Пора исследовать строительный рынок

Представители новосибирских исследовательских компаний - PreVIEW, Mediasoft, «Сумма технологий» - утверждают, что нынешней весной выросло число обращений к ним от строительных компаний. Строители хотят знать, что именно имеет смысл возводить на той или иной площадке, чтобы получить максимальный экономический эффект. Впрочем, сами строители считают, что подобные утверждения - скорее рекламный ход исследовательских компаний.   Строители хотят узнать, какой объект будет пользоваться спросом через два года. Фото Михаила ПЕРИКОВА Повышение активности строительных компаний нынешней весной отметили эксперты компаний PreVIEW, Mediasoft и «Сумма технологий». Однако увеличение числа обращений еще не означает роста числа реальных заказов. По мнению представителя одной из исследовательских компаний, строители, желающие получить информацию о рынке, обычно прекращают переговоры, как только речь заходит об уровне цен. Стоимость массового исследования на такую тему, по словам руководителя компании «Сумма технологий» Виктора Гребенникова, может составлять несколько тысяч долларов, максимум $10 тысяч. Как рассказал «КС» исполнительный директор исследовательской компании PreVIEW Константин Дзядуков, с декабря 2003 года по март 2004 в его фирму обратилось пять компаний, занимающихся возведением коммерческой недвижимости. До этого таких обращений не было. Главный вопрос, на который просят ответить строители: «Что быстрее или выгоднее будет продаваться на этом месте через два года?». Компании хотят знать, какие помещения в данном месте будут наиболее востребованными - например, офисы или элитная недвижимость, и нужно ли рядом с бизнес-центром строить гостиницу. Исполнительный директор компании Mediasoft Денис Белкин также отметил, что в его компанию обращались строители, у которых уже есть площадка и которым необходимо решить, какой объект на ней имеет смысл строить. «На рынке строительства жилья в Новосибирске возможностей не так уж и много, - отмечает Белкин. - Поэтому в основном строители рассматривают в качестве альтернатив возведение гостиницы, торгового или офисного центра». Бывают и другие ситуации. Как отмечает Гребенников, строительные компании обычно знают, что именно они хотят построить, но им необходимо определиться, какая из площадок является наиболее подходящей для реализации планов. «Строителей, которые обращаются в исследовательские центры, в основном интересуют описательные исследования - обеспеченность населения данного района торговыми точками, изучение транспортных потоков и так далее», - подчеркивает Гребенников. Представители строительных компаний подтверждают, что обращения в исследовательские центры становятся более актуальными. «Ситуация находится на грани, актуальность маркетинговой информации растет, - отметил начальник отдела маркетинга компании «Главновосибирскстрой» Максим Лихтарович. - Однако гораздо более серьезной проблемой для строительных фирм остается не принятие решения об объекте строительства, а организация самого процесса - получение разрешений, согласований. И это занимает массу времени и сил». Однако информацию о том, что число заказов по сбору информации в исследовательских центрах существенно увеличилось, представители строительных компаний подвергают сомнению. «Я сам слышал от исследователей, что за последние четыре года на строительном рынке не было ни одного серьезного исследования», - подчеркивает Лихтарович. «Это больше похоже на рекламный ход со стороны исследовательских центров, - отмечает начальник отдела рекламы концерна «Сибирь» Олег Спектор. - Говоря о большом числе заказов, они стараются подтолкнуть новосибирские компании заказывать исследования». Вместе с тем информация для принятия инвестиционных решений строителям нужна. Для ее получения они проводят собственные исследования: так, в концерне «Сибирь» проводится изучение обращений от потенциальных клиентов, изучается «портрет инвестора». Кроме того, если строительная компания работает на рынке давно, подчеркивает Лихтарович, «в ее составе есть специалисты, способные с точностью до 80% сказать, какие объекты будут востребованы рынком.» Как рассказал Лихтарович, компания «Главновосибирскстрой» сама недавно обратилась в одну из исследовательских компаний. Цель сотрудничества - разработка брэнда (прежде всего, названия) для нового бизнес-центра, который компания собирается строить. Возможно, что со временем дело дойдет и до массовых исследований и крупных заказов. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ