«ШИК»: итальянские мотивы на русский лад

Год назад примерно в эти же предновогодние дни автор стал свидетелем любопытной сценки. Иду по улице, и вдруг из окна третьего этажа под ноги - хлоп! - пульт «дистанционки» от телевизора. А несколько секунд спустя - диванная подушка.   Было ли все происходящее шалостью детей или, может быть, бурной семейной ссорой - неизвестно. Ну, а люди с фантазией наверняка могут разглядеть в этом происшествии «итальянские» мотивы: люди, дескать, просто избавляются от поднадоевших за год деталей интерьера. Почему итальянские? Да ведь именно в этой стране под Новый год доходят до того, что мебель выкидывают даже из окон - настолько сильно люди желают после праздников начать жизнь «с чистого листа». Итальянцы, конечно, шикуют. Ведь начать новый год с новой мебелью - это, в понимании русских, пока еще большая роскошь. А вот, скажем, для немцев высшим шиком считается не «выбросить и обновить», а «сохранить и приумножить». Как же предпочитаем шиковать мы, русские? Что ближе нам - азарт или расчет? В этом, не слишком уж отходя от темы, мы решили разобраться на примере мебели. Тем более что полноценный «уголок шика» в нашем городе является как раз мебельным салоном. Широко известный в Новосибирске, он, собственно, так и называется - «ШИК». «В своем стремлении к шику итальянцы очень напоминают нас, русских, - считает директор «ШИКа» Николай Гладких. - В Италии большинство семей обзаводятся новыми кухнями или, скажем, спальнями не реже раза в год. Хотя бы потому, что сегодня, например, в моде гарнитур из ореха, а завтра - глядишь, уже из дуба; вчера были популярны кухни с распашными дверцами, а сегодня это уже в прошлом - в моде выдвижные. Многие клиенты «ШИКа» приобретают новую мебель раз в два-три года. И можно быть уверенным: позволяй возможности, делали бы это чаще. Дизайн и мода для нас, как и для итальянцев, - вещи почти святые. Склонности россиян (а может быть, только новосибирцев?) к восприятию праздника как повода для обновления жизни тоже хорошо видны. И очевидно, что одним из главных символов обновления считается новая мебель. В том же «ШИКе» в двадцатых числах декабря наблюдается наплыв клиентов. Николай Гладких рассказывает, что случаи, когда 30 или 31 декабря приходят покупатели и просят «очень срочно» - в подарок родственникам или друзьям - диванчик, кресло или кухню (которые подчас в салон только поступили, их нет еще даже в интерьерах фабрик), - не редкость. И выгода в этом случае обоюдная: люди получают удовольствие от обновления «замылившего» взгляд интерьера, а салон получает возможность обновить ассортимент. Поэтому до 31 декабря, даже если выбрасывать в окно старую мебель человек и не планирует, лишним поводом заглянуть могут служить, например, двадцатипроцентные скидки (хотя в салоне намекают и на возможность продолжения уже в новом году сегодняшнего «мебельного банкета»). Помимо итальянской, в «ШИКе» можно приобрести и немецкую мебель: салон является эксклюзивным поставщиком в Новосибирске продукции известнейшей германской фабрики «Hulsta». Так вот, немцы - видно даже по этой исконно немецкой марке мебели - совсем другое дело. «Классика», «модерн» и т. д. - все это для немецкой семьи, выбирающей мебель, почти пустой звук. Вот функциональность - это да, это главное. Так, например, в каталогах «ШИКа» можно отыскать спальные системы с пультом дистанционного управления (меняют форму наклона, принимают форму тела и т. д.) или какие-нибудь детские «кровати-трансформеры» - верх немецкой практичности. Ребенок вырастает, и путем нехитрых манипуляций вчерашнюю кровать можно превратить, скажем, в шкаф или какой-нибудь диванчик. Итальянцу о таком и подумать страшно - несколько лет в окружении одной и той же мебели. Соответственно, и Новый год в Германии встречают благородно и чинно. По-бюргерски: дома, с женой и детьми, за накрытым столом. Что, впрочем, по словам Николая Гладких, не мешает им «восстанавливаться» и не работать едва ли не до середины января, чего даже русские, славящиеся бурностью празднований, себе не позволяют. Многолетний опыт «ШИКа» показывает, что в Новосибирске гораздо больше покупателей-«итальянцев», чем «немцев»: 70% продаваемой в салоне мебели - с Апеннин. Однако о поклонниках немецкой практичности, ни в грош не ставящих всевозможные ухищрения итальянских дизайнеров, забывать, естественно, тоже не следует. Давайте пристально посмотрим на состав продуктов New Diet, в который входят соевый протеин, молочные белковые соединения, декстроза, соевое масло, гороховый протеин, инулин цикория, крахмал, а также различные ароматизаторы, разрыхлители и т.п. И потому - «за всю мебельную Одессу», понятно, сказать не можем, но каждый, пришедший на Станиславского, 11 в поисках мебели, имеет возможность выбрать тот шик, который ему по душе. И Новый год встретить - а значит, и провести - соответственно приобретенной мебели: спокойно и уверенно или бурно и удивительно.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ