Рекламно-политический шантаж

Крупнейшие игроки рынка наружной рекламы города Красноярска 11 февраля заявили об отказе размещать на своих конструкциях рекламу всех кандидатов весенней выборной кампании. Свое решение рекламисты объяснили необоснованным, на их взгляд, повышением ставок арендной платы за землю под рекламными конструкциями.   Новые арендные ставки были утверждены городским Советом в конце декабря 2003 года. В общей сложности плата возросла в 20 раз - со 153 до 3177 рублей за квадратный метр. Как сказано в пояснительной записке горсовета «Об установлении базовых размеров и дифференцированных ставок арендной платы на землю в городе Красноярске», в ряде городов арендная плата значительно выше, чем в Красноярске. В документе отмечено, что основным фактором, влияющим на стоимость рекламных услуг, является месторасположение земельного участка, и доля арендной платы должна составлять не менее 50% от стоимости рекламных услуг. Исходя из данного условия, а также допуская, что даже 50% времени рекламная конструкция свободна, рассчитан базовый размер арендной платы за земельные участки, занимаемые рекламными сооружениями. Начальник управления и планирования городской администрации Владимир Щербин объяснил позицию властей тем, что прибыль рекламных агентств довольно высока, поэтому за счет новых ставок будет пополнен городской бюджет: «Настало время делиться доходами, которые имеют рекламные агентства». Однако городской общественный совет по рекламе намерен оспаривать новые правила в арбитражном суде. По словам директора рекламного агентства «Ориентир-М» Льва Закаурова, «постановление горсовета не выдерживает критики ни с точки зрения земельного, ни с точки зрения антимонопольного законодательства». По мнению директора компании «РБС» Павла Брюханова, при расчете ставок не учтена реальная себестоимость рекламных услуг. По его словам, в других городах, где арендная плата за землю выше, плата за земельный участок, который занимает рекламный носитель начисляется из расчета 5-7 квадратных метров. В Красноярске, арендные платежи за один носитель берутся из расчета 18 квадратных метров. Стоимость участка таким образом составляет от 22 442 до 56 106 руб. в год (хотя ранее составляла 2754 руб. в год). Кроме того, как заметил Брюханов, плата для других арендаторов изменилась не так существенно. Например, для автозаправочных станций ставка возросла с 80 до 158 руб. за квадратный метр. В результате арендная плата за всю АЗС становится соизмеримой с арендной платой за одну рекламную конструкцию. Впрочем, эксперты считают противостояние рекламистов бессмысленным. В частности, директор красноярского филиала ФКЦБ Виктор Прохоров уверен,что «государство не всегда может быть разумным, но оно сильнее, у него больше рычагов. И даже если смотреть в долгосрочной перспективе, действия рекламщиков ни к чему не приведут». По его словам, рано или поздно платить придется по установленным ставкам. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ