Первый шаг президента

Региональная элита опасается, что создание ОАО «Российские железные дороги» приведет к «вымыванию» налоговых платежей из регионов в Москву. На этой неделе президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев раскрыл структуру налоговых платежей новой компании. «КС» попробовал разобраться - выиграют или потеряют территории от реформы МПС. По месту нахождения (в Москве) ОАО «РЖД» будет уплачивать НДС (в федеральный бюджет) и налог на прибыль (в федеральный бюджет и бюджет Москвы). В бюджеты муниципальных образований, где расположены филиалы и обособленные подразделения ОАО «РЖД», будут уплачиваться налоги на прибыль, на имущество (2% от стоимости основных средств), на доходы физлиц, ЕСН (кроме доли, подлежащей уплате в федеральный бюджет), налог с продаж, транспортный и земельный налоги, единый налог на вмененный доход, прочие местные налоги и сборы, страховые и пенсионные взносы.   Президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев не планирует снижать налоговые доходы от региональных филиалов компании. Фото Михаила ПЕРИКОВА Железная дорога занимает особое место в сибирской экономике. По оценке руководителя УМНС по Новосибирской области Владимира Камышана («КС» N 22), вклад ФГУП «Западно-Сибирская железная дорога» в консолидированный бюджет составляет более 20% (по итогам 8 месяцев 2003 года в консолидированный бюджет Новосибирской области поступило более 10 млрд руб.). В УМНС по Кемеровской области объемы налоговых перечислений Кузбасского отделения ЗСЖД корреспонденту «КС» не назвали. В пресс-службе Красноярской железной дороги сообщили, что в 2002 году только в федеральный бюджет было перечислено 978 млн руб. налогов. Из этой суммы НДС составил 812 млн, налог на прибыль - 106 млн. За 9 месяцев 2003 года дорога уже перечислила в федеральный бюджет 854 млн руб. НДС, а также 62,5 млн налога на прибыль. Независимые эксперты высказывают опасения, что именно налог на прибыль может стать камнем преткновения между руководством ОАО «РЖД» и региональными властями. Как объяснил «КС» начальник отдела налогового консалтинга компании «Брокеркредитсервис» Сергей Алдохин, федеральная часть налога на прибыль ОАО «РЖД» (в том числе его филиалов) теперь будет уплачиваться в Москве, а регионы получат свою долю в зависимости от стоимости основных фондов и численности работников (фонда зарплаты) каждого филиала. «Изменяя численность работников или переводя основные средства из одного субъекта РФ в другой, можно изменять и налоговые отчисления в соответствующий бюджет, - считает Сергей Алдохин. - Поэтому на размер налоговых платежей в бюджеты регионов могут повлиять взаимоотношения между руководством РЖД и конкретным субъектом РФ». Правда, на Красноярской железной дороге корреспондента «КС» заверили, что краевой и местный бюджеты обязательно получат свою долю налога на прибыль в соответствии с 25-й главой Налогового кодекса РФ. Акционирование железной дороги вызывает определенные опасения и в среде сибирских законодателей. Так, зампред бюджетного комитета Новосибирского областного Совета Сергей Канунников заметил корреспонденту «КС»: «Есть некоторая настороженность по поводу изменения правового статуса ФГУП «ЗСЖД». Пока трудно прогнозировать, как будет развиваться ситуация с налоговыми платежами». Впрочем, другие финансисты не видят больших проблем. Так, заместитель руководителя УМНС по Кемеровской области Тамара Санникова считает, что для бюджета Кузбасса ничего не изменится, поскольку, по предварительным данным, в области не меняется число подразделений и не сокращается численность работников Кузбасского отделения ЗСЖД. Кроме того, по ее словам, в налоговых органах еще не видели ни одного законодательного акта по налогообложению новой компании, поэтому «делать конкретные выводы еще рано». Начальник управления финансов администрации Новосибирской области Сергей Аксененко убежден: «Налоги мы не потеряем. Можем даже что-то приобрести в зависимости от того, насколько правильно будет формироваться и распределяться прибыль ЗСЖД». Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ