В ночное

Организация торговли в ночное время ведет к дополнительным расходам компаний. Однако этот «шаг навстречу клиенту» помогает решать имиджевые задачи и способствует повышению лояльности покупателей.   Фото с сайта группы компаний «Аллегро» По словам руководителя рекламного отдела автоцентра «Плутон» Константина Гусарова, перевод магазинов автозапчастей в круглосуточный режим работы в первую очередь призван «создать у клиента ощущение надежности и гарантии». «Имиджевое решение для нас - самое главное, - подчеркивает Гусаров. - Мы хотим дать возможность любому автолюбителю решать свои проблемы в удобное для него время и сформировать у него определенный стереотип о нашей компании». По аналогичным мотивам с прошлой осени на круглосуточный режим стали переходить аптеки сети «Ваше здоровье» (новосибирской Группы компаний F1). «Это не погоня за прибылью, а предоставление дополнительного сервиса населению в рамках концепции надежности и гарантии качества обслуживания», - поясняет директор сети аптек «Ваше здоровье» Ольга Незамаева. К тому же, по ее мнению, окошки муниципальных аптек, которые работают ночью в режиме «скорой помощи», с точки зрения широты ассортимента устраивают далеко не всех. По мнению замдиректора по маркетингу стоматологической Клиники Мечковских Жанны Борисовой, введение круглосуточного режима работы обусловлено спецификой деятельности: зубная боль может появиться в любое время суток. «Кроме того, - отмечает Борисова, - в основном клиенты клиники - бизнесмены с напряженным графиком работы, разъездами и командировками, и, может быть, им гораздо удобнее навестить стоматолога вечером. Поэтому, как правило, плановый прием у нас расписан вплоть до часа ночи». Впрочем, не всегда переход на круглосуточную работу связан в основном с имиджевыми моментами. Так, многие заведения общепита либо не закрываются вообще, либо делают это ранним утром - желающих поесть и повеселиться далеко за полночь хватает с лихвой, и ночная работа приносит реальную прибыль. Как рассказала «КС» менеджер по рекламе компании «Аллегро-Фуд» Валентина Ким, ночью рестораны быстрого питания сети посещает в основном молодежь 20-25 лет, которая приходит сюда перекусить после ночных клубов либо из соседних заведений, которые закрываются в 23-24 часа. «Заходят и приезжие, которым ночью негде поесть, и жильцы соседних домов, которым не хочется готовить еду дома, - отмечает госпожа Ким. - Многие приходят попить пива и пообщаться. Основной наплыв «ночных» посетителей начинается в марте и продолжается летом, когда световой день увеличивается. Традиционно оживление происходит и в пятницу-субботу. В целом же только сорокаградусные морозы делают ночную работу невыгодной». Хорошую отдачу приносит и ночная работа цветочного салона «Сибирская орхидея». По словам флориста салона Елены Бегезы, у клиентов для ночных покупок цветов есть разные причины: «У кого-то вдохновение, захотелось экспромтом подарить цветы любимой женщине. Кто-то целенаправленно заезжает к нам по дороге в аэропорт. Ночью работает и служба доставки, что позволяет заказать букет или композицию на дом. Много ночных заказов ближе к выходным - в пятницу вечером и в субботу, когда в основном отмечаются праздничные события». Впрочем, посетители заходят в круглосуточно работающие магазины и кафе неравномерно: как отметила Незамаева, в основном наплыв покупателей отмечается до полуночи. Затем оживление вновь начинается только к шести утра. В магазинах автоцентра «Плутон» наплыв посетителей после 19 и до 23-24 часов, когда основная масса торговых площадок аналогичного профиля уже закрыта. В это время магазины посещают либо транзитники, либо люди, занимающиеся ночным извозом. Впрочем, бывают и экстренные случаи: скажем, человек поехал в аэропорт встречать родственников и по дороге что-то сломалось. Работа в ночное время обычно оплачивается по более высокой таксе. Впрочем, как отметил коммерческий директор автоцентра «Плутон» Ярослав Анюточкин, общее число работающих сотрудников ночью меньше. Кроме того, компании предпринимают дополнительные меры безопасности - так, в аптеках сети «Ваше здоровье» с 22.00 и до 8.00 работает охранник. Факт присутствия сотрудника на рабочем месте ночью компания может использовать не только в целях привлечения клиентов. Так, Незамаева отмечает, что ночью, даже если нет покупателей, работники аптеки не сидят без дела - они наводят порядок на полках, работают с товаром. Как отметила флорист салона «Дикая орхидея» Елена Бегеза, даже если ночью посетителей немного, флорист без дела не останется: он составляет композиции, подготавливает торговый зал. То есть освобождается дневное время, которое можно будет посвятить более качественному обслуживанию клиентов. И тем не менее, подчеркивает Гусаров из автоцентра «Плутон», основная цель работы ночью - все же имидж, а не возможность спокойно заниматься выкладкой товара: «Для того чтобы подчеркнуть, что «мы открыты всегда», наши магазины работали даже в ночь с 31 декабря на 1 января. Независимо от того, сколько людей могли его посетить в Новый год». Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ