Страсти бюджетные

Отчет об исполнении бюджета Новосибирской области за 2003 год, представленный обладминистрацией на этой неделе, вызвал недоумение среди депутатов облсовета. Утвержденный ими бездефицитный бюджет области оказался выполненным с дефицитом почти в 1 млрд руб. Предельный объем внутреннего долга области вместо 4 млрд составил 5,3 млрд руб.   Исполнение бюджета Новосибирской области за 2003 год вызвало множество вопросов со стороны депутатов комитета по экономике. На фото - председатель комитета Николай Мочалин (слева) и советник Павел Кучин. Фото Аркадия УВАРОВА Вице-губернатор Сергей Аксененко, представлявший отчет об исполнении бюджета 10 июня на заседании комитета по экономике и управлению собственностью, отметил рост доходной части бюджета на 104,5%, что составило 16,8 млрд руб. По расходам областной бюджет исполнен на 110% (объем расходов - 17,8 млрд). В то же время налоговые доходы были выполнены только на 92,7% от запланированных показателей, а неналоговые - всего лишь на 65%. Сергей Аксененко отметил, что разница между расходами и доходами бюджета в прошлом году составила 992 млн руб., что нашло отражение в увеличении внутреннего долга. В эту сумму вошло незапланированное финансирование бюджетов муниципальных образований - около 300 млн руб., что, по словам Сергея Аксененко, «случилось по объективным причинам. Администрация первый год работала в новой системе финансирования бюджетов муниципальных образований, а переход на новую систему всегда приводит к ошибкам при передаче расходных полномочий с одного бюджетного уровня на другой». «За счет каких кредитов произошел рост исполнения бюджета, в то время как налоговая/неналоговая составляющие не выполнены?» - спросил председатель комитета облсовета по экономике и собственности Николай Мочалин. Секрет перевыполнения доходной части бюджета раскрыл председатель Контрольно-счетной палаты области Юрий Шилин: «Превышение плана на 721,8 млн руб. в первую очередь связано с перечислением незапланированных средств на безвозмездной основе от ГУП «Нефтебаза «Красный Яр» в сумме 650 млн руб. и от Западно-Сибирской железной дороги - 33 млн руб.». «ГУП «Новосибирская продкорпорация» не вернуло деньги в бюджет, а нам нужно было осуществлять определенный объем расходов, который нельзя было задержать к концу года. Поэтому мы обратились к нефтебазе «Красный Яр» и попросили профинансировать бюджет. В начале 2004 года мы эти деньги вернули», - объяснил Аксененко. Таким образом, резюмировал Николай Мочалин, «мы жили не по средствам, и за долги 2003 года будет рассчитываться текущий бюджет». Николай Мочалин поднял вопрос и об эффективности вложенных средств: «Если 770 млн руб. из бюджета, вложенные в промышленность, вернулись обратно, то сельское хозяйство, в которое было вложено около 2 млрд руб., не вернуло почти 700 млн руб. В то же время происходит спад объемов в сельхозпроизводстве. Уверен, что необходимо просчитать эффективность рубля, вложенного в село». Сергей Аксененко согласился с депутатами: «Смело скажу, что самые нерешенные проблемы с исполнением бюджета - в АПК области. Тут - неэффективное использование средств. С нашей точки зрения, такие невозвраты разбалансировали исполнение бюджета. Как результат, многие статьи были недофинансированы на 50%». Эффективность бюджетных вложений взволновала и депутатов аграрного комитета. Председатель комитета Анатолий Кондратов заметил: «При формировании бюджета на 2005 год по отношению к аграрному комплексу нужны новые принципы и ориентиры». Зампред комитета Сергей Канунников в интервью «КС» заметил, что обладминистрация при исполнении бюджета допускает нарушения законодательных актов: «С одной стороны, размер дефицита соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ - он должен быть не более 15% от объемов собственных доходов бюджета, а у нас он составляет 8,9%. С другой стороны, нарушена статья нашего закона о бюджете, которая провозглашает бездефицитный бюджет. Обладминистрация привлекла займы от некредитных организаций в общей сумме 4,8 млрд руб., а вместо денежных средств использовались вексельные обороты на общую сумму 2,3 млрд руб., что недопустимо по Бюджетному кодексу». Особую тревогу членов комитета по бюджету вызвал рост внутреннего долга. Хотя его величина - 5,3 млрд руб. - укладывается в рамки Бюджетного кодекса (объем внутреннего долга не должен превышать 100% собственных доходов), депутаты опасаются существенного накопления долга. «Исполнение бюджета прошлого года состоялось, - резюмировал Сергей Канунников. - Обладминистрации надо делать выводы и надлежащим образом исполнять текущий бюджет. Позиция депутатского корпуса очень серьезно влияет на власть, препятствуя дальнейшим нарушениям». В обладминистрации рассчитывают, что закон об исполнении бюджета может быть принят уже в первом чтении на ближайшей сессии 24 июня. Все комитеты облсовета, кроме комитетов по экономике и транспорту, поддержали законопроект. До 8 июля должны быть урегулированы все споры между исполнительной и законодательной властью. В противном случае закон может «зависнуть» до осени. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ