«Транснефть» обошла Байкал

ОАО «АК «Транснефть» приступило к реализации проекта прокладки трубопровода от города Тайшета (Иркутская область) до города Находки (Приморский край). Как рассказала 14 апреля замгубернатора Иркутской области Ирина Думова, власти санкционировали проведение работ по предварительному исследованию прокладки трассы. Одобрив проект в целом, власти выразили мнение, что в дальнейшем будут учтены и пожелания экологов. Тем временем НК «ЮКОС» продолжает экспортировать нефть в Китай через РЖД. Межведомственная комиссия по размещению производительных сил Иркутской области 31 марта рассмотрела и одобрила планы прокладки трубопровода от города Тайшета (Иркутская область) до города Находки (Приморский край). Протяженность проектируемой системы по маршруту Тайшет-Казачинское-Сковородино-Перевозная составит 4130 км. Строительство и обслуживание трубы дадут Восточно-Сибирскому региону более 6 тысяч рабочих мест. В соответствии с первоначальным вариантом проекта, нефтепровод для транспортировки российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона должен был проходить в пятидесяти километрах от Байкала, что грозило уникальному озеру экологической опасностью в случае утечки нефти. Теперь же, по новому варианту проекта, расстояние от нефтепровода до Байкала увеличилось вдвое. В пресс-службе Минприроды «КС» сообщили, что государственная экспертиза материалов проекта строительства в части альтернативного варианта обхода озера Байкал завершилась. В настоящий момент «Транснефть» приступила к проектно-изыскательским работам по строительству трубопровода Тайшет-Находка. Стоимость проекта оценивается в $10,7 млрд, проектная мощность нефтепровода составит 50 млн тонн в год. В администрации Иркутской области 31 марта проект представляли начальник отдела стратегического развития ОАО «АК «Транснефть» Александр Лобынцев и заместитель гендиректора ОАО «Гипротрубопровод» Владимир Суханов. Они рассказали, что проект нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан разрабатывается в соответствии с «Энергетической стратегией России на период до 2020 года». В качестве ресурсной базы будут задействованы нефтяные месторождения Томской области, Ханты-Мансийского автономного округа в Западной Сибири, а также нефтегазоносные провинции Восточной Сибири, из которых самыми крупными являются Лено-Тунгусская и Хатанго-Вилюйская. К магистральному трубопроводу также будут подключены Верхнечонское (Иркутская область) и Талаканское (Республика Саха) месторождения. Однако прокладка нефтепроводов от этих месторождений до магистрального трубопровода будет задачей компаний-недропользователей. Проект нефтепровода Тайшет-Находка прокомментировали и представители научной общественности. По мнению доктора геолого-минералогических наук, профессора Петра Хренова, проект будет эффективен только в том случае, если на пути следования нефтеперегонной трубы будут построены нефтеперерабатывающие заводы, например, в Благовещенске, Хабаровске и Находке. «Я категорически против перегонки «сырой» нефти за границу, - цитирует слова ученого пресс-релиз «Транснефти». - Из сырья можно получить более 2 тыс. различных продуктов и материалов, которые по цене будут в несколько раз превосходить стоимость «сырой» нефти». Напомним, что ранее НК «ЮКОС» предлагала построить собственную трубу по маршруту Ангарск-Дацин. Однако против строительства частных нефтепроводов на этой неделе высказался премьер-министр России Михаил Фрадков. Пока идет подготовительная работа по строительству трубопровода, ЮКОС продолжает экспортировать нефть в Китай по железной дороге (в 2003 году объем перевозок составил 3,3 млн тонн нефти). Соглашение о сотрудничестве между нефтяной компанией и ОАО «Российские железные дороги» подписано недавно в Москве. По условиям семилетнего контракта с ЮКОСом, восточный сосед вскоре будет получать из России по 15 млн тонн топлива в год. Президент РЖД Геннадий Фадеев в Иркутске 8 апреля критически высказался о строительстве трубопровода с позиций естественного конкурента. Он уверен, что «железные дороги - прекрасная альтернатива прокладке нефтепроводов в Китай, Корею, другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Нефтепровод - дело долгое, здесь сроки строительства, всевозможных соглашений и т. п. могут затянуться на десяток лет, а свободные дороги БАМа и Транссиба уже сегодня готовы перевозить многие миллионы тонн». Фадеев заявил, что в ближайшие десять лет РЖД готово перевозить до 30 млн тонн нефти. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ