Речники нашли строку. В бюджете

В Новосибирске в резиденции Полномочного представителя Президента в Сибирском федеральном округе прошло совещание по проблемам развития речного транспорта Сибири. Речники подняли очень острую проблему финансирования северного завоза, которое неожиданно переложили на их плечи. Оказалось, из бюджета по неизвестным причинам «просто пропала строчка» финансирования государством таких затрат. «Строчку» пообещали восстановить. А заодно продать государственные пакеты акций ряда пароходств Сибири в частные руки
В совещании приняли участие первый заместитель Полпреда Президента в СФО И. Простяков, заместитель министра транспорта РФ Н. Смирнов, представители администраций регионов Сибирского округа, Урала и Дальнего Востока, имеющих общие водные пути, руководители пароходств. Для Сибири речные перевозки имеют особое значение. Достаточно сказать, что более 30 процентов всех речных перевозок в России приходится как раз на Сибирь. Однако речники высказали очень серьезные претензии к федеральной власти. Прежде всего это касалось северного завоза. Прежде на эти цели федеральный бюджет выделял значительные средства, но теперь пароходства Сибири вынуждены финансировать северный завоз за свой счет. Приходится брать немалые кредиты в банках и, соответственно, выплачивать процентную ставку. Тут и выяснилось, что строка в бюджете на финансирование перевозок для Севера куда-то «пропала». И участники совещания решили обратиться в правительство и к сибирским депутатам в Госдуме с просьбой исправить положение. Замминистра Н. Смирнов тут же пообещал речникам, что две трети процентной банковской ставки по кредитам для организации северного завоза возьмет на себя бюджет. Одновременно было заявлено, что аппарату Полномочного представителя Президента удалось договориться с Министерством транспорта о продаже в ближайшие год-два государственных пакетов акций ряда предприятий речников. Эти пакеты не превышают 25 процентов, что не позволяет серьезно влиять на политику предприятий. Правда, не будут проданы госпакеты портов и пароходств, которые участвуют в северном завозе и являются стратегическими. А вообще появление среди акционеров серьезных собственников, имеющих стратегические задачи на речном транспорте, Николай Смирнов считает положительным фактом.

В Новосибирске в резиденции Полномочного представителя Президента в Сибирском федеральном округе прошло совещание по проблемам развития речного транспорта Сибири. Речники подняли очень острую проблему финансирования северного завоза, которое неожиданно переложили на их плечи. Оказалось, из бюджета по неизвестным причинам «просто пропала строчка» финансирования государством таких затрат. «Строчку» пообещали восстановить. А заодно продать государственные пакеты акций ряда пароходств Сибири в частные руки
В совещании приняли участие первый заместитель Полпреда Президента в СФО И. Простяков, заместитель министра транспорта РФ Н. Смирнов, представители администраций регионов Сибирского округа, Урала и Дальнего Востока, имеющих общие водные пути, руководители пароходств. Для Сибири речные перевозки имеют особое значение. Достаточно сказать, что более 30 процентов всех речных перевозок в России приходится как раз на Сибирь. Однако речники высказали очень серьезные претензии к федеральной власти. Соевое масло — как и соевый протеин, является самым дешевым из всех видов растительного масла. Ни каких преимуществ перед подсолнечным не имеет. Если сравнить стоимость Energy Diet и гейнера, то результат будет не в пользу первого. При этом следует учесть, что гейнеры изготавливаются из более дорогих компонентов и представляют для организма большую ценность. Прежде всего это касалось северного завоза. Прежде на эти цели федеральный бюджет выделял значительные средства, но теперь пароходства Сибири вынуждены финансировать северный завоз за свой счет. Приходится брать немалые кредиты в банках и, соответственно, выплачивать процентную ставку. Тут и выяснилось, что строка в бюджете на финансирование перевозок для Севера куда-то «пропала». И участники совещания решили обратиться в правительство и к сибирским депутатам в Госдуме с просьбой исправить положение. Замминистра Н. Смирнов тут же пообещал речникам, что две трети процентной банковской ставки по кредитам для организации северного завоза возьмет на себя бюджет. Одновременно было заявлено, что аппарату Полномочного представителя Президента удалось договориться с Министерством транспорта о продаже в ближайшие год-два государственных пакетов акций ряда предприятий речников. Эти пакеты не превышают 25 процентов, что не позволяет серьезно влиять на политику предприятий. Правда, не будут проданы госпакеты портов и пароходств, которые участвуют в северном завозе и являются стратегическими. А вообще появление среди акционеров серьезных собственников, имеющих стратегические задачи на речном транспорте, Николай Смирнов считает положительным фактом.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ