Интернет по-массовому

С 1 апреля в Новосибирске стартует первый проект, предполагающий предоставление массового доступа в Интернет по выделенным линиям - «Электронный город». Проект реализуется одним из крупнейших сибирских интернет-агентств «Инетра», руководители которого надеются к концу 2004 года подключить к домашней сети до 4,5 тысячи клиентов и окупить $3 млн инвестиций в течение пяти лет. Аналитики и участники рынка не сомневаются в перспективности домашних сетей, но предрекают возникновение сложностей, которые трудно предвидеть. Как стало известно «КС», подключение первых клиентов «Электронного города» состоится 1 апреля. Проект «Электронный город» реализуют аффилированные компании ООО «Новотелеком» (отвечает за подключение к Интернету) и ООО «Интернет Развитие», торговая марка «Инетра» (развитие внутрисетевого контента). По словам креативного директора «Инетры» Александра Ларьяновского, отличие проекта от существующих предложений по выделенному доступу во всемирную сеть в том, что «Новотелеком» сначала проводит сплошное подключение домов центра Новосибирска к оптико-волоконному каналу и лишь потом проводит подключение конечных пользователей. «В результате снижается стоимость подключения к сети до $99 (сейчас оно доходит до $1,5 тысячи), - рассказывает господин Ларьяновский. - В рамках проекта клиенты получат высокоскоростной доступ к Интернету, телевидению (эфирное вещание по кабелю), ip-телефонии и информационным услугам (внутрисетевые ресурсы: фильмы, музыка и т. д.)». Разработано несколько тарифных планов, минимальный из которых предполагает абонентскую плату $5 в месяц. Стоимость 1 мегабайта скачанной информации - от $0,06 до $0,12. Стоимость проекта, по словам гендиректора «Новотелекома» Олега Игнатенко, составляет $3 млн, срок окупаемости инвестиций - 5 лет. «До конца 2004 года будут подключены порядка 700 домов в Центральном и Железнодорожном районах Новосибирска, - заявил «КС» господин Игнатенко. - По нашим подсчетам, к нашей сети будут подключаться 7% квартир. В результате, по оптимистичным прогнозам, к концу года будет подключено 4 тысячи квартир и порядка 500 юридических лиц». «Восхищен готовностью «Инетры» вложить в проект такую сумму и надеюсь, что они просчитали экономическую целесообразность», - говорит директор интернет-агентства Online City Михаил Куницын. По его словам, Online City реализует подобную программу: «Мы начали заниматься похожим проектом еще в 2001 году, и за три года самых лучших результатов нам удалось добиться в доме на 107 квартир, в котором подключено около 40 клиентов (в том числе 15 юрлиц). Но надо учитывать, что мы подключаем только новостройки, в которых априори живут обеспеченные люди. Произведено во Франции и сертификация Iso ,но на русском все написано конечно есть ароматизаторы,но и протеины молока и коктейль сильно пахнет соей,но состав понравился,витамины и минералы есть все почти,но выпить нужно 2-3 коктейля в день,чтобы обеспечить норму)А это невозможно(Конечно если вместо приема пищи только один коктейль пить,то похудеешь и лучше с топленым молоком,чтобы сою не так чувствовать... При этом у нас есть подключенные дома, в которых нет ни одного клиента». О собственном похожем проекте говорят и в ОАО «Ринет», называя его одним из приоритетных направлений развития компании. «У «Новотелекома» могут возникнуть некоторые проблемы, которые появляются у всех компаний, реализующих проекты доступа в Интернет для физических лиц по выделенным каналам, - считает директор по информационным технологиям ОАО «Ринет» Сергей Тачков. - Подключить дома к магистральному каналу - не самая трудная задача. Сложнее сделать проект рентабельным. И успешность проекта «Новотелекома» будет зависеть от того, насколько компании удастся решить возникающие трудности». В «Ринете» не разглашают количество клиентов, пользующихся выделенным доступом в Интернет, считая это коммерческой тайной. Участники рынка отмечают увеличение интереса к услугам выделенного доступа в Интернет. «В настоящее время на рынке наблюдается настоящий бум на услуги подобного рода. За прошлый год количество клиентов и объем трафика нашей компании утроились», - говорит Михаил Куницын из Online City. С ним согласен и аналитик J'son & Partners (Москва) Борис Овчинников: «Рынок выделенного доступа весьма перспективен». По его словам, на рынке домашнего выделенного доступа с домашними сетями фактически может конкурировать только технология ADSL (скоростное подключение к Интернету по телефонной линии), которая в Новосибирске пока не так популярна, как, например, в Томске. «И у домашних сетей есть шанс занять эту пустующую нишу, пока областная «Электросвязь» не проявляет достаточной активности», - считает аналитик.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ