России снова повезло

Они встречают нас везде - подходим ли мы на пару минут к киоску или же заходим в супермаркет. Порой кажется, что они поджидают нас за каждым углом, у каждой двери... Они - кричащие, взывающие, умоляющие, зовущие... скидки.   Фото Михаила ПЕРИКОВА Впрочем, если на заре туманной российской юности, в начале 90-х, волшебное слово «скидки» притягивало покупателей как магнит, то сейчас большинство россиян читает его на витринах и вывесках либо безучастно, либо даже с недоверием. И недоверие это понятно: став атрибутом едва ли не каждой торговой точки, магия скидок, конечно, значительно обесценилась. Так остались ли в нашем городе еще уголки, где эти самые скидки - явление действительно уникальное? Где их не видали, что называется, отродясь и увидеть даже не чаяли? Обходя городские магазины в поисках ответа на этот вопрос, мы заглянули на днях в мебельный салон «ШИК». И - надо же! - притаились они и среди здешнего мебельного эксклюзива. А что? Как рассказали в салоне, скидками не брезгуют даже лучшие магазины и марки Европы. Правда, и не злоупотребляют. Вообще, надо сказать, о системе привлечения покупателей снижением цен в передовых «мебельных» странах, с производителями которых работает «ШИК» - Италии и Германии, - мы узнали здесь немало любопытного. Чем и хотим поделиться с читателями. Практически любой уважающий себя итальянец, если, конечно, он заходит время от времени в магазины, буквально живет скидками, они у жителей этой страны, как говорят, в крови. Например, в любом итальянском городке есть большой супермаркет. И, понаблюдав за его посетителями хотя бы пару часов, замечаешь удивительную картину: люди, зайдя в магазин, первым делом изучают каталоги скидок и тут же наполняют свою тележку означенными там товарами. Большинство из них жителю Апеннин наверняка и не пригодится - просто ему льстит, что магазин (он уверен, что специально ради него!) «сбросил» несколько десятков лир. Вот же оно - итальянское счастье. Обычная «среднегодовая» скидка итальянских магазинов - 10-20%, но во время так называемых периодов распродаж (в январе и июле), когда владельцы магазинов соревнуются в том, «кто на свете всех щедрее», доходит даже до 50-60%. Покупатели, естественно, рады, владельцы - тоже. Правда, многие лишь до момента, когда приходится сводить баланс. Холодные и расчетливые немцы горячиться не станут никогда. Любой продавец настолько уверен в качестве своего товара, что предложение поторговаться может воспринять как личное оскорбление. К тому же - что для итальянца немыслимо, недопустимо! - право предоставлять скидки ограничено антимонопольным законодательством. В марте и августе, гласит закон - пожалуйста. В остальное же время конкуренты, увидев «недозволенные» скидки, могут и по судам затаскать. Хотя и судов не надо - продавец, дающий скидку вне этих месяцев, сам подпишет своему бизнесу приговор. Возьмем, к примеру, мебель Hulsta, считающуюся в Германии образцом качества. Снизишь цену - тут же поползут слухи, что в твоем магазине брак или, того хуже, подделка. Для немцев, как видим, скидки являются таковыми лишь 60 дней в году. Все остальное время - это обман, махинация и вообще подсудное дело. В России, слава богу, до такого пока не дошли. Хотя в некоторых наших магазинах - и «ШИК» в их числе - скидок до сих пор практически не отыскать. Как говорят в салоне, «весеннее» снижение цен вынужденное: необходимо обновлять экспозицию после традиционного «мебельного» события года - Миланского салона, который пройдет в этом году в апреле. И если бы не это, качество продукции никогда бы не «отпустило» от себя цены так далеко. Как видим, есть и в нашей стране магазины, которые по редкости скидок не уступят даже немцам. Впрочем, в том же «ШИКе», судя по размерам «вынужденных» скидок, есть и что-то от «горячей» Италии: вплоть до начала апреля они доходят до 70%, чего не встретишь даже на Апеннинах. Так что русским в итоге вновь повезло больше европейцев. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ