Флот Александра Нестерова

Бывают времена, когда у него собирается много кораблей. И оказавшиеся в такие дни гости долго и восхищенно рассматривают бросившие якоря на столах, шкафах, полках каравеллы, галеоны, фрегаты и бриги уникального флота. А потом служебные дела отвлекают на какое-то время от любимого увлечения, и тогда «гавань» постепенно пустеет. Корабли уплывают, чтобы отправиться к далеким берегам - в дома друзей и знакомых. Но вот время снова позволяет отправиться к своей верфи - положенной на стол деревянной доске для черчения. И опять начинает заполняться домашняя гавань всевозможными парусниками, «предки» которых бороздили моря лет триста и более назад
Стендовый судомоделизм вообще увлечение не частое. А если еще учесть, что основной материал, идущий на постройку его кораблей - картон, и что он не пользуется готовыми наборами картонных «выкроек» моделей кораблей типографского производства, а предпочитает самостоятельно делать все с самого начала, то надо признать, что хобби Александра Нестерова в Новосибирске, пожалуй, беспрецедентное, да и во всей России таких людей пересчитать - дело совсем не долгое.
К кораблям, причем именно старинным парусникам, он неравнодушен с детства. С тех самых пор, как довелось раскрыть том «Детской энциклопедии», посвященный географическим открытиям, и увидеть этих странников морей, летящих на всех парусах под всеми ветрами планеты. Тут же захотелось самому сделать такое чудо. И скоро заполнилась комната корабликами, которые конечно же никто моделями назвать бы не осмелился, но сколько часов и дней невыразимого счастья доставили они тогда ему!
А немного повзрослев, он стал заниматься в яхт-клубе «Наука». Конечно, такелаж крохотной яхты, ее грот и стаксель - это не паутина снастей фрегата, не гора ловящих ветер парусов на его высоченных мачтах. Но годы, проведенные в яхт-клубе, очень много дали и в плане практики хождения под парусами, и в плане теоретического багажа знаний об особенностях парусников разных типов и разных эпох.
Параллельно с этим интересом шла обычная «взрослая» жизнь - служба в армии, участие во многих геологоразведочных экспедициях в самых разных уголках страны, потом учеба на историческом факультете педуниверситета.
Одно время казалось, что к моделизму остыл - немало лет прошло, не прибавив ни одной новой модели. И вдруг в середине восьмидесятых руки снова потянулись к картону, ножницам, клею и краскам, и с тех пор эта страсть уже не оставляет его.
К каждой модели он подходит индивидуально - уже хотя бы потому, что очень редкие из них делались по точным чертежам кораблей-прототипов. Для него основной источник информации о создаваемых моделях - картины и рисунки, запечатлевшие эти корабли. Поэтому довольно много приходится домысливать самому. Художник, рисовавший плывущий корабль, не мог видеть обводов его подводной части, не будучи профессионалом в корабельном деле, мог допускать ошибки в передаче на полотне или бумажном листе особенностей оснастки, парусного вооружения, конструкции мачт, рей и так далее.
Конечно, грубые ошибки в моделях Александра Нестерова исключены: он прекрасно знает, как вести проводку такелажа на корабле того или иного типа и эпохи, как крепить на нем стеньги и реи, какие обычно он нес паруса, какие пропорции корпуса имел... Но различные мелкие детали на его моделях, естественно, отличаются от того, что было на реальном корабле. К тому же Александр иногда и сознательно вносит изменения - например, уменьшает или увеличивает высоту мачт, если считает, что так его модель будет смотреться гармоничнее. Не говоря уже о том, что многие корабли, отправившиеся в плавание с его доски-верфи, были просто придуманы им - таковых в действительности никогда не существовало.
Поэтому «серьезные» моделисты-стендовики не очень склонны причислять модели Александра к своему виду деятельности, относя их, скорее, к разновидности декоративно-прикладного искусства. Но это спор того же порядка, что и извечное противоречие между собачьими заводчиками и большинством хозяев обычных шариков и полканов, которые любят своих четвероногих друзей не за удостоенный иконостаса медалей экстерьер, а за преданность хозяину и способность разделить с ним радость и горе.
Хочется сказать еще об одной особенности моделей Александра Аркадьевича. Когда перед ним встает вопрос, как решить тот или иной момент «технологии» их изготовления, он не спешит обращаться за советом к знатокам или искать выход в книгах. Старается додуматься сам - и только отыскав собственное решение, сверяется с тем, что уже найдено и используется другими.
А всяческих секретов в этом деле, как и в любом другом, - множество. Как обработать картон, чтобы корпус корабля выглядел «взаправдашним», деревянным? Чем имитировать различные металлические детали? Как придать идущей на паруса ткани(фетр купить) вид и цвет старинной корабельной парусины? Каждый, кому повезло увидеть его модели, не задумываясь, скажет, что любая из них доведена до совершенства. И только сам мастер в первую очередь замечает то, что получилось не совсем так, как задумывалось, - чтобы в следующей работе исправить этот недостаток.

Модели парусников - это увлекательное занятие, которое позволяет создавать миниатюрные копии знаменитых кораблей. Использование фетровой ткани при создании таких моделей придает им особый шарм и уникальность. Фетровая ткань - это материал, который отлично подходит для создания парусов и других деталей парусников. Она имеет высокую плотность, что позволяет сохранять форму и не деформироваться со временем. Кроме того, фетр является долговечным материалом, который не выцветает на солнце и не растягивается. Модели парусников из фетровой ткани могут иметь различные размеры и уровень сложности. Они могут быть как простыми игрушками для детей, так и сложными коллекционными моделями для взрослых. В любом случае, создание такой модели требует терпения, умения и внимания к деталям. Одной из особенностей моделей парусников из фетровой ткани является возможность создания различных текстур и эффектов. Фетр может быть окрашен в различные цвета, что позволяет создавать яркие и красочные паруса. Также можно использовать фетр разной плотности, чтобы создать объемные детали корабля. В целом, модели парусников из фетровой ткани - это увлекательное и творческое занятие, которое помогает развивать терпение, умение работать с мелкими деталями и воображение. Они могут стать прекрасным подарком для детей и взрослых, а также украсить интерьер дома или офиса.

фетр купить
...Есть у Александра мечта - создать коллекцию моделей знаменитых парусников мира - от «Санта-Марии» Колумба до «Катти Сарк» - самого быстроходного чайного клипера Х1Х века. В нее войдут и «Золотая лань» Френсиса Дрейка, вторым после Магеллана обошедшего вокруг света, и «Мэйфлауэр», доставивший из Англии первых колонистов, поселившихся на месте нынешнего Нью-Йорка, и испанский «золотой» галеон - один из тех, на которых в течение полутора столетий перевозились в Европу сокровища Нового Света, и мятежный бриг «Баунти», и яхта Петра Первого «Святой Петр» - один из кораблей, с которых начинался российский флот, и флагманский корабль адмирала Нельсона «Виктория», и воспетый писателем Гончаровым фрегат «Паллада»... Почти все из этих кораблей уже сошли с его стапеля, но история парусного флота хранит так много славных корабельных имен, что работы хватит еще надолго.
Разложены на столе особым образом заточенные ножницы, всевозможные резаки, шила, бритвенные лезвия. Ждут своего употребления в дело лоскутки ткани, листы специального английского модельного картона и бумаги, кусочки дерева, заколки-булавки. Квартира опутана паутиной ниток - это сушится после покраски будущий такелаж. Мастер готовится к сборке очередного корабля своего флота, в котором он одновременно и адмирал, и вечный юнга. Он уверен: сколько бы кораблей ни сошло со стапеля на столе, самая лучшая модель впереди.
Олег КОСТМАН, «ЧЕСТНОЕ СЛОВО».

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ