Хлебопеки заинтересовались собачьими кормами

Сибиряки готовы составить конкуренцию мировым лидерам по производству кормов для животных. В этом году выпуск этой продукции начнется сразу на двух предприятиях Сибирского региона. Эксперты «КС» считают, что более дешевые местные аналоги «раскрученных» западных марок вполне могут иметь успех у потребителей. В октябре этого года Иркутский мукомольный комбинат, входящий в структуру Иркутского хлебозавода, начнет выпуск собачьих кормов. По словам финдиректора Иркутского хлебозавода Сергея Иромашвили, компания уже закупила европейское оборудование для производства сухих смесей на сумму $130 тыс. Общий объем инвестиций для запуска производства кормов для собак оценивается примерно в $500 тыс. Эти вложения Иркутский хлебозавод намерен окупить уже через год работы. В качестве партнеров и соинвесторов руководство Иркутского хлебозавода намерено привлечь китайские и монгольские компании, которых, по словам господина Иромашвили, очень заинтересовала идея иркутских хлебопеков. «Китайские и монгольские предприниматели готовы уже сегодня обеспечить рынок сбыта нашей продукции, а также принять участие в организации производства», - говорит Иромашвили. ЗАО «Иркутский хлебозавод» создано в начале 90-х годов в ходе реорганизации Иркутского хлебозавода. Одно из крупнейших предприятий пищевой промышленности Приангарья. Занимается выпуском кондитерской и хлебобулочной продукции (марка «КаСеС»). Имеет собственную торговую сеть, торгово-промышленные комплексы «Для Вас» и «Нива». Обороты компании не раскрываются. Комбикорм будет готовиться по собственной оригинальной рецептуре. В него войдут составляющие не только хлебного, но и колбасного производств, причем мясные ингредиенты хлебопеки планируют закупать на местном мясокомбинате. Потребителями пробных партий станут собаки иркутских питомников, от вкусовых пристрастий которых и будет зависеть дальнейшая судьба продукта. Что касается торговой марки нового продукта, то она, по словам Иромашвили, еще разрабатывается. Окончательно также не решен и вопрос с объемами производства. Однако уже сегодня в компании настроены завоевать рынок Дальнего Востока, а также Китая и Монголии. «Не исключено, что мы сможем составить конкуренцию лидеру рынка Mars и в западных регионах России, так как цены на наш корм будут на 70-80% ниже цен конкурентов», - говорит Сергей Иромашвили. Эксперты «КС» считают инициативу иркутских производителей весьма перспективной. «Рынок кормов для животных - золотая жила, особенно в России, где почти каждая вторая семья имеет какую-то живность», - считает брэнд-директор новосибирской компании «Мэйнстрим» Анастасия Вараксина. По ее мнению, у российских производителей кормов для домашних животных есть ряд объективных преимуществ перед своими зарубежными конкурентами. «Стереотип о ген-модифицированных составляющих кормов зарубежных марок и упор на отечественное происхождение могут стать хорошим подспорьем для продвижения продукта на рынок, - говорит Вараксина. - Немаловажное значение имеет и привлекательная цена, которую региональные компании могут предложить потребителю за счет снижения издержек по транспортировке и низкой себестоимости производства». «Этот рынок сегодня монополизирован компанией Mars, но если наши производители станут осваивать сегмент низких цен, у них есть все шансы на успех, - считает коммерческий директор новосибирской компании «Сибириада» (сети «Сибириада» и «Эконом») Владимир Грачев. - Дешевые корма для животных, безусловно, подошли бы для нашей целевой аудитории, особенно за пределами мегаполиса». При этом, как подчеркивает Грачев, компании нужно быть готовой к серьезным вложениям в рекламу. Однако в столичной компании «Призер» (занимающейся выпуском консервов для домашних животных под марками «Тобик» и «Призер») к инициативе иркутян относятся более скептично. «Как показывает практика, подобные эксперименты оправдывают себя только в Москве и Санкт-Петербурге, - говорит гендиректор компании «Призер» Александр Рыбаченко. - Развивать этот бизнес в регионах нецелесообразно из-за низкой платежеспособности населения. Но попробовать стоит». Справедливости ради надо отметить, что аналогичные попытки предпринимались региональными производителями неоднократно. Так, в свое время одна из иркутских компаний уже пыталась выйти на рынок собачьих кормов со своей продукцией. Но добиться успеха на новом поприще ей не удалось. В мае этого года за массовое производство сухих смесей под марками «Дили» и Барбюс» намерена взяться алтайская компания «Алейскзернопродукт», которая почти полгода ограничивалась выпуском «пробных» партий нового продукта. «Войти на монопольный рынок будет сложно, - признался «КС» представитель «Алейскзернопродукта», - но мы надеемся привлечь покупателей ценой и качеством. По крайней мере на рынках восточных регионов России». Объемы производства кормов для собак в «Алейскзернопродукте» назвать затруднились, ссылаясь на то, что они будут зависеть от спроса. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ