театра.
Директор по реконструкции Ирина Драчевская осведомила, что в связи с новым видением реконструкции конкурс продлен до 1 ноября. Уже есть заявки от четырех фирм. Половина из них - зарубежные.
При этом главная проблема НГАТОиБ не отметает всех прочих. Система билетных продаж, маркетинговая политика будут подвергаться пересмотру; театральная общественность станет свидетелем многих и многих нововведений. В Омске Мездрич славился не только своими современными подходами к театру, но и сплоченной командой, которая сформировалась за 12 лет «царствования».
Ею станут новые постановки балета Штрауса «Летучая мышь», балета Стравинского «Петрушка», а также оперы Бизе «Кармен», оперы Верди «Риголетто». Планируется участие
НГАТОиБ в фестивалях: в октябре состоится III фестиваль русской музыки «Покровская осень», в декабре - IV международный рождественский фестиваль искусств. Жизнь продолжается!
Яна КОЛЕСИНСКАЯ, «ЧЕСТНОЕ СЛОВО».
ФОТО Андрея Данильсона