Европейский музыкальный коктейль

Частная пивоварня «Тинькофф» с завидной регулярностью устраивает праздники любителям музыки, приглашая коллективы, творчество которых способно удовлетворить самый взыскательный вкус. От концерта немецкой группы De Phazz осталось послевкусие, как от сложного дорогого коктейля.   Мулатка Пэт Эпплтон - один из главных ингредиентов коктейля De Phazz. Фото Михаила ПЕРИКОВА Сравнение музыки немецкой группы с коктейлем вполне оправданно - в их творчестве в разных, самых неожиданных пропорциях смешиваются музыкальные стили и направления, которые трудно представить в одном бокале: лаунж, даб, соул, трип-хоп, эйсид-джаз и многое другое. Музыканты с чисто немецкой точностью и дотошностью дозируют компоненты своего коктейля. Вкус акустического напитка в результате отличается от повсеместно звучащего музыкального пойла примерно так же, как коктейль «Маргарита», например, от классического российского «ерша». Аналогия музыки с коктейлем тем более уместна, что сами музыканты говорят о своем творчестве примерно в таких же терминах. Солист группы Карл Фрайерсон объяснял на предконцертной встрече, что для него музыка - это прекрасный сон, в котором он сам стоит на пляже с бокалом коктейля в руках. Имеющие воображение могут домыслить весь остальной антураж: Ривьера, фешенебельные отели, белоснежный песок, паруса яхт, прекрасные загорелые девушки в бикини. Спору нет, именно в таких условиях музыка De Phazz и воспринимается лучше всего. Но и концерт в ресторане «Тинькофф», от которого до ближайшего моря (не считая Обского) как до небес, имеет свои плюсы. Главный - живое исполнение, захватывающие импровизации и возможность видеть воочию томную кошачью пластичность мулатки Пэт Эпплтон, взрывную подвижность темнокожего вокалиста Карла Фрайерсона и самоотверженность Отто Энгельхарта, укрощающего тромбон. Коктейль напоминает не только состав музыки, смешавшей времена и страны, но и сам состав, отражающий космополитичный, мультинациональный состав современной Европы, в которой смешиваются национальности и расы. De Phazz - типично европейская группа, которую одинаково любят в Португалии и на Украине. И в России, само собой. De Phazz приехали в Новосибирск уже во второй раз. Первый концерт, на котором они представляли свою последнюю пластинку Daily Lama, состоялся более года назад. Про сибирскую публику музыканты отзывались в восторженных тонах. Даже если это и простой комплимент, то все равно приятно. Противникам химии я всегда предлагаю отказаться от достижений химии и фармакологии, а также медицины и хирургии. И ваша средняя продолжительность жизни плавно уйдет в район 25-30 лет. «Простые сентиментальные парни» (по определению самих музыкантов) были, похоже, довольны публикой и в этот раз. На своем втором концерте De Phazz играли лучшие вещи из разных альбомов, но разница с записями, пусть и совершенными, была огромная. Музыканты импровизировали, песни рождались буквально на глазах у публики, и по неожиданности ходов, виртуозной свободе и полному взаимопониманию эти будто бы электронщики могли дать сто очков вперед завзятым джазменам. Взять, например, дуэт, в котором голос Пэт Эпплтон и баритон-саксофон ведут разговор на повышенных тонах. Собственно, это и был джаз, только джаз будущего (что и зашифровано в названии), которое на глазах становится настоящим. Сказать, что нам это будущее совсем незнакомо, впрочем, нельзя: новосибирские электронщики Nuclear Los'ь сегодня «живьем» играют, может, и не такой изысканный коктейль из стилей, но бьющий в голову ничуть не меньше.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ