Драма УРАЛСИБа может обернуться выгодой

Впервые региональные банки столкнулись с масштабной акцией «черного» пиара - никто не может назвать иначе массовую рассылку писем, провоцирующих вкладчиков банка УРАЛСИБ забирать свои деньги. Однако дискредитировать УРАЛСИБ злоумышленникам не удалось - некоторые эксперты даже считают, что, став объектом всеобщего внимания на несколько дней, банк только выиграет.   Близость Азата Курманаева (справа) к партии власти (слева депутат Госдумы, член фракции «Единство» Александр Карелин) не помешала «черным технологам» «обнаружить» конфликт УРАЛСИБа с президентом России. Фото Михаила ПЕРИКОВА В письмах якобы от пресс-службы УРАЛСИБа, распространенных в прошлую пятницу в Уфе и Новосибирске, содержалось признание о наступлении трудного времени для банка и предупреждение: «Вклады назад будут выдаваться свободно лишь до 1 октября». Причиной трудностей в банке был назван некий конфликт между двумя президентами - банка УРАЛСИБ Азатом Курманаевым и России Владимиром Путиным. «Мы ничего подобного не рассылали, и все написанное в этих листовках неправда, банк работает, как и работал, - сообщили корреспонденту «КС» в управлении по связям с общественностью банка. - В Башкирии грядут выборы, а УРАЛСИБ - основное звено в экономической структуре республики, которое хотят дискредитировать. Регион становится объектом обкатывания грязных политических технологий, наш банк тоже не обошли стороной. Кто конкретно этим занимается, мы сказать не можем». «Акция носит характерный отпечаток примитивных политических технологий, - считает директор новосибирского агентства рекламы и PR «Б-52» Дмитрий Петров. - У меня есть две версии того, кто мог это сделать. Это либо политтехнологи, которые остались без заказа на ближайший сезон и решили приложить свои умения в бизнес-пиаре, либо «горе-технологи», начинающие бизнес-пиарщики, которые насмотрелись грязных технологий в политпиаре и попытались сделать кальку». «Черный» пиар, уже ставший привычным в предвыборных гонках, для банковского бизнеса - явление новое. «Все банкиры, работающие в Новосибирске и входящие в банковский клуб, прекрасно понимают: рухни репутация одного банка - и это «аукнется» на всем рынке, - комментирует ситуацию руководитель Новосибирского филиала РОСБАНКа Александр Веселков. - В отношении УРАЛСИБа это откровенная грязь, такой ход можно сделать против любого банка. Однако если раньше бывало, что в политические интриги «затягивали» банки-банкроты - СТБ, «СБС-Агро», то сейчас речь идет об одном из 20 ведущих банков России». При удачном для злоумышленников стечении обстоятельств, считает директор Новосибирского филиала агентства рекламы «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин, подобным действием можно было бы застопорить работу банка. Однако, как утверждает пресс-служба УРАЛСИБа, «никаких особых волнений эти письма не вызвали, так как в Башкирии технологии «черного» пиара обкатываются часто и вкладчики банка уже приобрели своеобразную «прививку». По мнению Александра Филюрина, злоумышленники сработали довольно грубо, и публика их раскусила: «О листовках я узнал от жены, и уже она мне сказала, что выглядят они подозрительно». Филюрин считает, что Новосибирск был избран местом распространения листовок неслучайно: именно здесь начиналась карьера Азата Курманаева как банкира (в Сибторгбанке), а Новосибирский филиал - один из ключевых в УРАЛСИБе. Предотвратить такие нападки, по общему мнению, невозможно, однако, как считают специалисты-пиарщики, в такой ситуации необходимо вводить «кризисный пиар». «Нужна грамотная работа пресс-службы, - полагает Александр Филюрин. - Реагировать надо быстро, спокойно. Банку устранение последствий прецедента может практически ничего и не стоить. В этот момент вокруг компании сфокусировано внимание, не надо ничего оплачивать или выдумывать, главное - четко сформулировать видение ситуации и его выдать. Впрочем, даже если банку придется заплатить за опровержения, это ничтожно мало по сравнению с рекламной кампанией, которую он вынужден будет развернуть, если не отреагирует быстро». По мнению Дмитрия Петрова из «Б-52», банк в конечном итоге может остаться в плюсе: «Каждый нормальный банк тратится на свою рекламу. Но это «пресная» реклама: какие мы хорошие, какие у нас услуги - она неинтересна. Интересна интрига. Оппоненты подбросили банку такую интригу. А там, где есть драматургия, будут и неплохие результаты». Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ