Татьяна Людмилина: «Я иногда завидую сама себе!»

До V Международного Рождественского фестиваля искусств осталось меньше месяца. Впрочем, в кассах новосибирских театров, участвующих в главном театральном событии сибирской столицы, и в государственной филармонии еще можно купить билеты. Почему нужно торопиться и что гарантировано тому, кто успеет раздобыть пригласительный, корреспонденту «КС» АНТОНУ ВЕСЕЛОВУ рассказала исполнительный директор фестиваля, директор театра «Глобус» ТАТЬЯНА ЛЮДМИЛИНА.   - Татьяна Николаевна, вы наверняка видели все спектакли и музыкальные проекты, заявленные в программе фестиваля. На какие вы пойдете во второй раз? - Я завидую сама себе - моя работа позволяет мне первой увидеть всю звездную феерию Рождественского фестиваля. Честно говоря, во второй раз я хочу посмотреть практически все. Например, спектакль Бориса Эйфмана «Русский Гамлет» я считаю одним из лучших современных классических балетов. В этом жанре работает очень немного балетмейстеров, а в России у Эйфмана конкурентов просто нет. Когда я смотрела этот спектакль в Санкт-Петербурге, у меня возникала далекая параллель со «Спартаком» Хачатуряна - не по содержанию, а по размаху, по хореографическому рисунку, по кульминационным точкам. Выстроенность массовых сцен действительно производит впечатление. К тому же далеко не каждый балетмейстер возьмется ставить балет на музыку Бетховена и Малера. Причем у Эйфмана получилось органичное соединение музыки таких разных композиторов на материале, от которого они оба были одинаково далеки. Как можно представить вместе Бетховена, Малера и Екатерину! За 2 часа 15 минут Эйфману удается выразить нерв жизни двора того времени, трагедию человеческих душ Павла и Екатерины, их приближенных и слуг! Художник спектакля Вячеслав Окунев тоже загадал ребус - не каждый сразу разберется, что из себя представляют декорации. А потом вдруг понимаешь, что это купол собора - будто ты смотришь на него, запрокинув голову. - Проблемы с переносом балета в ДКЖ не возникнет? - Я думаю, нет. Ведь у театра Эйфмана нет стационарной площадки для выступлений, только репетиционный зал. А танцуют они или в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра, или в Москве в Большом. Премьера балета «Русский Гамлет» прошла в Большом театре, в регионах России его еще никто не видел. Конечно, Санкт-Петербургский государственный театр балета под руководством Бориса Эйфмана много выступает за рубежом, но за границей таких условий, какие предоставляем мы, нет. В лучшем случае у гастролеров есть ночь для монтировки декораций перед спектаклем. В Новосибирске у труппы Эйфмана будет два полноценных дня. К тому же у него очень мобильный коллектив, который привык работать, адаптируя спектакли к разным сценическим условиям. - Как выбирать из драматических спектаклей? - Буквально каждое название - событие в театральной жизни России. Сложно было договориться с Московским академическим театром Сатиры - просто потому, что у них сегодня «Слишком женатый таксист» - спектакль N 1, который идет 4-5 раз в месяц и дает большую часть кассовой выручки театра. В каждом театре бывают периоды подъемов и спадов. Критики называют спектакль «Слишком женатый таксист» точкой возрождения театра Сатиры. В конце концов удалось договориться и с директором театра, и с режиссером спектакля Александром Ширвиндтом - он подтвердил, что тоже приедет в Новосибирск. - Насколько сложно было договориться с Эймунтасом Някрошюсом, Олегом Безинских, Томасом Зандерлингом, Львом Додиным, Робертом Стуруа, Константином Райкиным и другими? - Рождественский фестиваль занял свою нишу и в театральной, и в фестивальной жизни России. Рейтинг фестиваля обязан и хорошей организации фестивальных программ на площадках города, и просто имиджу Новосибирска. Срок годности 4 месяца. Именно содержание пектина делает этот продукт таким полезными и мармеладным:) Пектин-это природный полисахарид, который является естественным очистителем организма. Качество продукта подтверждено сертификатом качества. На приглашение из цивилизованного города вернее ответишь согласием, сегодня никто не хочет жить в плохих гостиницах, ездить на разбитых авто, жить далеко от концертной или театральной площадки и плохо кушать. Люди требуют достойных условий. В Новосибирске их можно обеспечить. Например, во время апрельских гастролей МХАТа у нас не возникало никаких проблем с труппой. - На что лучше всего раскупаются билеты? - В принципе, покупают на все спектакли - а это 41 наименование! Хотя меньше всего билетов осталось на театр Сатиры и «Сатирикон» имени Аркадия Райкина. Очень активно расходятся билеты на спектакль Бориса Эйфмана, на новый спектакль Малого драматического театра - Театра Европы под руководством Льва Додина - «Московский хор». На ошибках учатся - после недостатка билетов во время гастролей МХАТа мы сделали оргвыводы. - Личный вопрос - вы советуете посмотреть пятичасовую версию самой популярной пьесы Чехова в постановке Някрошюса?

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ