Сибиряки набрали контрактов

Для авиапредприятий Сибирского региона VII Международный авиационно-космический салон (МАКС), который в эти дни проходит в Жуковском (Москва), оказался богат на контракты и соглашения. Правда, «твердыми» договорами покупки и продажи авиатехники, а также участием в разработках могут похвастаться немногие — опыт проведения МАКС-2003 доказывает, что большинство громких заявлений, прозвучавших во время салона, часто оказываются лишь саморекламой. О ходе переговоров на МАКСе наблюдала корреспондент «КС» ОКСАНА СНИЦАРЬ. Международный авиакосмический салон-2005 проводится в подмосковном Жуковском с 16 по 21 августа в седьмой раз. По данным организаторов выставки, количество участников МАКС-2005 — 654 российских и зарубежных фирмы (в 2003-м году — 607 фирм) из 42 стран (в 2003-м — 35 стран). В работе авиасалона впервые приняли участие авиапредприятия Бельгии, Словакии, Нидерландов, Финляндии, Грузии. Выставку посетили военные делегации из 30 стран. На МАКС-2005 представлено около 200 летательных аппаратов, в том числе 50 зарубежных. На МАКС-2005 EADS подписал с корпорацией «Иркут» протокол о совместном продвижении на мировом авиарынке самолета-амфибии Бе-200 Быстрые темпы старения российского парка воздушных судов и неспособность отечественного авиапрома обновить его на современном уровне открыли перспективу для работы на российском рынке Boeing и Airbus. Так, в первый день работы МАКСа стало известно о планах авиаальянса AiRUnion приобрести в 2005–2006 годах 12 самолетов Boeing 737–300. Об этом на пресс-конференции сообщил гендиректор авиакомпании «КрасЭйр» (головная компания авиаальянса) Борис Абрамович. Первые самолеты могут появиться в авиапарке альянса уже в октябре. Финансовые основы для дальнейшего обновления авиапарка альянса обеспечит соглашение о партнерстве с Внешэкономбанком, которое «КрасЭйр» подписала на МАКСе. Согласно этому соглашению, авиакомпания и банк будут сотрудничать в проектах пополнения авиапарка самолетами отечественного и иностранного производства, развитии авиахаба в Красноярске и других. В нынешнем году авиакомпания «Сибирь» не принимала участия в работе салона. Однако она планирует пополнить свой авиапарк судами иностранного производства. По информации «КС», в ближайшее время в авиапарке ожидается появление еще трех Airbus-310. Напомним, что в этом году «Сибирь» взяла в лизинг пять самолетов Boeing 737–500 и пять Airbus A310. Компания Airbus во второй день выставки подписала с НПК «Иркут» предварительное соглашение о российском участии в разработке А350 и программах будущих самолетов Airbus. Европейский концерн EADS (Airbus входит в концерн) подписал в ходе МАКСа-2005 соглашение о стратегическом партнерстве, предусматривающее приобретение 10% акций корпорации «Иркут» стоимостью 50 млн евро. Также EADS подписал с корпорацией «Иркут» протокол о совместном предприятии по маркетингу самолета-амфибии Бе-200 (70% — у «Иркута», 30% — у EADS), производящегося на «Иркуте». По итогам выставки НАПО им. Чкалова, которое входит в холдинг «Сухой» и является одним из производителей регионального самолета RRJ, готовится к увеличению объемов работ по RRJ — в ходе выставки между ОАО «Финансовая лизинговая компания» и компанией «Гражданские самолеты Сухого» было подписано соглашение о размещении первого твердого заказа на 10 региональных самолетов RRJ для «Трансаэро«, «Аэрофлот-Норда» и других компаний. Сумма контракта — $262 млн, поставки начнутся с 2008 года. Ряд важных переговоров в ходе МАКСа провело руководство ФГУП СибНИИ авиации им. Чаплыгина. По словам замдиректора института по научной работе Василия Белова, проведены переговоры с представителями Китая по направлениям аэродинамики, летных испытаний. «По результатам этих переговоров к сентябрю китайская сторона должна сформировать пакет контрактов. О суммах и конкретных проектах пока говорить рано», — сказал Белов «КС». Также сотрудники института провели встречу с делегацией Германии по вопросам совместной сертификации самолетов малой авиации. «Интерес германских компаний объясним: в сентябре при СибНИИА создается сертификационный центр, а к концу года должна быть принята программа возрождения и развития малой авиации Сибири и Дальнего Востока, в разработке которой мы принимали активное участие. Затем все разработки в сфере малой авиации будут проходить государственный конкурс по отбору модельного ряда для производства«, — говорит господин Белов.«Сибирь» решилась на Красноярск Авиакомпания «Сибирь» возобновила продажу авиабилетов на регулярный рейс Москва-Красноярск. Об этом вчера сообщила пресс-служба авиакомпании. Решение о возобновлении продажи билетов принято после подтверждения Росавиацией технических возможностей аэропорта Емельяново принимать и отправлять рейсы «Сибири» в период действия зимнего расписания. Полеты будут выполняться на самолетах Ту-154М. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ