ТСС больше не томская

На этой неделе была продана последняя крупная сотовая компания Сибири, не зависевшая от «большой тройки». Лидер рынка Томской области - ООО «Томская сотовая связь» - достался «Мобильным ТелеСистемам» за $47 млн. В результате последних приобретений (в конце августа оператором был куплен красноярский «СибЧелендж») МТС стали лидером по числу абонентов в Сибири. Впрочем, представители основного конкурента МТС - «ВымпелКома» - отмечают, что их компания по-прежнему лидирует по приросту абонентов. ООО «Томская сотовая связь» (ТСС) было создано в 1998 году. С 2002 года полностью принадлежит менеджменту и частным лицам, имена которых не раскрываются. По информации Альфа-банка, финансового консультанта ТСС, объем продаж компании в 2003 году прогнозируется на уровне $22 млн, прибыль до амортизации, расчетов по процентам и уплаты налогов (EBITDA) - около $12 млн. Доходность с одного абонента в месяц (ARPU) - $12. По информации МТС, количество абонентов на конец августа составляло около 175 тыс. человек. По данным ИАА «Сотовик», на 31 августа 2003 года проникновение услуг сотовой связи в Томской области составляет 21%. Рыночные доли: ТСС - 81%, региональный филиал «Вымпелком-Р» - 16%, «Томсктелеком-Никола Тесла» - 3%.  За три недели «Мобильные ТелеСистемы» увеличили число «своих» регионов в Сибири в два раза. На фото - первый вице-президент МТС Михаил Сусов (в центре) на открытии Барнаульского филиала, которое произошло между покупкой «СибЧеленджа» и ТСС. Фото Егора ЕГОШИНА  Как заявил корреспонденту «КС» директор по внешним связям МТС Андрей Брагинский, «сделка дала возможность расширить географию нашего присутствия в Сибирском регионе. Кроме того, существенно возросло количество абонентов МТС в Сибири: сейчас оператор безоговорочный лидер по этому показателю». Сделка была завершена во вторник вечером. По словам господина Брагинского, в дальнейшем ТСС перейдет под торговую марку МТС и будет введена единая система тарифов оператора. «Но не думаю, что это произойдет в нынешнем году», - заметил он. Гендиректор ТСС Геннадий Заря так прокомментировал «КС» факт продажи компании: «Я согласен с МТС и Альфа-банком, что это обоюдовыгодная сделка. Надеюсь, что теперь наши абоненты получат более льготные роуминговые условия и не произойдет увеличения тарифов на местные разговоры». Вице-президент Альфа-банка Максим Кравченко считает сделку выгодной для владельцев ТСС: «По некоторым параметрам, например, по соотношению суммы сделки к объему продаж (больше в два раза) и соотношению суммы сделки к EBITDA (больше в четыре раза), эту сделку можно назвать одной из уникальных за всю историю сотового бизнеса в России. По еще одному параметру - сумме, уплаченной за одного абонента (около $260) - она выглядит довольно дешево, но это объясняется низкой доходностью с одного абонента у ТСС». По прогнозу господина Кравченко, МТС окупит затраты в течение 6 лет. Конкуренты сдержанно комментируют факт продажи ТСС. «Конкуренция в Томской области усилилась и без этой сделки - такова общая тенденция рынка, - сообщил «КС» директор по связям с общественностью «ВымпелКома» Михаил Умаров. - Мы занимаем прочные позиции на сибирском рынке, лидируем по целому ряду факторов, таких как лицензионное покрытие (у МТС нет лицензии на Кемеровскую область. - «КС»), территория обслуживания сети, динамика прироста абонентов». Господин Умаров подчеркнул, что «ВымпелКом» имеет лицензию на право предоставления услуг связи во всем Сибирском регионе и уже развернул сеть «Би Лайн GSM» в Томске и успешно развивает здесь бизнес. Аналитик ИАА «Сотовик» Роман Мельников отмечает, что в результате покупки ТСС конкуренция перейдет в другую плоскость: «Местный оператор, каким бы сильным он ни был, не может пользоваться преимуществами федерального оператора. Несомненно, МТС в ближайшее время выйдут на рынок [Томской области] с новыми инициативами, в частности, льготным роумингом, новыми тарифными планами. Кроме того, нельзя забывать и о «борьбе марок» («Би Лайн» и «МТС»). Очевидно, все эти моменты будут способствовать усилению конкуренции». Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ