Кому выгоден развал Барнаульского шинного завода?

В то время как отечественная промышленность медленно, но верно освобождается от наследия перестроечных лет - «черных» списков предприятий-банкротов, в Алтайском крае кому-то очень выгодно дестабилизировать обстановку. Речь идет о бывшем Барнаульском шинном заводе (БШЗ), который еще два года назад считался банкротом, но после смены руководства и реорганизации его в ОАО «Алтайская шинная компания» сумел войти в тройку лидеров промышленности края. Однако тех, кто связан с прежним руководством БШЗ, эти успехи не впечатляют, и они готовы, развалив производство, выгнать на улицу более 3000 работников. Опыт восстановления БШЗ заслуживает внимания. В прошлом это привычная участь любого обанкротившегося предприятия, с остановленными цехами, разрушенными производственными связями и массовыми увольнениями рабочих, которым в виду бесконечных бартерных сделок выплачивали зарплату не «живыми» деньгами, а продукцией завода - шинами. До 2001 года завод возглавлял Ю. М. Бобков, после чего контрольный пакет акций был приобретен ФПГ «Нефтехимпром» и создана Алтайская шинная компания (АШК). Разумеется, для нового предприятия период выхода из затянувшегося кризиса не был простым. Огромные трудности возникли из-за того, что завод, не имея собственного поставщика энергии, накапливал свои долги за счет вынужденного партнерства с «Алтайэнерго». Энерготарифы, включаемые в себестоимость продукции, сказывались на цене продукции. Руководством АШК было принято единственно верное в этой ситуации решение - создать единое производственное объединение с собственным поставщиком тепловой энергии, Барнаульским заводом технического углерода. Губернатор Алтайского края Александр Суриков, разобравшись в сложной экономической ситуации, дал «добро» новому объединению, и с этого времени реализация антикризисной программы начала приносить первые ощутимые результаты. В дальнейшем Алтайский арбитражный суд в двух инстанциях подтвердил юридическую правомерность этого объединения. Уже в апреле 2002 года шинный завод возобновил свою работу, вышел на стабильные объемы производства, частично погасил задолженность по заработной плате и увеличил ее размер высококвалифицированному персоналу. С июля 2002 года привычными ежемесячными показателями АШК стали объемы производства и реализации готовой продукции на 100 млн руб., стабильная выплата зарплаты, налаживание работы по совершенствованию и дальнейшему развитию производства. По итогам октября 2003 года продукции было выпущено уже на 130 млн руб., что стало возможным после эффективного использования собственной котельной и перехода завода на паровое отопление. К апрелю 2004 года Алтайская шинная компания готова увеличить объемы производства до 150 млн руб., уверенно завоевывая новые рынки. На сегодняшний день АШК сумела восстановить производственные связи не только с прежними заказчиками, но и заключить договоры с новыми потребителями шинной продукции. Сегодня на шинной компании производится 43 модели шин, предназначенные как для легковых, так и для грузовых машин, 12 типоразмеров автокамер для шин, а также 29 типоразмеров авиационных шин для гражданской и военной авиации. Налаженная сеть поставок - это реализация 30% шин для автомобильного и грузового транспорта, сельскохозяйственной и авиационной техники Алтайского края, успешная конкуренция на рынках Уральского, Западного, Восточно-Сибирского и Дальневосточного регионов, где уже заключены договоры и организованы централизованные склады. Продукция барнаульского завода уверенно продвигается и в страны ближнего зарубежья. В списках его заказчиков - предприятия Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Украины. Работая на перспективу, руководство предприятия всегда в поиске новых форм работы. Проведенный специалистами анализ структуры спроса стал основанием для организации на заводе нового производства по выпуску более рентабельной продукции - авиационных шин как для гражданской, так и для военной авиации. Уже начато сотрудничество с 40 компаниями в этой отрасли, заключены договора с 60 профильными коммерческими фирмами. Перспективное направление - это производство шин для самолетов Ил-96-300, Ту-204 и Ту-214, возобновление поставок продукции для военной техники Министерству обороны РФ, ФГУП «Рособоронэкспорт» и РСК «МиГ». А недавно ОАО «Алтайская шинная компания» выиграла тендер на поставку шин для автомобилей УВД края. В тендере участвовало семь предприятий, но компетентное жюри выбрало алтайскую компанию. Нынешнее экономическое положение завода - это не только работа на перспективу, четко продуманная инвестиционная программа, но и реальные результаты по выводу бывшего предприятия-банкрота из кризиса. На сегодняшний день в его производстве занято более 3000 человек, а средняя заработная плата по итогам 2003 года составила порядка 4000 руб. Однако в последнее время против Алтайской шинной компании разворачивается арбитражно-процессуальная «война», в которой выиграть хочет тот, кому абсолютно безразлично будущее завода и его работников, экономическая стабильность края. Налаженное производство, поднятое из руин - всегда лакомый кусочек для тех, кто хочет нового передела собственности, и его инициатором является одна из новосибирских компаний. В настоящее время она любыми способами пытается оспорить прежние решения арбитражных судов в отношении АШК и через кредиторов завода отстранить от руководства конкурсного управляющего БШЗ. В планы новосибирских «активистов» входит дестабилизация нынешнего положения на АШК и разрушение единого производственного комплекса - завода и его котельной. Напомним, в свое время этому объединению оказал действенную поддержку губернатор, что позволило заводу выйти из кризиса. Но частные интересы в нашей стране по-прежнему ценнее общественного. В данном случае - будущего предприятия и судеб его 3000 работников, жителей Барнаула. В случае ликвидации АШК все они в одночасье останутся без работы. Но не менее страшны экономические последствия передела. А это - остановленное производство, пустующие цеха, прекращение подачи тепла, так как котельная уже не будет принадлежать заводу, а пять километров размороженного паропровода от ТЭЦ-2 восстановить уже невозможно. Очень скорая перспектива в связи со всем этим - неминуемая гибель предприятия. Экономика Алтая подобное уже проходила. Пример тому - завод синтетического волокна, который, переходя из рук одних собственников в другие, уже фактически прекратил свою деятельность. Теперь кому-то выгодно свести на нет и деятельность АШК? Накануне президентских и региональных выборов просматривается определенная заинтересованность новосибирцев в создании социальной напряженности в Алтайском крае. Я тоже из Арзамаса и заказала 4 упаковки.  Конфеты  же доходят и это дойдет. Если заказ прибыл, не могли бы вы отвезти мой заказ на этой неделе до четверга, а то у нас офис будет потом забирать только через две недели. Спасибо. Ведь не случайно все эти события проходят именно в преддверии 14 марта. Кому-то очень хочется, чтобы в день выборов выставленные за проходную завода люди и их семьи пошли не на избирательные участки, а на митинги либо голосовали против всех. Иной логики в объявленной АШК войне не просматривается, и факт остается фактом - насильственный развал завода входит в чьи-то очень грязные политические технологии. Остается открытым вопрос, кому все это выгодно?

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ