ООО «СибТоннельСтрой»: первые страницы будущей летописи



На фасаде нового здания, не так давно украсившего перекресток новосибирских улиц 1905 года и Шамшурина, пока еще даже нет фирменной вывески, извещающей о том, что здесь отныне располагается ООО «СибТоннельСтрой». Новоселье этой организации практически совпало с датой ее образования в марте 2001 года. Так что и обживать апартаменты, и благоустраивать их приходится одновременно с решением производственных и организационных вопросов - с доукомплектацией штата и пополнением портфеля заказов
Однако несмотря на столь «юный возраст», у «СибТоннельСтроя» богатая история - благодаря легендарной «родословной»: эта организация - дочернее предприятие ОАО «БАМтоннельстрой», прославившегося сооружением уникальных подземных объектов на Байкало-Амурской магистрали, и трудовая биография многих из нынешних «сибтоннельстроевцев» тесно связана с этой стройкой века.

«А все, что построено, - все людям останется»

У генерального директора ООО «СибТоннельСтрой» Сергея Сермягина были все основания стать соавтором книги «Через горы и годы» - летописи четвертьвекового труда тоннельщиков БАМа. События, о которых в этой книге рассказывается, стали частью судьбы Сергея Викторовича. Впервые он попал на магистраль в составе студенческого строительного отряда в 1975 году, когда учился на факультете «Мосты и тоннели» Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта. А уже через два года - после окончания вуза - трудился здесь в должности мастера. Еще через год - сменным инженером. Затем его «бамовская карьера» пошла своим чередом: начальник участка, начальник отряда, главный инженер управления строительства, генеральный директор ОАО «БАМтоннельстрой»... 
Дорогие наши друзья, кто получил заказы, просим Вас оставить свои отзывы) Приглашаем Вас в очередной выкуп вкуснейшего и оригинального мармелада компании МИС!!! Предварительная дата СТОПа 25.10.2017 г. Возможно смещение даты выкупа по набору минималки на более ранний срок. Все это время Сермягин находился на ключевом участке горнопроходческих работ на БАМе - строительстве Северомуйского тоннеля.

Этот тоннель в те 70-80-е годы был крупномасштабным полигоном по испытанию в экстремальных условиях горной техники: здесь рождались новые, «бамовские» технологии бурения, проходки, химзакрепления, вертикального водопонижения, возведения постоянной отделки. Все это диктовалось особенностями сооружения тоннеля внутри Северомуйского горного хребта - его большой (в 15,3 км) протяженностью, сложными климатическими, инженерно-геологическими и топографическими условиями, отсутствием подъездных дорог к тоннелю и производственной базы снабжения вблизи строительства.
- Подземное дело, - вспоминает С. Сермягин, - требует быстрых, порой рискованных решений, потому что ожидать, когда они созреют в научных кругах или в каких-то высших сферах, нельзя. За это время может обрушиться забой и перечеркнуть все прежние усилия.
Так что, строя тоннель, бамовцы не только овладевали тонкостями своей профессии, но и выковывали особенные черты характера - твердую волю, способность к рискованным действиям и постоянную готовность к неожиданным переменам.
К моменту, когда основные подземные работы на Северомуйском тоннеле подходили к концу, подразделения «БАМтоннельстроя» перебрасывались на другие объекты, где был нужен их опыт и знания горнопроходческого дела - на Дальний Восток, в Красноярский край, в Хакасию, в Осетию, в Сочи... Участвовали «бамовцы» в строительстве метро в Красноярске, Алма-Ате, Новосибирске.
- Сейчас, - рассказывает
С. Сермягин, - различные акционерные общества, учрежденные «БАМтоннельстроем», разрослись по всей стране - от Дальнего Востока до Владикавказа. Для лучшего управления этими организациями созданы представительства в Москве, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Хабаровске... И хотя основной объем работ у «бамовцев» по-прежнему остается на Северомуйском тоннеле (там ведутся последние доделочные работы), возникла необходимость осваивать новые районы. Один из них - Новосибирская область... Так 21 марта этого года я и возглавил созданное в столице Сибири общество с ограниченной ответственностью «СибТоннельСтрой»...

Необходимость в перестройке

Конечно, как признался генеральный директор С. Сермягин, таких объемов, как на БАМе, их организация в Новосибирской области получить не может. Самое большее по масштабам работ, что могут предложить местные власти «СибТоннельСтрою», - это принять участие в строительстве метро. Однако основной расчет в получении заказов здесь делают на другие виды работ, связанные, впрочем, с «бамовским» опытом подземной проходки.
- Мы предлагаем свои услуги, - объясняет Сергей Викторович, - по бестраншейной прокладке подземных коммуникаций. Это близко нам, так сказать, по профилю. Хотя и требует определенной перестройки технологического процесса и многого другого. Ведь что такое бестраншейный способ? Когда требуется проложить какой-то кабель на участке, где проходит полотно шоссе, не разрушая ни это полотно, ни уже существующих под ним линий коммуникаций, - лучше наших специалистов эту работу никто не сделает.
Есть, как выяснили, и другие варианты, когда допускается исключительно бестраншейная прокладка: скажем, на некоторых участках с ЛЭП, где открытые работы запрещены из соображений техники безопасности.
Безусловно, для выполнения этих специфических задач сибтоннельстроевцам требуется и специальная техника. Как раз пополнением своего технопарка сейчас и занимается «СибТоннельСтрой».
- Уже приобретены и должны поступить к новому году две очень нужные нам машины, - продолжает рассказ Сергей Викторович. - Из Тулы к нам придет домкратная установка, которая предназначена для «задавливания» труб диаметром до 1,5 м в грунт, а из Канады мы ждем проходческую машину для подземной проходки диаметром 850 мм - под трубы канализации, водоснабжения, под всевозможные кабели - в общем профиль у машины очень широкий.
На вопрос, откуда такая молодая организация, как «СибТоннельСтрой», берет деньги на новую технику, Сермягин ответил, что пока им очень большую помощь оказывает головная организация «БАМтоннельстрой». Она не только нашла финансовые средства на приобретение дорогой техники, но и осуществляет для новосибирского предприятия поставки оборудования и машин с БАМа, где эта техника уже с успехом выполнила свои объемы работ.
Так что, как мы поняли, прошедший «горы и годы» «БАМтоннельстрой» не оставляет без опеки свою «дочку» в трудный для нее период поиска своей ниши на строительном рынке по месту теперешней «прописки».
Но это вовсе не означает, что на самом дочернем предприятии сидят сложа руки. Если с пополнением материально-технической базы помощь «СибТоннельСтроя» со стороны головной организации все-таки оказывается, то искать за него заказы никто не собирается. Впрочем, в этом и нет необходимости.
- Мы уже успели принять участие в тендерах, - делится своими успехами С. Сермягин. - Одни из них выиграли и сейчас являемся генподрядчиком по бурению скважин на воду и прокладке трубопроводов водоснабжения в Маслянино Новосибирской области. Многие коммуникации требуют полной реконструкции, чем мы сейчас и занимаемся... Кроме Маслянина, мы еще как субподрядчик участвуем в реализации трех проектов подземных работ в Барабинске - для укладки труб диаметром 630 мм и ниже (т. е. меньшего диаметра. - Ред.). Пока развернуты работы по первому из этих проектов: на полукилометровом участке под землей должна пройти 225 мм труба. Но нас как профессионалов-проходчиков интересуют большие сечения - до 630 мм и более. Такие трубы будут укладываться с помощью упомянутой мной канадской проходческой машины и тульской домкратной установки. В ожидании поступления этой техники мы готовим для нее специальные опускные колодцы. Эти колодцы бывают двух типов: из стальных тюбингов - диаметром 3,5 метра и из чугунных тюбингов - диаметром 5,5 метра. Они строятся всегда на подготовительном этапе подземных работ.
Упоминание о подготовительном этапе вернул наш разговор с Сермягиным к проблеме закрепления ООО «СибТоннельСтрой» на строительном рынке Новосибирской области. Сергей Викторович сообщил, что всякая работа на новом объекте для их организации начинается... с персонального знакомства с местными властями.
- Во-первых, - объяснил Сермягин, - необходимо представить им наш «СибТоннельСтрой». Ведь не то что в области, но и в самом Новосибирске руководство не знает, что мы из себя представляем, какими располагаем возможностями. А во-вторых, мы не можем приступить к работам без согласования ряда вопросов с местной администрацией, начиная с вопроса подключения нашего оборудования к источникам электроэнергии.
Но это еще не главная и легко разрешимая проблема, ибо в конечном итоге местные власти очень заинтересованы в тех работах, что будет вести на их территории «СибТоннельСтрой». Почему? Об этом чуть позже. Сначала - о проблемах.
Так вот, очень много хлопот руководству доставляет процесс согласования проектов предстоящих работ, поскольку эти проекты представляются «СибТоннельСтрою» с большими недостатками.
- Например, - говорит Сергей Викторович, - часто бывает, что нет точных данных об участке со сложными подземными коммуникациями. Вот и рассчитываешь, что какая-то труба лежит на трехметровой отметке, а она оказывается на метр глубже. Или вообще ее нет - сгнила давно... А то вдруг на неучтенный в проекте кабель наткнешься... Такие моменты каждый день приходится решать...
И они решаются. Потому что, как мы намекнули выше, местные власти заинтересованы в результатах работы «СибТоннельСтроя». И не только местные, но и власти города и области. Все просто: предприятие практически на свои деньги выполняет эту нужную всем работу, на свои средства приобретает и доставляет многие материалы и технику...
- Мы надеемся на отдачу с их стороны в будущем, - объяснил свою «тактику» генеральный директор ООО «СибТоннельСтрой».
И, наверное, он прав. На этапе своего становления любой новой организации важно сразу, что называется, показать товар лицом - продемонстрировать всем свои возможности. И только когда власти разного уровня убедятся в этих возможностях, они поверят в перспективность планов новой организации, следовательно, той можно рассчитывать на помощь с их стороны при реализации задуманного.
А возможности у ООО «СибТоннельСтрой» на самом деле используются пока не в полной мере. Когда здесь получат новые машины, проходчики смогут заниматься не только «проколом» грунта для прокладки коммуникаций, но и, скажем, для прокладки водопропускных труб под автотрассами и железнодорожным полотном - без вскрытия поверхностного слоя. Кроме того, «СибТоннельСтрою» можно будет поручать строительство подземных переходов - опять-таки не прерывая движения на магистрали...
В общем, уже с теми возможностями, что мы назвали, «СибТоннельСтрой», по всей видимости, ждут большие перспективы. Притом будущим заказчикам, наверное, интересно узнать, что новосибирские проходчики в состоянии самостоятельно разрабатывать проекты для строительства подземных объектов. Непосредственно в здании, где располагается администрация «СибТоннельСтроя», находятся проектные организации, имеющие большие наработки в области тоннеле- и метростроения. Этот опыт они приобрели, сотрудничая с ОАО «БАМтоннельстрой», там, на «магистрали века»...

Здесь вас ждут

Помимо проблемы с пополнением своего технического парка новыми машинами и оборудованием, немало забот у руководства ООО «СибТоннельСтрой» и с кадрами. Дело в том, что профессия проходчика вбирает в себя очень многие специальности. Он должен владеть навыками и бетонщика, и стропальщика, и монтажника, и плотника - всего не перечислишь. Такие требования возникают потому, что в организации все бригады - комплексные, и каждый рабочий обязан при необходимости не просто помочь товарищу, но и квалифицированно выполнять его работу.
Впрочем, понимая, что набрать требуемое количество таких многопрофильных специалистов «СибТоннельСтрою» не так-то просто, здесь приняли решение брать рабочих разных специальностей и готовить из них настоящих проходчиков. Для этого на предприятии открываются специальные курсы, вести которые будут опытные мастера из «БАМтоннельстроя».
- Кроме этого, - продолжает Сермягин, - у нас будут и узкие специалисты - исключительно для работы на новой технике, которую мы ждем. Я ведь не сказал, что вместе с этой техникой к нам прибудут и специалисты, знающие ее досконально. Они сначала обучат нас, руководящий состав «СибТоннельСтроя», грамотной ее эксплуатации, а потом уже мы, в свой черед, будем обучать наших рабочих. Проходческая техника очень дорогая и во многом «капризная», требующая постоянного ухода и даже бережного отношения. Это мы по БАМу знаем... Так что к работе на ней будут допускать только тех людей, профессиональная подготовка которых у нас не будет вызывать никаких претензий. Но это, конечно, зависит от нас, как мы их обучим. Так что ждем к нам всех желающих увидеть нашу планету изнутри, как видят ее проходчики. У нас как? Будет работа - будут хорошие заработки. А с хорошей зарплатой и при большом желании все социальные вопросы можно легко решить.
...На прощание Сергей Викторович Сермягин показал фотографии, сделанные им на строительном объекте «СибТоннельСтроя» в Барабинске. «Это для архива», - пояснил он, и мне тут же вспомнилась книга «Через горы и годы»... Значит, продолжение следует?
Виктор БОЯРИНЦЕВ, «ЧЕСТНОЕ СЛОВО».



На фасаде нового здания, не так давно украсившего перекресток новосибирских улиц 1905 года и Шамшурина, пока еще даже нет фирменной вывески, извещающей о том, что здесь отныне располагается ООО «СибТоннельСтрой». Новоселье этой организации практически совпало с датой ее образования в марте 2001 года. Так что и обживать апартаменты, и благоустраивать их приходится одновременно с решением производственных и организационных вопросов - с доукомплектацией штата и пополнением портфеля заказов
Однако несмотря на столь «юный возраст», у «СибТоннельСтроя» богатая история - благодаря легендарной «родословной»: эта организация - дочернее предприятие ОАО «БАМтоннельстрой», прославившегося сооружением уникальных подземных объектов на Байкало-Амурской магистрали, и трудовая биография многих из нынешних «сибтоннельстроевцев» тесно связана с этой стройкой века.

«А все, что построено, - все людям останется»

У генерального директора ООО «СибТоннельСтрой» Сергея Сермягина были все основания стать соавтором книги «Через горы и годы» - летописи четвертьвекового труда тоннельщиков БАМа. События, о которых в этой книге рассказывается, стали частью судьбы Сергея Викторовича. Впервые он попал на магистраль в составе студенческого строительного отряда в 1975 году, когда учился на факультете «Мосты и тоннели» Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта. А уже через два года - после окончания вуза - трудился здесь в должности мастера. Еще через год - сменным инженером. Затем его «бамовская карьера» пошла своим чередом: начальник участка, начальник отряда, главный инженер управления строительства, генеральный директор ОАО «БАМтоннельстрой»... Все это время Сермягин находился на ключевом участке горнопроходческих работ на БАМе - строительстве Северомуйского тоннеля.
Этот тоннель в те 70-80-е годы был крупномасштабным полигоном по испытанию в экстремальных условиях горной техники: здесь рождались новые, «бамовские» технологии бурения, проходки, химзакрепления, вертикального водопонижения, возведения постоянной отделки. Все это диктовалось особенностями сооружения тоннеля внутри Северомуйского горного хребта - его большой (в 15,3 км) протяженностью, сложными климатическими, инженерно-геологическими и топографическими условиями, отсутствием подъездных дорог к тоннелю и производственной базы снабжения вблизи строительства.
- Подземное дело, - вспоминает С. Сермягин, - требует быстрых, порой рискованных решений, потому что ожидать, когда они созреют в научных кругах или в каких-то высших сферах, нельзя. За это время может обрушиться забой и перечеркнуть все прежние усилия.
Так что, строя тоннель, бамовцы не только овладевали тонкостями своей профессии, но и выковывали особенные черты характера - твердую волю, способность к рискованным действиям и постоянную готовность к неожиданным переменам.
К моменту, когда основные подземные работы на Северомуйском тоннеле подходили к концу, подразделения «БАМтоннельстроя» перебрасывались на другие объекты, где был нужен их опыт и знания горнопроходческого дела - на Дальний Восток, в Красноярский край, в Хакасию, в Осетию, в Сочи... Участвовали «бамовцы» в строительстве метро в Красноярске, Алма-Ате, Новосибирске.
- Сейчас, - рассказывает
С. Сермягин, - различные акционерные общества, учрежденные «БАМтоннельстроем», разрослись по всей стране - от Дальнего Востока до Владикавказа. Для лучшего управления этими организациями созданы представительства в Москве, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Хабаровске... И хотя основной объем работ у «бамовцев» по-прежнему остается на Северомуйском тоннеле (там ведутся последние доделочные работы), возникла необходимость осваивать новые районы. Один из них - Новосибирская область... Так 21 марта этого года я и возглавил созданное в столице Сибири общество с ограниченной ответственностью «СибТоннельСтрой»...

Необходимость в перестройке

Конечно, как признался генеральный директор С. Сермягин, таких объемов, как на БАМе, их организация в Новосибирской области получить не может. Самое большее по масштабам работ, что могут предложить местные власти «СибТоннельСтрою», - это принять участие в строительстве метро. Однако основной расчет в получении заказов здесь делают на другие виды работ, связанные, впрочем, с «бамовским» опытом подземной проходки.
- Мы предлагаем свои услуги, - объясняет Сергей Викторович, - по бестраншейной прокладке подземных коммуникаций. Это близко нам, так сказать, по профилю. Хотя и требует определенной перестройки технологического процесса и многого другого. Ведь что такое бестраншейный способ? Когда требуется проложить какой-то кабель на участке, где проходит полотно шоссе, не разрушая ни это полотно, ни уже существующих под ним линий коммуникаций, - лучше наших специалистов эту работу никто не сделает.
Есть, как выяснили, и другие варианты, когда допускается исключительно бестраншейная прокладка: скажем, на некоторых участках с ЛЭП, где открытые работы запрещены из соображений техники безопасности.
Безусловно, для выполнения этих специфических задач сибтоннельстроевцам требуется и специальная техника. Как раз пополнением своего технопарка сейчас и занимается «СибТоннельСтрой».
- Уже приобретены и должны поступить к новому году две очень нужные нам машины, - продолжает рассказ Сергей Викторович. - Из Тулы к нам придет домкратная установка, которая предназначена для «задавливания» труб диаметром до 1,5 м в грунт, а из Канады мы ждем проходческую машину для подземной проходки диаметром 850 мм - под трубы канализации, водоснабжения, под всевозможные кабели - в общем профиль у машины очень широкий.
На вопрос, откуда такая молодая организация, как «СибТоннельСтрой», берет деньги на новую технику, Сермягин ответил, что пока им очень большую помощь оказывает головная организация «БАМтоннельстрой». Она не только нашла финансовые средства на приобретение дорогой техники, но и осуществляет для новосибирского предприятия поставки оборудования и машин с БАМа, где эта техника уже с успехом выполнила свои объемы работ.
Так что, как мы поняли, прошедший «горы и годы» «БАМтоннельстрой» не оставляет без опеки свою «дочку» в трудный для нее период поиска своей ниши на строительном рынке по месту теперешней «прописки».
Но это вовсе не означает, что на самом дочернем предприятии сидят сложа руки. Если с пополнением материально-технической базы помощь «СибТоннельСтроя» со стороны головной организации все-таки оказывается, то искать за него заказы никто не собирается. Впрочем, в этом и нет необходимости.
- Мы уже успели принять участие в тендерах, - делится своими успехами С. Сермягин. - Одни из них выиграли и сейчас являемся генподрядчиком по бурению скважин на воду и прокладке трубопроводов водоснабжения в Маслянино Новосибирской области. Многие коммуникации требуют полной реконструкции, чем мы сейчас и занимаемся... Кроме Маслянина, мы еще как субподрядчик участвуем в реализации трех проектов подземных работ в Барабинске - для укладки труб диаметром 630 мм и ниже (т. е. меньшего диаметра. - Ред.). Пока развернуты работы по первому из этих проектов: на полукилометровом участке под землей должна пройти 225 мм труба. Но нас как профессионалов-проходчиков интересуют большие сечения - до 630 мм и более. Такие трубы будут укладываться с помощью упомянутой мной канадской проходческой машины и тульской домкратной установки. В ожидании поступления этой техники мы готовим для нее специальные опускные колодцы. Эти колодцы бывают двух типов: из стальных тюбингов - диаметром 3,5 метра и из чугунных тюбингов - диаметром 5,5 метра. Они строятся всегда на подготовительном этапе подземных работ.
Упоминание о подготовительном этапе вернул наш разговор с Сермягиным к проблеме закрепления ООО «СибТоннельСтрой» на строительном рынке Новосибирской области. Сергей Викторович сообщил, что всякая работа на новом объекте для их организации начинается... с персонального знакомства с местными властями.
- Во-первых, - объяснил Сермягин, - необходимо представить им наш «СибТоннельСтрой». Ведь не то что в области, но и в самом Новосибирске руководство не знает, что мы из себя представляем, какими располагаем возможностями. А во-вторых, мы не можем приступить к работам без согласования ряда вопросов с местной администрацией, начиная с вопроса подключения нашего оборудования к источникам электроэнергии.
Но это еще не главная и легко разрешимая проблема, ибо в конечном итоге местные власти очень заинтересованы в тех работах, что будет вести на их территории «СибТоннельСтрой». Почему? Об этом чуть позже. Сначала - о проблемах.
Так вот, очень много хлопот руководству доставляет процесс согласования проектов предстоящих работ, поскольку эти проекты представляются «СибТоннельСтрою» с большими недостатками.
- Например, - говорит Сергей Викторович, - часто бывает, что нет точных данных об участке со сложными подземными коммуникациями. Вот и рассчитываешь, что какая-то труба лежит на трехметровой отметке, а она оказывается на метр глубже. Или вообще ее нет - сгнила давно... А то вдруг на неучтенный в проекте кабель наткнешься... Такие моменты каждый день приходится решать...
И они решаются. Потому что, как мы намекнули выше, местные власти заинтересованы в результатах работы «СибТоннельСтроя». И не только местные, но и власти города и области. Все просто: предприятие практически на свои деньги выполняет эту нужную всем работу, на свои средства приобретает и доставляет многие материалы и технику...
- Мы надеемся на отдачу с их стороны в будущем, - объяснил свою «тактику» генеральный директор ООО «СибТоннельСтрой».
И, наверное, он прав. На этапе своего становления любой новой организации важно сразу, что называется, показать товар лицом - продемонстрировать всем свои возможности. И только когда власти разного уровня убедятся в этих возможностях, они поверят в перспективность планов новой организации, следовательно, той можно рассчитывать на помощь с их стороны при реализации задуманного.
А возможности у ООО «СибТоннельСтрой» на самом деле используются пока не в полной мере. Когда здесь получат новые машины, проходчики смогут заниматься не только «проколом» грунта для прокладки коммуникаций, но и, скажем, для прокладки водопропускных труб под автотрассами и железнодорожным полотном - без вскрытия поверхностного слоя. Кроме того, «СибТоннельСтрою» можно будет поручать строительство подземных переходов - опять-таки не прерывая движения на магистрали...
В общем, уже с теми возможностями, что мы назвали, «СибТоннельСтрой», по всей видимости, ждут большие перспективы. Притом будущим заказчикам, наверное, интересно узнать, что новосибирские проходчики в состоянии самостоятельно разрабатывать проекты для строительства подземных объектов. Непосредственно в здании, где располагается администрация «СибТоннельСтроя», находятся проектные организации, имеющие большие наработки в области тоннеле- и метростроения. Этот опыт они приобрели, сотрудничая с ОАО «БАМтоннельстрой», там, на «магистрали века»...

Здесь вас ждут

Помимо проблемы с пополнением своего технического парка новыми машинами и оборудованием, немало забот у руководства ООО «СибТоннельСтрой» и с кадрами. Дело в том, что профессия проходчика вбирает в себя очень многие специальности. Он должен владеть навыками и бетонщика, и стропальщика, и монтажника, и плотника - всего не перечислишь. Такие требования возникают потому, что в организации все бригады - комплексные, и каждый рабочий обязан при необходимости не просто помочь товарищу, но и квалифицированно выполнять его работу.
Впрочем, понимая, что набрать требуемое количество таких многопрофильных специалистов «СибТоннельСтрою» не так-то просто, здесь приняли решение брать рабочих разных специальностей и готовить из них настоящих проходчиков. Для этого на предприятии открываются специальные курсы, вести которые будут опытные мастера из «БАМтоннельстроя».
- Кроме этого, - продолжает Сермягин, - у нас будут и узкие специалисты - исключительно для работы на новой технике, которую мы ждем. Я ведь не сказал, что вместе с этой техникой к нам прибудут и специалисты, знающие ее досконально. Они сначала обучат нас, руководящий состав «СибТоннельСтроя», грамотной ее эксплуатации, а потом уже мы, в свой черед, будем обучать наших рабочих. Проходческая техника очень дорогая и во многом «капризная», требующая постоянного ухода и даже бережного отношения. Это мы по БАМу знаем... Так что к работе на ней будут допускать только тех людей, профессиональная подготовка которых у нас не будет вызывать никаких претензий. Но это, конечно, зависит от нас, как мы их обучим. Так что ждем к нам всех желающих увидеть нашу планету изнутри, как видят ее проходчики. У нас как? Будет работа - будут хорошие заработки. А с хорошей зарплатой и при большом желании все социальные вопросы можно легко решить.
...На прощание Сергей Викторович Сермягин показал фотографии, сделанные им на строительном объекте «СибТоннельСтроя» в Барабинске. «Это для архива», - пояснил он, и мне тут же вспомнилась книга «Через горы и годы»... Значит, продолжение следует?
Виктор БОЯРИНЦЕВ, «».
Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ