Ремонт не должен быть разрушительным


29 сентября народной русской драмой Мусоргского «Борис Годунов» откроется новый сезон в Новосибирском Академическом театре оперы и балета. Опасения на закрытие театра не подтвердились; новое руководство театра обещает театралам творчески полноценный сезон
Прошлое лето отличилось большими переменами в театральном мире. Перестановки следовали одна за другой. Самая, пожалуй, заметная из них - снятие Бориса Мездрича с должности директора Омского театра драмы в связи с разногласиями на высшем областном уровне. И вот в Омской драме - развал и метания, а в Новосибирске - надежды на возрождение оперы и балета. Летом стало известно о возможном назначении легендарного хозяйственника директором Новосибирского Академического театра оперы и балета. Полномочия прежнего директора НГАТОиБ Валерия Егудина истекли 5 сентября, но заявление об уходе он подписал уже 21 августа. В начале сентября министр культуры Михаил Швыдкой представил нового руководителя коллективу театра. 20 сентября состоялась пресс-конференция, где Борис Мездрич наконец-то раскрыл карты перед журналистами.
Борис Михайлович пришел в НГАТОиБ в сложную пору. Ему предстоит с минимальными потерями для театрального Новосибирска осуществить капитальный ремонт здания и вместе с тем сохранить труппу. Первый месяц пребывания в должности Мездрич изучал обстановку и принимал решение о дальнейшей стратегии и тактике. И вот решение было озвучено: останавливать творческий процесс в
НГАТОиБ смерти подобно. Обоснование принятого решения свидетельствовало, что за дело взялся профессионал.
- Поначалу планировалось закрыть театр на два - два с половиной года для ремонта и реставрации большой сцены и зала. Но мы пришли к мысли: что бы ни случилось, делать это недопустимо. Собрать труппу после долгого отсутствия на главной сцене, увидеть ее в здоровой форме - невозможно. Это ведет к колоссальным затратам на восстановление репертуара и творческой атмосферы. Получить новое здание еще не значит получить театр. Поэтому наша идея заключается в следующем. Ритмы строительства должны диктоваться художественными задачами, но не наоборот. Отсюда сформировался новый подход к очередности ремонтных работ на ближайший год. Театр будет работать шесть месяцев в сезон: с октября по март; в это время будут ремонтироваться подсобные помещения. После этого труппа отправится на гастроли и в межсезонье будут ремонтироваться объекты, которые несут ответственность за показ спектаклей. Подтянутся силы из Москвы, Большого театра. Через полгода объекты сдаются под ключ, заходит труппа и опять работает полгода. Любой театральный человек скажет, что это реально. С учетом этой последовательности объявлен конкурс на генерального проектировщика театра.
Директор по реконструкции Ирина Драчевская осведомила, что в связи с новым видением реконструкции конкурс продлен до 1 ноября. Уже есть заявки от четырех фирм. Половина из них - зарубежные.
При этом главная проблема НГАТОиБ не отметает всех прочих. Система билетных продаж, маркетинговая политика будут подвергаться пересмотру; театральная общественность станет свидетелем многих и многих нововведений. В Омске Мездрич славился не только своими современными подходами к театру, но и сплоченной командой, которая сформировалась за 12 лет «царствования». 
Спасибо большое !!! Очень вкусный мармеладик!!! Как съедим обратимся снова) Реально хороший подарок и хороший вкус!!!)) спасибо!) Не за что, всегда рады сделать вашу жизнь еще слаще ))) Заказала мармелад на подарок и себе попробовать,очень вкусный,советую всем:) Спасибо большое:) Экс-заместитель директора Омской драмы по финансово-экономической деятельности, он же главный бухгалтер, приехал вслед за Мездричем в Новосибирск. В одной связке эти два инициативных человека намереваются провести ряд преобразований, направленных на формирование здорового театрального организма в соответствии с законодательством и веяниями нового времени.

«Нужно сделать так, чтобы работа в театре удовлетворяла финансовые и творческие амбиции артистов, - убежден Борис Мездрич. -Нужно разбить нашу сибирскую убогость и войти в систему мировых ценностей. Тогда звезды будут стремиться не покидать труппу, а наоборот». Выполнением этой задачи будут заниматься главный дирижер НГАТОиБ Сергей Калагин, главный балетмейстер Сергей Вихарев, руководитель балета Сергей Крупко (поиски главного режиссера ведутся). Как определил Сергей Калагин, творческое состояние коллектива находится «в средней степени хорошести. Есть проблемы в формировании вокальной стороны». Сложилась незавидная ситуация с басами, хотя Сибирь всегда ими славилась. Ведутся поиски вокалистов. Началось привлечение в НГАТОиБ и артистов балета. Сергей Вихарев настроен на выпуск эксклюзивной продукции.
Ею станут новые постановки балета Штрауса «Летучая мышь», балета Стравинского «Петрушка», а также оперы Бизе «Кармен», оперы Верди «Риголетто». Планируется участие
НГАТОиБ в фестивалях: в октябре состоится III фестиваль русской музыки «Покровская осень», в декабре - IV международный рождественский фестиваль искусств. Жизнь продолжается!
Яна КОЛЕСИНСКАЯ, «ЧЕСТНОЕ СЛОВО».
ФОТО Андрея Данильсона

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ